Стабильность и изменения в 25-летней профессиональной карьеры Выкройки - Краткие статьи

Авторы определить и описать профессиональных моделей карьеры (ХОП) в течение 25 лет для одного класса когорте 170 сельских выпускников средних школ. OCP является последовательность работы 1 человека позиции в течение подросткового и взрослого лет; Стабильный OCP испытывают на лиц, участвующих в том же роде занятий в течение всей их трудовой деятельности. Более трети респондентов наблюдается стабильный ХОП. Мужчины испытывают большее OCP стабильности, чем женщины. OCP устойчивость связана с нижней карьеры среднего возраста, и удовлетворение от работы, зависит от раннего опыта социально-экономического статуса и пола.

Одна из больших проблем для ученого - практиков заинтересованы в развитии карьеры это осмыслить и оценить комплекс психосоциальных явлений называют "человеком карьеры работы". В 1950 году Super (1954, 1957) сильно отличается от занятий, конкретных видов деятельности с рыночной стоимости, что человек постоянно преследует целью получения устойчивого потока дохода, и одна карьера, которую он рассматриваться как последовательность профессий , рабочие места и позиции в жизни человека. Карьера стала за последние полвека, как, пожалуй, самый всеобъемлющий концепции человеческой деятельности, работы.

За это время, социологи выступали не менее 11 различных точек зрения карьеры, в том числе 4 в психологии (Arthur, зал,

Индивидуальные различия в работе карьеры получил гораздо меньше внимания, чем индивидуальные различия, связанные по роду своей работы или задачи. С целью описания межличностных различий в сторону людей карьеры и повышения уровня осведомленности о внутрииндивидуальной переходов, Super (1957) адаптировал идею карьеру модели социологических исследований социальной мобильности. Он определил карьеры картины, как "последовательность изменений в профессиональном уровне, или поле, совершенное индивидуальным во время его [так в оригинале] рабочих жизни" (Super и др.., 1957). Таким образом, карьера картина отражает важные опыта, внутрииндивидуальной и продольной особенности работы карьеры. Построить была выведена из работы профессиональных социологов, особенно Миллер и форма (1951), которые классифицированы мужчин ретроспективной истории работы и оценка преемственности, стабильности и безопасности в профессиональном плане. Например, мужчины, пошел прямо из школы или колледжа на вид работы, что они последовательно exhi bited стабильным режимом карьеры.

Super (1957) конденсированных рамках этого четыре модели Formen - стабильный, обычных, нестабильны и многочисленных испытаний - и 7 для карьеры женщин. Для женщин, он сильно отличается от стабильной карьеру модели и устойчивой структурой карьеры дому и добавил двухпутных и прервал карьеру модели ..

Карьера модели изображают жизненный путь в последовательности событий, а не просто назначения. Эти качества рабочей жизни есть смысл и в социальной (общественной, объективной) условиях и в личных (частных, субъективных) условий. Социально построить карьеру модели иногда называют "упорядоченным карьере", картина мест, в которых ранней позиции, необходимые для позднее позиций (Wilensky, 1961), или "будущей карьеры," жизненный путь последовательной позиции, которые были сформулированы для людей (Хоган

5). Таким образом, понятие карьеры модель представляет собой "звенья одной цепи" взгляд на карьеру человека решений, с течением времени (Osipow

Использование карьеру модели в профориентации предполагает адекватные эмпирические исследования по вопросам карьеры модели. Например, предположение, что "правильным" карьеры "или социально приписывают" будущей карьеры "связаны с желаемым результатам должны быть поддержаны, прежде чем эти модели являются полезными. Как Vondracek, Лернер, и Шуленбург (1983) предупредил, что "Просто никто не должен вмешиваться по содействию профессиональному развитию роль наряду недостаточно изучены теоретические и развития пути" (стр. 184). Вклад научных исследований, профессиональной ориентации ясен: "Роль исследователя состоит в определении факторов, влияющих на решения, влияющие на выбор многочисленные точки" (Osipow

