Мультикультурном профориентации: теоретические приложения теории систем рамках

Более широкое признание культурных влияний на развитие карьеры требует расширить теоретические и практические перспективы. Теории развития карьеры необходимо излагать взгляды на культуру и обеспечить направление для карьерного консультирования с клиентами, которые являются культурным разнообразием. Теория систем Framework (СТП) представляет собой теоретическую основу, что составляет для систем влияние на развитие карьеры людей, в том числе индивидуальных, социальных и экологических / социальных контекстах. Обсуждение приводится обоснование системных подходов в поликультурном консультации по вопросам карьеры и представляет центральную теоретических положений СТП. Благодаря практическому применению СТП, консультантов по вопросам карьеры, стоят перед необходимостью расширить их роли и степени государственного вмешательства в мультикультурной консультации по вопросам карьеры.

**********

Как населения переход от однородных групп на мозаику людей с различными обычаями и культурами, консультантов по вопросам карьеры должно изменить свои взгляды от monoculturalism поликультурности (Гартунг, 2002; Леонг

Более 20 лет назад, Osipow (1983) предложил, чтобы за счет использования теории систем,

Потенциал теории систем для учета разнообразия и сложности влияет на развитие карьеры только недавно были задокументированы. Что общего в общей системами подходов "текущие отношения между элементами или подсистемами системы и изменения, происходящие с течением времени в результате этих постоянного взаимодействия" (Паттон

Системная теория, как представляется, сильные концептуальные утилита для включения вопросов культуры в практике развития карьеры. <p> цель этого обсуждения является внедрение системы Теория Framework (STF) для развития карьеры (McMahon, 2002; МакМэхон

Во-первых, мы обсуждаем мнения о культурных влияний в развитии карьеры, чтобы обеспечить обоснования для применения системного подхода в профориентации. Во-вторых, мы предлагаем краткое изложение основных теоретических основ СТП. Основной целью обсуждения является расширение перспективы о культур консультации по вопросам карьеры за счет интеграции теоретических основ от СТП. В следующей статье в настоящее время в стадии разработки, мы будем более подробную информацию о практическом применении СТП многокультурного консультации ..

Включение культуры в развитии карьеры и профориентации

Карьера консультантов необходимо изучить, как культура представлена в теории развития карьеры и в моделях профориентации. Есть дебаты по поводу ", который считается" в качестве клиентов, которые культурным разнообразием и дебаты о том, как теории развития карьеры должна учитывать культурное разнообразие. Каждое обсуждение имеет последствия для как профессионалы подход консультирования (Patterson, 1996, Томас

В группе конкретные (эмический) точки зрения, культурное разнообразие, которое представлено в соответствии с членством в группе на основе культурных переменных, таких как национальности, расы, пола, сексуальной ориентации, способности и возраст. Сторонники универсалистских (этический) позиции утверждают, что каждый человек имеет уникальные культурные традиции, и что все формы консультаций следует подходить как мультикультурного (Patterson, 1996; Педерсен, 1991). Призыв универсалистских перспектива признания разнообразия нашли в обоих межгрупповых и внутригрупповых опытом. Эта точка зрения предполагает, что исследования культурных влияний на развитие карьеры людей должны выходить за рамки членства в группе, чтобы оценить культуру на счет отдельных (Ho, 1995). Он призывает консультантов по вопросам карьеры, чтобы выйти за рамки культурных переменных, определяющих членство в группе рассмотреть вопрос о мировоззрении и специфические потребности клиентов (Тревино, 1996; Вильямс, 2003). Там будет относительной сходства и различия между мировоззрениями членов группы, а также между мировоззрениями консультантов и клиентов (Pedersen, 1991; Weinrach

Многие теории развития карьеры определить культуры в соответствии с переменными внутри человека и в рамках намеченных культурных групп (Гартунг, 2002). Лицо переменных, которые обычно включают имя личностных качеств, интересов и способностей. Последние концептуализаций карьеры теории и модели профориентации уделяют больше внимания к экологическим и контекстуальные переменные, такие как пол, этническая принадлежность, социально-экономический статус и культурные ценности (Brown, 1996; Константин

Во-вторых, он должен также признать, что консультации по вопросам карьеры не происходит, как изолированные образования. Экологические и социальные системы, которые охватывают клиентов, консультанты и практики консультирования являются важными соображениями (Сью и др.., 1998). В-третьих, взаимодействия культурных влияний на человека, окружающей среды, и общества в целом еще не изучены в достаточной степени, чтобы сформулировать рекомендации по профориентации. Вместо того, чтобы относиться друг к "культурной единицы" в качестве отдельного юридического лица, области культуры консультации по вопросам карьеры выиграет от теоретических основ, которые считают взаимодействие и отношения между различными системами культурное влияние ..

Обзор СТП развития карьеры

СТП развития карьеры (см. рисунок 1) предоставляет такие основания (McMahon, 2002; МакМэхон

[Рисунок 1 опущены]

Системы влияние на развитие карьеры

STF (McMahon, 2002; МакМэхон

Включить права влияет внутриличностные переменных, таких как личность и возраст, и контекстуальные переменные, которые составляют социальных влияний, таких, как семья и охраны окружающей среды / социальных факторов, таких, как географическое положение. Процесс влияния включают три важных соображения многокультурного консультации по вопросам карьеры. Первого процесса влияний рекурсивных взаимодействия в рамках индивидуальных и связи, а также между человеком и связи. Второго процесса влияет подчеркивает, как рекурсивные взаимодействие способствует Микропроцесс карьеры принятия решений и макропроцесса изменения с течением времени. Третий процесса влияет представлены есть шанс. Важно отметить, что содержание и процесс влияния находятся в контексте времени, чтобы включить в прошлом, настоящем и будущем соображений в процессе развития карьеры клиентов.

Содержание и процесс влияет представлены в СТП, как круговой изображение многих сложных и взаимосвязанных систем внутри и между которыми происходит развитие карьеры (см. рисунок 1). В центре СТП является индивидуальная система, включающая ряд внутриличностного воздействий, таких как пол, интересы, возраст, способности личности, и сексуальной ориентации. С точки зрения теории систем, физическое лицо является система сама по себе, с внутриличностные влияет изображен представляющих ее подсистем. Хотя некоторые из внутриличностных факторов, таких, как личности, интересы и самооценку, было предоставлено большое внимание в литературе, развитие карьеры, другие, например, сексуальной ориентации и инвалидности, нет. СТП, делая такие явные влияния, узаконивает их влияния, и призывает их быть этажный лиц, которые, в процессе, выражать свои личные культуры.

Личности как системы, однако, не живут в изоляции, а как часть более крупного система контекстной. Таким образом, человек как системы и подсистемы. Следовательно, консультантов по вопросам карьеры необходимо учитывать уникальные перспективы клиентов и, как культурные силы повлияли на их карьеру удовлетворения соответствующих потребностей. Кроме того, широких контекстуальных система включает в себя подсистемы, в частности, социальной системы и окружающей среды / социальной системы. Социальной системы относится к другим системам людей, с которыми отдельные взаимодействует и является репрезентативным (1977) Бронфенбреннер в "микросистемы". Например, социальная система, в лице малых кругов пересекающих отдельные системы, состоит из подсистем, связанных с семьей, образовательными учреждениями, и сверстников. Кроме того, средства массовой информации включаются в качестве социальной системы, отметив, что они традиционно уделяется меньше внимания в теориях развития карьеры. В отношении подростков, Борова (1984) описал социальных влияний, таких как семья, коллеги и школы в качестве основного средства общения между людьми.

Социальное влияние может способствовать формированию культуры физических лиц путем передачи ценностей, убеждений и взглядов, а также через членство в различных группах. Кроме того, характер влияния может быть прямым или косвенным. Таким образом, хотя СТП показаны некоторые из наиболее распространенных социальных влияний, важно, что люди описывают круг и характер социальных системах, к которым они принадлежат ..