Основная цель этой статьи заключается в выявлении и описании модели профессиональной карьеры, как они развивались в течение 25 лет для одного класса когорты сельских выпускников средних школ. На основании (1957) Super рано концептуальную работу, мы определяем модель профессиональной карьеры (OCP), а порядок работы 1 человек позиций, оплачиваемых или неоплачиваемых, во время подростков и взрослых лет. В частности, полный рабочий день домохозяйки, военной службы, а также студентов, рассматриваются как профессии. Профессиональная карьера отличаются от организационной карьеры в том, что последняя включает только рабочие места в рамках одной организации и структуры предполагает восходящей мобильности. (1996) Холла провозглашение того, что "карьера мертв!" относится только к организационной карьеры ", серия восходящего движения с постоянно растет доход, власть, статус и безопасность" (стр. 1). Особый интерес в данном исследовании й электронной Стабильный OCP с которыми сталкиваются лица, занимающиеся в том же роде занятий (по классификации 6 типов Голландии) в течение всей их трудовой деятельности.

Лица, имеющие Изменение OCP работали в различных областях работы над их трудовой деятельности. Изменение моделей и структур являются многие виды (например, модели описания людей, которые часто меняются и формы описания людей, которые меняют только раз или два раза). Два вопроса исследования руководил описание ХОП: (1) Насколько распространены Стабильный ХОП более 25 лет после окончания школы? и (2) Среди людей, которые Изменение ХОП, каковы общие закономерности?.

Вторая цель заключается в начинают определять условия и события, связанные со "Стабильным" ХОП. Большинство теоретиков развития карьеры (например, те, в Osipow

Теоретические основы

По крайней мере, три контрастных теоретические объяснения Стабильный ХОП преимущественную силу. 3 точки зрения имеют много предположений (например, значение личности и возможности), но различаются по своим упором на стабильность или изменения в качестве преобладающего качества в карьере, особенно в раннем возрасте. Во-первых, стабильность объясняется прочные личностные характеристики, как они взаимодействуют с изменяющимися возможностями рынка труда. Голландия (1997) подчеркнул важность стабильности для целостности социальной структуры и личности, люди ищут работу, которая совпадала с их стабильной личности. Он предположил, что "преемственность в карьере является скорее правилом, чем исключением, потому что карьеры нарастают как снежный ком на протяжении всей жизни" (стр. 69). Во-вторых, стабильность объясняется прочные социальные структурные особенности, которые обеспечивают стабильные рабочие места (Хотчкисс

В соответствии с этим аргументом, стабильности карьеры картина является функцией возможности, предоставляемые отдельным (например, в стационарных условиях рынка труда). В-третьих, изменения или нестабильность объясняется адаптацией человека к сдвигам в развитии задач, как ожидается, будут освоены в подростковом возрасте и ранней зрелости. Перспективы жизни (Super, Савицкас,

Таким образом, освоение развития задачи по исследованию и созданию скорее всего, приведут к изменениям в характере оккупации состоялась. Super (1990) предложил, чтобы смена профессии не только нормальным, но психологически выгодным в условиях быстрых социальных перемен ..

Обзор исследований

Карьера модель исследования, будь то в социологии и психологии, как правило, проводятся на одном населения пола, возможно, отображает (1957) Super первоначальные спецификации различных моделей для мужчин и женщин. Например, Миллер и формы (1951) первоначальной заявке карьеры шаблон для ретроспективной истории работы и Super собственного 25-летнего перспективного продольной Карьера План исследования (CPS; Super, 1985) рассматриваются только мужчины карьеры. Миллер и форма нашел, что рабочие в 1930-х и 1940-х годов, как правило, остаются на том же профессиональном уровне, на протяжении всей их карьеры и работы стабильности и безопасности, связанные с белых воротничков "и неустойчивости работников умственного труда.

Карьера модель достаточно эффективно используется в ряде исследований, охватывающих половины прошлого века для описания индивидуальных различий в карьере женщин. Одним из первых примеров был Гинзбург и партнеры "(1966) изучение образа жизни талантливых женщин. Построить захватили времени, продолжительности, и приверженность к работе вне дома, в эпоху быстрых перемен в профессиональной карьеры женщин. Фицджеральд, Фассингер и Бец (1995) сделан вывод, что гендерные различия в карьере модели, которые Super (1957) было предположить наблюдались в нескольких продольных исследований женщин карьеру модели в 1960 и 1970. В общем, они предоставляются на условиях "драматические свидетельства изменения в характере жизни женщин, изменение, которое было названо самым значительным социальным явлением 20-го века" (Fitzgerald и др.., 1995, p. 78). Ярким примером является комплексное исследование 10-летней историей работы 498 выпускников колледжа женщин из класса 1968 (Бец, 1984). Почти все женщины работали вне дома, в течение этого периода, и большинство (79%) в сочетании как по дому и работы вне дома.

Около 29% были классифицированы как "фиксированное карьеры", потому что они не предприняли никаких изменений в оккупации в течение 10-летнего периода. Женщин в традиционно "женских" профессий были менее склонны менять профессии ..

Карьера модель была полезной, показав профессиональной устойчивости карьеры мужчин. Дойл (1965) изучали карьеру модели 388 мужчин выпускников вузов 5 и 10 лет после окончания 1 пригородных гуманитарный колледж. Семьдесят процентов для каждого класса были в стабильных структур (той же области после окончания), 25% из них обычных моделей (один или несколько рабочих мест, но суд остался в поле на 3 и более лет), а 5% были неурегулированные (не остаются в той же области за 3 и более лет). Единственная переменная коррелирует с Стабильные структуры было иметь определенное представление о работе по окончании учебы, несколько факторов образования и семейные факторы не были взаимосвязаны.

CPS, продольного исследования мужской карьеры из девятого класса в возрасте 36 лет, дали несколько исследований стабильности карьеры и карьеры модели. Клейнберг (1976) рассмотрел профессиональной стабильности и его корреляты у 148 мужчин в группе CPS. Он обнаружил, что 70% были профессионально стабильными (т.е., не изменилось полей) в возрасте от 25 и 35, и что только высокие оценки школы были положительно, хотя слабо коррелирует с профессиональной стабильности. Super (1985) обобщил результаты CPS и подчеркнул два исследования карьеры картины. В неопубликованном исследовании диссертации, Лин (1981) применяются модели для взрослых карьеры справиться поведения. Он нашел 4 справиться моделей в конце стадии разведки (в возрасте 18-25), 4 несколько различных моделей справиться на начальной стадии создания, а также системные связи между структурами на обоих этапах. Филлипс (1982) использовали GPS продольных данных для проверки гипотезы о том, что мужчины, которые шли за "стадии подходящих" модели ранних исследований и постепенно большей Commi tment имеют более высокий уровень желаемых результатов профессиональной деятельности (т. е. более значительного прогресса, статус достижения, а удовлетворенность ), чем те, которые выставлены других моделей.

Gottfredson (1977) использовали 1 / 1000 выборки переписи населения 1970 взрослых мужчин и женщин для изучения середине карьерного пути стабильности и перенаправления. Он обнаружил, что существенную нестабильность является обычной практикой вплоть до конца 30-х, но не после этого. Середине карьерного пути перенаправления - изменения в профессиональной категории - отличались по полу: мужчин сместился с реалистичной работы предприимчивый работы, а женщины сдвинуты вперед и назад между предприимчивые и обычных, а также между обычными и реалистичной. Среди сечения исследований, Smart и Петерсон (1997) обнаружили, что группы со стабильной карьеры сообщалось выше глобальной удовлетворенности работой, чем группы по-прежнему активно участвует в сменил множество профессий. Стабильная группа также выразила удовлетворение выше карьеры, чем те группы сменил множество профессий. С другой стороны, Kanchier и Унру (1988) обнаружили, что 166 смены работы были более удовлетворены своей корпорации позиций, чем 288 nonchangers из числа менеджеров в один большой канадской организации.