Личности и социальной системы происходит в рамках более широкой системы общества и окружающей среды, охраны окружающей среды / общественной системы, которая является представителем (1977) Бронфенбреннер в "exosystem" и "mesosystem". Изображенная на рисунке 1, а кругом, социальные и индивидуальные системы охраны окружающей среды / социальной системы и ее подсистем, таких как географическое положение, исторические влияния и глобализации, может показаться менее непосредственное отношение к личности. Вместе с тем все большее признание на макроуровне, что последствия глобальных сил на развитие карьеры людей могут быть очень глубокими (Янг

Кроме того, на макроуровне, государственной политики, связанных с такими вопросами, как социальное обеспечение, финансирование образования, и на рабочем месте реструктуризации может оказать глубокое влияние на людей. Кроме того, в исторических влияний может способствовать ценностей, убеждений и отношения возрастных когорт, таких, как лица, которые растут в периоды высокой занятости или спада. В этой связи такие термины, как бэби-бумеров и поколения Х были придумал, и особенности были обобщены на эти когорты. Исторические угнетения, такие, как расизм, сексизм, гетеросексизм, и так далее, могут также оказаться полезными для профориентации. Тем не менее, консультантов по вопросам карьеры работать с точки зрения СТП побудить людей к разработке их собственной истории и смысл вокруг этих экологических / социальных влияний. На микроуровне, влияний, таких как географическое положение может быть влиятельным. Например, в некоторых пригородах лучше обслуживание, чем другие, и в сельской местности, может быть больше рабочих мест для молодых мужчин, чем для молодых женщин. Кроме того, социально-экономических влияний могут повлиять на значения, возможностей и доступность образцов для подражания.

Взаимодействие между системами в понимании развития карьеры Народно

Влияние одной системы или подсистемы на другую является наглядным свидетельством динамичного характера в СТП (McMahon, 2002; МакМэхон

Рекурсивность, повторяющиеся взаимодействия между системами, изображен на рисунке 1 штриховыми линиями, которые представляют проницаемости границ систем и подсистем. Ломаных идентифицировать их как открытых систем, то есть, они открыты для влияния извне. Построить рекурсивности поощряет людей к истории не только их, но и влияет рекурсивности между такими влияниями. При этом лиц при разработке их внутреннюю культуру (Ho, 1995). Таким образом, хотя отдельные находится в центре системы, СТП может быть настроен для размещения клиентов, развитие карьеры происходит либо в индивидуалистической или коллективистской культуры (Артур

Рекурсивность включает некоторые ключевые аспекты системных факторов, таких, как они были нелинейными, акаузальной, взаимной и разнонаправленными. В соответствии с этими ключевыми аспектами, важно отметить, что рекурсивности не подразумевает взаимодействие. Изменения в одной части системы приведет к изменению в другой части системы. Кроме того, характер воздействия и степень влияния изменения с течением времени. Таким образом, на данный момент времени, консультантов по вопросам карьеры может войти в систему влияния человека. Это представляет собой важный вклад в СТП, что он делает явные системный характер отношений между клиентом и консультантом. При этом он предоставляет консультантов по вопросам карьеры призмой, сквозь которую стоило смотреть на свою роль. Более широкой системы времени представлена в СТП, как круговой изображение вне этой экологических / социальные системы, что подчеркивает нелинейный характер индивидуальной карьеры в области развития и неотъемлемую роль прошлого, настоящего и будущего влияния.

Прошлое неразрывно переплетается с настоящим, а вместе прошлое и настоящее будущее. Карьера консультанты могут играть определенную роль в оказании помощи лицам признать влияние прошлого опыта в настоящей жизни и будущем амбиций. Например, хотя и не сразу очевидно, неспособность отдельных подать в отставку с должности и организации, в которой он или она отчаянно несчастна, возможно, под влиянием растущих в семье с низким социально-экономическим фоном в период высокой безработицы. Построим изменения во времени отражает рекурсивности между людьми и их системы влияния и обращает внимание на такие качества, как адаптируемость, гибкость и мобильность, которые присущи в развитии карьеры. Однако характер этих качеств будет проявляться по-разному в каждом человеке. Учитывая сложность влияет изображен в СТП, развитие карьеры человека не всегда будет носить плановый, предсказуемой, и логично. Неожиданные или случайных событий, генерируемых в рамках более широкой системы, но не известно лицо, может весьма значительное влияние на развитие карьеры и даже отождествление с определенной культуры, такие, как это происходит с потерей трудоспособности в результате несчастного случая или иммиграции в другую страну ..

Взносы СТП в мультикультурном консультации по вопросам карьеры

СТП имеет много общих с другими системами подходы в изучении различных систем влияния, которые необходимы для понимания соображений карьерного роста населения. Есть несколько аспектов СТП, которые представляют собой концептуальные двигаться вперед многокультурного консультации по вопросам карьеры. Мы кратко осветить следующие преимущества изложенные Паттон и Мак-Магон (1997, 1999).