Таким образом, исследования по вопросам профессиональной структуры за последние 50 лет показали высокую степень стабильности OCP среди мужчин и большее количество женщин. Устойчивость увеличивается с возрастом, а среди женщин это связано с традиционно "женских" профессий и академических достижений, тогда как среди мужчин она связана с четкой цели карьеры. Существует смешанная доказательств о связи между стабильностью и удовлетворение. Карьера сдвиги, как правило, принимают различные модели для мужчин, чем женщин.

Метод

Установка

Участники нашего исследования выросла во взрослую жизнь в сельской местности с особым географическим, культурным и экономических особенностей. Как Конрад (1997);

Пул, Ланган-Fox, а также Omodei (1991), а также Vermeulen и Малый (1998) показали, сельские общины обеспечить особый социальный и культурный контекст для развития карьеры. 3 смежных общины находятся в прокат участке сельских Висконсин очищена от густого леса лиственных пород и поселились в начале девятнадцатого века европейских, в первую очередь немецких, иммигрантов фермеров. Доказательства германские культурные влияния остается на сегодняшний день в виде местных популярных продуктов питания и фестивалей. По данным 1970 и 1980 переписи, численность населения района в подавляющем большинстве белые и европейского происхождения. Смеси в большинстве промышленно развитых площадь государства (измеряется доля завода рабочих мест) и один из 4 основных штата Висконсин "сыр регионов" доминирует в экономике, хотя хозяйств являются относительно небольшими в среднем, из-за ранней проблемы расчистки земель. Все три общины в течение 1 часа коммутируют нескольких крупных городов с диверсифицированной предприятий и отраслей промышленности и государственных технических колледжах и ун ersities ..

Хотя совместное границ, каждая община имеет уникальные особенности. Школа находится в процветающем производстве и молочные город с населением в 2600 в 1970 году. Металл и литейного производства сельскохозяйственной продукции газон техника и садовое оборудование, и запасные части для других машин. Успех двух крупных компаний поддерживает безопасный и хорошо оплачиваемую работу. Школа B находится в деревне 900 (1970 перепись) с экономики, построенной вокруг молочного животноводства и поддержку предприятий. Школа C также находится в молочного животноводства и производства региона. Округ включает в себя четыре деревни в диапазоне от 250 до 1000 жителей (1970 перепись). Может быть, больше людей из этого района, чем два других общин ездят на промышленных предприятиях в соседних городах.

Период в истории

Участники школы вступил осенью 1969 года и пережил уникальный период в социально-экономической истории, которая влияет на их карьеру, а два примера станет ясно. Юношей окончили школу вскоре после военного проект был прекращен, таким образом, лишь несколько служил в армии, и никто не опытных боевых действий. Студенток оставил школу, чтобы вступить на рынке труда, открытой для женщин, как никогда. 1970 государственных работников включены 37,2% женщин, а 1980 году их доля выросла до 43%. В 1970 году профессиональной деятельности специальности включены 45,3% женщин, а к 1980 году более половины (50,3%) были женщинами! Если бы это исследование было начато 10 лет назад, мы были бы очень отчетности различных видов ХОП; если бы оно было проведено 10 лет спустя, последствия жесткой рынка труда и фермы кризис в 1980-х годов, несомненно, были очевидны.

Образец

Один 70 100 членов в 1973 году выпускных классах от 3 сельских школ ответили на 25-летний период наблюдения вопросник летом и осенью 1998 года. Два 100 49 студентов, окончивших 3 школы и средние школы были данные доступны для всех, но некоторые из них. (Они были первой связаться в девятом классе в два раза, ноябре и феврале, а затем в марте 1973 года за несколько месяцев до окончания школы.) Около 85% выпускников ответили на последующие анкеты в весной 1980 года. Благодаря класса комитетов воссоединение, мы смогли найти адреса для 228 выпускников (6 скончались, а точные адреса не были доступны для 15).

Таблица 1 содержит часть участников, которые входили в контакт, и их ответы на вопросник приглашение. Те, кто не ответил на два письма были названы, и предложил, чтобы завершить обследование по телефону. Доходности от живых выпускников доступных адресов было 75%, необычно высокая доля. Образца отличается среди последующих исследований для сохранения сельского хозяйства и рабочих членов. Истощение было больше мужчин, чем для участников участниц-женщин и для тех, кто покинул свои родные общины, чем для тех, кто остался. Мы сравнили наши ответы с теми, на двадцатой встрече 1 класса, и обнаружили, что те же люди, как правило, не реагировать на нас или на своих одноклассников.

Инструменты

Анкеты были назначены в классе условия для первых трех периодов сбора данных. (Для более полного описания см. Джепсен, 1972, 1975). Отправляемые обследования были использованы для 1980 и 1998 периодов сбора данных. В каждый период, участникам было предложено построить ответы на открытые вопросы и по случаю ответы на перечень. 1998 последующее обследование (FUS 98) был 5-страницы анкеты, содержащие более 40 открытых вопросов или перечни в разделах под названием нынешней работе (в том числе работу удовлетворения), семья, досуг Активный и общественного служения, история работы (особенно рабочих мест проведена в мае 1974, 1980, 1986, 1992), Обучение и образование, будущее карьерные планы, и двадцать пять-летнюю перспективу (в том числе карьеры удовлетворения и деятельности карьеру учреждения). Респондентам было компенсировано $ 10 для себя или для своих школ. Участник ответов на открытые вопросы были отнесены на подготовку судей - аспирантов, которые взяли курсы развития карьеры и прошли подготовку по конкретным масштабах ..

Measuriuig ХОП

OCP используется в данной работе в качестве меры первой половине типичную карьеру работы. OCP оценивает вид работы, которую занимает человек примерно 18 лет около 43 лет. Оценка рода выполняемой работы отличается от Миллера и формы (1951) карьеру модели, которые оценивали состояние рабочих мест, проведена. Чтобы определить ХОП, мы использовали этапе состояния аналитической стратегии, полученных от жизненного цикла исследований Ранян (1984) и Магнуссон (1995). ХОП представляют заказа через пять этапов (6-год интервалы) состояний (рабочие места) классифицируются в соответствии с 6 Голландии категории профессиональной системы классификации (Gottfredson

Сложный процесс определения ХОП начал путем построения для каждого отдельного трудового стажа история которого насчитывает времени от 1 года после окончания средней школы (весна 1974) до 25 лет после окончания учебного заведения (лето 1998). Хронология работы, занимаемых каждый человек был построен в течение пяти моменты времени:

1. Весна 1974: первый полный рабочий день или учебную программу вошли 1 год после окончания средней школы и сообщила, ретроспективно в 1980 и 1998 обследований

2. Весна 1980: занимаемой должности 7 лет после окончания школы и сообщил в 1980 обзор

3. Весна 1986: положение проведено около 13 лет после окончания учебного заведения и сообщили ретроспективно в 1998 году обследования

4. Весна 1992: положение проведено около 19 лет после окончания учебного заведения и сообщили ретроспективно в 1998 году обследования

5. Летом 1998 года: занимаемой должности 25 лет после окончания школы и сообщила в 1998 году обследование

6-летнего перерыва был избран совпадают с обследований, проведенных в 7-м и 25-м году. Стратегия имеет то преимущество, регулярность при выборе из истории, но работу не принимают во внимание продолжительность работы проведены или частоты всех смены работы. Просить участников с именем каждого задания, которые они занимали в течение 25 лет, казалось необычайно сложная задача, которая грозила уменьшить скорость реагирования значительно. Данные отсутствуют на трех человек, потому что они не указывается, занятие для одного или нескольких точек. Один человек был безработным на один срок, другой не мог вспомнить работу, а третьи просто не представили каких-либо деятельности за 1974 г. по обе наблюдение за лицами, освободившимися из мест лишения свободы.