* СТП является интегративной теории, которая признает важный вклад всех карьеры теорий. Как исследователи продолжают изучать факторы, влияющие на развитие карьеры людей, они должны иметь возможность опираться на многочисленные теоретические источники представить глубину изучения факторов, которые влияют на клиентов из различные в культурном отношении.

* СТП по сути метатеоретическими рамках преодоления что обеспечивает теоретический обзор, позволяя при этом вклад других теоретических основ быть представлены и применяются как имеющие отношение к интересам клиентов. Метатеоретическими рамках поддерживает гибкость в соответствующие консультации теории и практики методов работы, которые являются значимыми для клиентов, необходимую гибкость для консультирования культур (Артур

* СТП основывается на междисциплинарной перспективы (например, принципов, семейная терапия, экономики, социологии и психологии), чтобы углубить понимание факторов, влияющих на развитие карьеры людей. Многопрофильной перспективы поддержки расширенного зрения карьеры вопросов, начиная от внутри-и межличностных источников широких контекстуальных влияний. Хотя мы считаем, что это поддерживает звук профориентации практики со всеми клиентами, это особенно важно для экспликации развития карьеры отдельных лиц из различные в культурном отношении.

* СТП предлагает высокий уровень согласованности между теорией и практикой. Основополагающий принцип теории систем - это укрепление изменения в одной части системы приведет к изменению в других частях системы - это развернутая достаточно подробно, чтобы поддерживать изучение новых подходов к использованию СТП в поликультурном консультации по вопросам карьеры.

* СТП делает акцент на системы человека при учете уникальным сочетанием факторов, влияющих на развитие карьеры клиента. Он также поддерживает рассмотрение общих вопросов, которые затрагивают группы клиентов и способы вмешательства, которые могут оказать положительное воздействие на отдельных лиц и групп. СТП особенно поддается культур приложений, в которых опыт граждан считаются уникальными, а пропагандистской консультации могут иметь огромный потенциал для улучшения образования и трудоустройства для клиентов с общими потребностями.

* СТП также делается акцент на системы карьеру консультанта и о том, как культура влияет на личные профессиональные ценности и роли. Большинство теорий о развитии карьеры, что обратиться к культуре внимание на культуру клиентов. СТП признает, что консультантов по вопросам карьеры также культурные люди и что их социализации важное влияние на их профессиональных ролей. Домена самосознания был назван в качестве основы для мультикультурной компетенции консультирование (Арредондо и др.., 1996; Артур

* СТП предоставляет средства для анализа взаимосвязи консультации по вопросам карьеры, или терапевтическая система, в которой взаимодействие культурных влияний между консультантом и клиентом приняты во внимание. Карьера консультантов войти в систему влияния своих клиентов, и необходимо задуматься над собственной модели развития карьеры и сложность отношений консультации по вопросам карьеры.

* СТП имеет сильную приложений по организационному развитию, другой домен, который был выявлен, как важно для культур консультации (Сью и др.., 1998). Например, Артур и Мак-Магон (2004) описывается с помощью СТП в культурной ревизии организаций, где профориентации применяются для изучения барьеров и посредников для перехода от монокультуры к многонациональная организация. СТП имеет широкое применение между организационными системами, в которых профориентации практикуется. Паттон и Мак-Магон (1999) подробно остановился на применении СТП при рассмотрении связей между школами и больших социальных и экологических / социальных систем. Кроме того, организационные системы, которые оказывают влияние на консультирование по вопросам карьеры, таких, как административные и клинических исследований, и подготовки консультантов по вопросам карьеры может быть усилена использованием STF (Паттон

Как и другие подходы, системы, СТП применяется на макроуровне анализа для изучения больших социальных и экологических / социальных факторов, таких, как политика правительства и принятие решений о финансировании, или на микроуровне индивидуального применения. Эти вопросы подчеркивают аддитивных функций СТП для применения в поликультурном консультации по вопросам карьеры.