Каждая позиция была классифицирована в соответствии с типологией Голландии, используя словарь Голландии профессиональной классификации, третье издание (DHOC; Gottfredson

Обучение судей, назначенных каждой работы в Голландии 3-буквенный код в соответствии со следующими шагами. Во-первых, судья искали профессиональных название и DOTnumber в DHOC, что соответствует лучшей работой имя ответчика. Во-вторых, судьи использовали номер DOT, чтобы найти описание DOT работу и промышленности. В-третьих, описание DOT работу и промышленности по сравнению с описанием ответчика рабочих задач и обязанностей работодателя. Когда не было сомнений промышленности работодателя, компании и отрасли находились на интернет Желтые страницы. Если три сравнения совпадают, Голландии 3-буквенный код был назначен. После матча не было получено, ключи от других разделов анкет (например, известный задач, удовлетворения или другие названия в других письменного опроса), были использованы для предложить другим названием DHOC или алфавитный список в DOT были проведены консультации, и те же три меры последовали пока названия, определения и промышленности наиболее подходящий с ответами участника ..

Голландия типов возложенных на пять хронологических позиции стиле в хронологическом OCP для каждого участника. Например, один человек вступил в армию и был интендант после окончания средней школы (Реальные = R), а затем был таксист (Социальная S) на 7 лет после окончания школы, работал в фирме исследования рынка в 1986 году (Инициативный = E ), а в 1992 и в 1998 году, аналитика маркетинговые исследования (расследования = I). Схема действий, определенная является R-S-E-I-I. OCP следы движения в работе человек с опытом более значительную часть жизни. Судьи определили кластеры Изменение карьеры модели, проверяя 5 букв моделей, начиная с людьми, которые отклонились от стабильной картины на 1 точке перехода и заканчивая модели, которые отклонялись со "Стабильного" на всех точек перехода.

Interjudge соглашения

работы первого судьи оценки были проверены на все случаи вторым автором, и первым, послужили тай-брейке. Interjudge соглашение является единственным методом для анализа последовательности по рейтингу номинально масштабных данных, таких как создание рабочих мест на основе видов Holland (Тинсли

Пол

Гендерная проблематика является мощным переменной в объяснении карьеры, а для этого параметра и в этот период, гендерные различия появились в самом начале. Например, заметное поле ввода для выбора профессии появился на 9-м и 12 классов вопросники, и, когда участникам было предложено 12-го класса с именем одноклассников, по их мнению близких друзей, но все же несколько имени одноклассников пола. Хотя выбор может представлять личные намерения, они также могут отражать пола набрали возможностей. Мы наблюдали дисбаланс в данных о деятельности и неполный рабочий день состоялось в средней школе. Многие мальчики были вовлечены в R (Голландия), тип деятельности и неполный рабочий день, а девочки имени и S деятельности и неполный рабочий день. Раннее появление таких условиях не удивительно, в этот период, но это заложит основу для карьеры модели разворачиваются во взрослые годы.

Социально-экономическим статусом (SES)

SES семьи происхождения относительное положение, что участники держали в сообщество, основанное на родителей профессий и образования. Профессии родителей отражают семьи "стиль жизни" зарабатывать и тратить богатства и степени их личного влияния в обществе. Если родители имеют высшее образование, он означал опыт и авторитетных знаний. SES также отражает дифференциальных семьи и поведенческих норм и социального взаимодействия внутри сообщества. Например, Кона (1969) установлено, что родители разных классов SES проводить различные значения для работы и участвует в различных поведения родителей. Таким образом, связь между ЕЭП и карьеру модели был исследован.