Расширение степени государственного вмешательства в мультикультурном консультации по вопросам карьеры

Позиция, которой придерживался в обсуждении СТП является то, что культурные влияния должны быть включены в текущие оценки, тематические планирования, мероприятия, а также оценка практики со всеми клиентами. Как видно на рисунке 1, СТП развития карьеры (McMahon, 2002; МакМэхон

Карьера контекста истории

На уровне отдельных системы, клиенты могут описать их опыта культуры, связанные с воздействиями, такими как этнической принадлежности, пола, сексуальной ориентации, или пересечение различных аспектов культуры. Такие счета могут быть разработаны на себя в плане социальной системы, например, уровни поддержки, поощрения и препятствий, от влияний, таких как семья, сверстники, и на рабочем месте. Кроме того, историй клиентов могут быть установлены в более широком контексте охраны окружающей среды / социальных факторов, таких, как географическое положение, социально-экономических условий, а также государственной политики, которая влияет на возможности трудоустройства. Подобные истории могут сказать, в устной форме, посредством письменной форме, или схематично, с использованием персональной версии СТП. Через какое-то из этих форматов, консультантов по вопросам карьеры может помочь клиентам представить свою собственную систему влияет использование формы, цвета, символы и текст, который является уместным и значимых для клиентов. С помощью этих средах, многокультурного консультации по вопросам карьеры помощью СТП является конструктивным процессом, который позволяет клиентам изучить их контекст и выйти на новые уровни самостоятельной договоренности о факторах, которые влияют на их развитие карьеры ..

Карьера консультанты должны быть проинформированы о системах окружающего клиентов и влияние этих систем для развития карьеры клиентов. Опять же, в центре внимания системы подходов заключается в предоставлении возможности пересмотра клиента вопросы, как более индивидуальные проблемы. "Вместо того, чтобы recontextualize проблемы с точки зрения пары, семьи, прошлое межличностных взаимодействий, или индивидуальное обучение, многокультурного подходы просмотреть их через широкоугольный объектив социальных систем" (Стеенбаргер

Он также дает направление для консультантов по вопросам карьеры для разработки мероприятий, которые будут основаны на отдельных, контекстная и охраны окружающей среды / социальными системами клиентов. Так, например, консультантов по вопросам карьеры может выбрать для работы непосредственно с клиентами, чтобы помочь им решить элементов более широкой системы (например, членов семьи, правительства и общественные учреждения) или работать от имени конкретного клиента или группы клиентов для осуществления широких социальных изменений (например, , работая в политике комитетов, лоббирование изменений в законодательстве). Эти предложения свидетельствуют о необходимости расширить уровни вмешательства, а также изучение возможной роли принятые консультантов по вопросам карьеры ..

Расширенные функции и уровни вмешательства

Теоретических положений СТП предположить, что консультантов по вопросам карьеры необходимость изучения их роли и методов государственного вмешательства для преодоления культурных влияний на развитие карьеры. Существует растущее признание консультантов по вопросам карьеры важности изменяющимся условиям окружающей среды, влияющих на их клиентов. С точки зрения СТП, консультантов по вопросам карьеры зрения клиента вопросы, как-то с которыми сталкиваются клиенты, а не видим проблемы, как внутреннего клиента. Вместо того, чтобы работать с клиентами, чтобы адаптироваться к социальным и вредных условий труда, есть больше возможностей сосредоточиться на социальных условий, способствующих проявлению проблемы с которыми сталкиваются клиенты (Вера

Следовательно, многокультурного подходы консультации по вопросам карьеры предполагает, что консультантов по вопросам карьеры занять определенную позицию по вопросам, которые отрицательно влияют на рост и развитие отдельных лиц и групп клиентов. Пропаганда в целях изменения неблагоприятных условиях на различных уровнях системы более четко интегрированы в профориентации использованием системных подходов, чем многие другие профориентации условия ..

К примеру, Есть несколько способов, чтобы включать информационно-пропагандистских мероприятий, основанных на роль в профориентации. Карьера Консультант может использовать время сессии тренер клиента о том, как подойти к менеджеру условия на рабочем месте. Кроме того, карьера советника может приближаться к учебным подразделением от имени студента выступать за обучение жилья. Когда карьера советник видит проблемы, которые имеют общий эффект от нескольких клиентов, ведения информационно-разъяснительной связанных вмешательства лучше всего направлены на больших экологических и социальных систем, например, лоббирование ускоренного оценки иностранных дипломов или работающих в комитет по планированию, формированию направлении новой программы.