В оперативном отношении, SES была определена как три отдельные группы. Мы убедили аргументы в Видич и в Бенсман (1958) Классическое исследование городка в массовом обществе данного класса в сельских обществ, не обязательно означает признание принадлежности вместе и не подразумевает одной одномерной масштаба в рамках которой все люди падают. Вопросы по второму девятого класса анкету и 12-го класса вопроснике респондентов просили назвать своих отца и матери оккупации, чтобы описать свои характерные должностных обязанностей и задач, а также узнать, сколько формальное образование и закончил. Данные отсутствуют в двух случаях. Эти ответы были использованы, чтобы три решения: профессия отца, фермера или нет, образование одного из родителей включены степени колледжа или нет, и один из родителей контролирует многие сотрудники или нет. Рабочих семей тех, кто несельскохозяйственного отцов и ни один из родителей, имеющих степень колледжа или наблюдательного позиции. Участники были разбиты на три класса: фермерские семьи; семьям рабочих, один или оба родителя работали на квалифицированных или недостаточно квалифицированный рабочих мест и заработной платы от работодателя, а также руководителей и специалистов семей, один или оба родителя контролем других рабочих и сделал авторитетный решения о предприятии или завершил высшее образование и работают в качестве специалистов в сообществе ..

Карьера удовлетворения

В FUS, 25-летнего обследования, участникам было предложено два вопроса, о своих чувствах по отношению к своей карьеры или карьеры удовлетворение: (1) "Хотите изменить что-либо о вашей карьере (Да или Нет)?" и (2) "Оглядываясь назад, сделали свою карьеру разработать: О том же, как ожидалось? Лучше, чем вы ожидали? или не так, как вы ожидали? Первый вопрос, который, казалось, кран или нет участники выразили сожаление по поводу своего 25-летнего карьеры, а второй спрашивает, является ли их ожидания сбылись. Ответы на вопросы 2 систематически не связаны, поэтому каждый из них рассматривается как отдельный показатель удовлетворенности карьеры. Хотя эти элементы были использованы на других последующих исследований (например, Ротни, 1958), у нас не было средств для оценки надежности и достоверности. Данные отсутствуют на два вопроса к 10 и 12 человек соответственно, часто потому, что они добровольно разные ответы или влево один пункт пустым.

Отдельный круг вопросов начисленных чувства по отношению к нынешней работе человека. Удовлетворение Работа Бланк (АБ; Hoppock, 1935), был включен в оба 1980 и 1998 обследований, и только 1998 баллов сообщили здесь. 4 пункта рейтинговая шкала мер глобальной удовлетворенности работой и был одним из первых, наиболее известных и наиболее широко используемых самоотчетов удовлетворенности работой. Hoppock сообщили разделить половину надежности 0,93 (п = 310), и последующие исследования показали аналогичные безотказной работы. Другие меры, удовлетворения от работы, как правило, высоко коррелируют с АБ (Lofquist

Анализ данных

Лицо соответствующего органа анализа для продольного исследования внутрииндивидуальной изменения и стабильности, как утверждает Магнуссон (1995) и старший (1995). Таким образом, каждый участник был отнесен к стабильности OCP, два предшествующих переменных (мужчин и женщин и SES), и 2 вопросы карьеры удовлетворение. Дела были исключены из анализа данных, когда не хватало, и включить, когда все необходимые данные. Категориальные данные были проанализированы с использованием хи-квадрат, чтобы изучить связь между OCP стабильности и каждый из предшествующих переменные (пол, SES) и середине карьеры переменных. АБ "общая оценка, непрерывной переменной, был введен в качестве зависимой переменной в многофакторный дисперсионный анализ (MANOVA) дизайн тестирования на различия между двумя группами устойчивости при управлении по гендерным вопросам и SES. 0,05 уровне был установлен на статистическую значимость.