Примеры предлагаются также в связи с необходимостью для информационно-пропагандистских мероприятий, основанных на целях решения общих системных факторов, которые влияют на недоминирующая населения в жизни общества. Например, Паттон (1997a, 1997b), свидетельствует о важности с учетом как экологических барьеров и посредников в развитии карьеры женщин, в том числе возможность многократного притеснения, которые происходят в результате пересечения культурных переменных, таких как пол, сексуальная ориентация, и / или способности. СТП может быть использован для оценить сложность личности и факторов окружающей среды, которые важны для развития карьеры отдельных лиц из недоминирующая групп. Важно помнить, что, хотя группы, возможно, имеют общие опыт, например, угнетения, разнородность найти в любой группе требует стратегии карьеры вмешательства, баланс влияний контекстуальный с индивидуальным опытом. СТП обеспечивает возможность перемещения между несколькими системами влияний, указав на специфические потребности отдельных клиентов.

Вмешательство стратегии включают в себя, выступающей в качестве выступают как внутри, так и консультирование в области социальных и экологических систем, в которых клиенты работают (Паттон, 1997a). Такие меры, как образовательные программы, направленные на повышение сознательности являются действенным средством для построения благоприятных условий для групп клиентов ..

Сарра (1997) представил еще один пример в обсуждении системы влияния и решение коренных карьеру мастера. Сарра отметил,

Понятие лица, принимающего решение карьеры аборигенов является сложной задачей, учитывая широкий неоднородность населения, географического расположения и культурной практики в общинах коренных народов. СТП является особенно полезным для признания важных исторических и политических факторов, которые привели к нынешнему акцент на самоопределение. Карьера консультанты могут использовать СТП изучать общие силы влияния и изучить различные пути индивидуального клиента, возможно, сохранить самобытную культуру одновременно приняв практики доминирующей культуры. Использование СТП поддерживает признания и оценки аборигенов личности клиента, за счет интеграции важных теоретических знаний, таких, как аккультурации и самобытности развития, от культур области консультирования. Сарра также отметил, как консультантов по вопросам карьеры помощью СТП может включать ряд активных мероприятий, таких как связь клиентов с положительной роли модели аборигенов, лоббирование смотреть в средствах массовой информации на стереотипы и образы коренных народов, а также образовательные и инициатив в области занятости, которые способствуют улучшению аборигенов .

Заключение

Как явствует из предыдущего обсуждения, СТП могут быть использованы как теоретические основы культур консультации по вопросам карьеры, поскольку она принимает как группы, так и конкретные универсалистских просмотров культурного разнообразия. Кроме того, достижения ранее запущенных районов в применении карьеры теории профориентации. В частности, СТП поощряет изучение культурных влияний в развитии карьеры за счет размещения клиентов внутри стран и между их систем и признавая влияние рекурсивности между этими системами. В качестве теоретической основы для культур консультации, СТП, что свидетельствует о возможностях карьеры консультанты могут выполнять различные задачи, такие, как тренер или адвоката, в рамках системы влияния и что они могут взаимодействовать с различными влияниями в рамках системы. Будучи относительно новой разработке в области развития карьеры, применения СТП в многокультурного консультации по вопросам карьеры на теоретическом уровне предполагает, что дальнейшие исследования его применения на практике является оправданным.

Ссылки

Арредондо П., Toporek Р., Браун С. П. Джонс, J., Локк, округ Колумбия, Санчес, J., и др.. (1996). Введение в действие мультикультурном Компетенции консультирование. Журнал по вопросам культурного многообразия Консультирование и развитию, 24, 42-78.

Артур, Н. (2000). Карьера полномочий для управления кросс-культурных переходов. Canadian Journal консультационного, 34, 204-217.

Артур, N.,

Артур, N.,

Ассоциации по образованию Советник и надзору и Национальной Ассоциации развития карьеры. (2000). Подготовка консультантов для карьерного развития в новом тысячелетии: ACES / NCDA документ с изложением позиции. Проверено 13 января 2005, с <a target="_blank" href="http://www.ncda.org/pdf/CommissionPaper.pdf" rel="nofollow"> http://www.ncda.org/pdf / CommissionPaper.pdf </ A>

Назад, A. (1997). Карьера консультации с китайскими студентами. В В. Паттон

Борова, H. (1984). Профессиональная социализация: Приобретение смысле работы. В NC Gysbers (ред.), разработка карьера (стр. 160-190). Сан - Франциско: Jossey Басс.

Бронфенбреннер, У. (1977). К экспериментальной экологии человеческого развития. Американский психолог, 32, 513-531.

Браун, Д. (1996). Браун, основанное на ценностях, целостная модель карьеры и жизни роль, выбор и удовлетворение. В D. Браун

Коллетт, И. (1997). Последствия сельской местности для развития карьеры. В В. Паттон

Константин, М. Г.,

Conyne, Р. К.,

Кук, Е. П., Хепнер, М. J.,

Данн, Л. (1997). Развитие карьеры в изменении организации. В В. Паттон

Фицджеральд, L. F.,

Фуад, Н. А.,

Гиллис, Р. М.,

Gysbers, N., Хепнер, М. J.,

Гартунг, П. J. (2002). Культурные связи в карьере теория и практика: Роль значимость и ценности. Развитие карьеры Quarterly, 51, 12-26.

Хо, Д. Ю. F. (1995). Внутреннюю культуру, culturocentrism и trandcendence. Консультации психолога, 23, 4-24.

Голландия, J. Л. (1997). Создание профессионального выбора: теории личности и профессиональной рабочей среды (третье издание). Одесса, FL: Психологические оценке ресурсов.

Hotchkiss, L.,

Леонг, Ф. Т. L.,

Леонг, Ф. Т. L.,

Leung, С. А. (1995). Развитие карьеры и консультирование: перспектив мультикультурализма. В J. Г. Ponterotto, J. М. Касас, Л. А. Suzuki,

Лим, R. (1997). Мультикультурном соображений в профориентации. В В. Паттон

Мак-Магон, M. (2002). Системы рамках теории развития карьеры: история и будущие направления деятельности. Австралийский журнал по развитию карьеры, 11 (3), 63-68.

Мак-Магон, М.,

Osipow, С. H. (1983). Теории развития карьеры (2-е изд.). Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.

Паттерсон, C. (1996). Мультикультурного консультирования: от разнообразия к универсальности. Журнал Консультирование

Паттон, W. (1997a). "Двойная угроза": Работа с несколькими вопросами развития карьеры. В В. Паттон

Паттон, W. (1997b). карьеру женщин в области развития. В В. Паттон

Паттон, W.,

Паттон, W.,

Педерсен, П. (1991). Мультикультурализм как общий подход к консультированию. Журнал Консультирование

Сарра, C. (1997). Теория систем и решение коренных карьеру мастера. В В. Паттон

Стеенбаргер, Б. Н.,

Сью, DW, Картер, РТ, Casa, JM, Фуад Н. А., Айви, AE, Jensen, М., и др.. (1998). Мультикультурного консультирования Компетенции: Индивидуальные и организационного развития. Thousand Oaks, CA: Sage.

Свонсон, J. L. (1996). Теория практика: Trait-and-factor/person-environment подходят консультации. У М. Л. Савицкас

Тейлор, R. (1997). Карьерный рост, социально-экономическом положении, и участия в системе высшего образования. В В. Паттон

Томас, К. Р.,

Тревино, J. G. (1996). Мировоззрение и изменения в кросс-культурным вопросам. Консультации психолога, 24, 198-215.

Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. (2002). Справочник по профориентации. Париж: Автор.

Вера, Е. М.,

Vondracek, Ф. В., Лернер, Р. М.,

Weinrach, С. Г.,

Уильямс, B. (2003). Мировоззрение размеры индивидуализма и коллективизма: последствия для консультации. Журнал Консультирование

Молодая, Р. А.,

Молодая, Р. А., Валах, L.,

Нэнси Артур отдела прикладной психологии, педагогический факультет, Университет Калгари, Мэри Мак-Магон, школа обучения и профессионального обучения, Квинсленд технологический университет. Мэри Мак-Махон в настоящее время находится школа образования, Университет Квинсленда. Переписка по этой статье, должны быть адресованы Нэнси Артур, Университет Калгари, 2500 университета д-р NW, Калгари, Альберта, Канада T2N (адрес электронной почты: narthur <a href="mailto:narthur@ucalgary.ca"> @ ucalgary. CA </ A>).

Сайт создан в системе uCoz