Результаты

Известный ХОП

Восемьдесят восемь ХОП (из 7776 возможных или 6 пятой степени) были определены 167 респондентов, сообщивших о полных данных. Самым частым был RRRRR OCP, картина Стабильный R, сообщает 42 участников или 24,7% от всех опрошенных. Таблица 2 содержит наиболее часто ХОП. Второй наиболее часто OCP, сообщает 8 участников (4,8%), была картина Стабильный S. В общей сложности 63, или 37,1% всех респондентов, сообщили "Стабильный" OCP, по крайней мере двух человек для каждого типа личности сообщили устойчивые закономерности. Все последующие анализы были обречены на сравнения Стабильный ХОП (п = 63, 37,7% из 167 случаев полного) с переменным ХОП (п = 104, 62,3% из 167 случаев полной). Из Изменение ХОП, 2 модели приходилось 28,8% всех участников. Первая картина возникать называется Ознакомительная OCP, была продемонстрирована людей, внесших изменения только один, в частности, изменения между 1974 и 1980 годах. Например, 6 человек началась оккупация, изменено на S оккупации в 1980 году, и бэр ained там.

Девятнадцать других сделал одно изменение в общей сложности 25 в Ознакомительная ХОП. С другой стороны, только 2 народ сделал свой один и только изменения в период между 1992 и 1998 гг ..

Второй четкие Изменение OCP выйти открывается Продвижение OCP, потому что люди в предпринимательской Голландии (E) профессий (как правило, наблюдательный потенциал) в 1992 и 1998 годах. Десять человек провели E профессий в последние три точки данных (1986, 1992,

OCP модели могут быть сгруппированы в плане ряд изменений и разнообразия видов, что участники опыт, накопленный за 25 лет. Наиболее ярким примером Изменение OCP был один человек, который изменил профессии в каждой точке данных для формирования Голландии типа образец обычного социал-обычных-Предприимчивые-обычного (CSCEC). Пятнадцать человек сделал три изменения, и 39 сделал два изменения в 6-летним интервалом. Пять человек были в профессиях из четырех различных типов Голландии во время их 25-летней карьеры, хотя они лишь три изменения. Тридцать пять человек находились в трех различных типов и 65 в двух различных типов.

Связь раннего опыта на OCP стабильности

Гендерные было связано со стабильностью OCP. Пропорционально больше женщин, чем мужчин опытных Изменение ХОП. Таблица 3 показывает число женщин и мужчин в стабильных и изменение ХОП. Хи-квадрат (д = 1) 16,696, р [меньше] 0,001 показывает, что отношения между мужчинами и женщинами и OCP стабильности превысил шанс. Дополнительные хи-квадрат, анализ не выявил существенной связи между мужчинами и женщинами и либо (а) частота профессиональных изменения, [[хи]. Sup.2] (д = 4) = 6,176, р [больше] 0,186, или (б) число различных типов, [[хи]. sup.2] (д = 3) = 5,887, р [больше] 0,117. По-видимому, это стабильность, которая отличает последовательность гендерных групп. Последующие анализы стабильности OCP рассмотреть гендерные как один из факторов.

Семья (происхождения) SES, с другой стороны, не было связано со стабильностью OCP. Пропорций стабильных и изменение ХОП для 166 случаях примерно одинаковы во всех трех классов и хи-квадрат (д = 2), полученных был 1,785, р [больше] 0,410. SES не было связано ни с частотой изменения [[цзи]. Sup.2] (д = 8) = 8,543, р [больше] 0,382, или с числом типов, [[цзи]. Sup.2] ( DF = 6) = l.892, р [больше] 0,929.

Связь OCP Устойчивость к карьере Сатисфакция

Среди 157 участников с полными данными, OCP стабильности не было связано с ответами на "сожалеет" вопрос (например, будь то участники будут делать то же самое, что они сделали). Люди со "Стабильным" ХОП не, оглядываясь назад, хочу изменить свою карьеру чаще, чем люди с переменным ХОП; пропорции были очень похожи, хи-квадрат (д = 1) был получен 0,11, р [больше] 0,740 . Ни пол, ни SES было связано с ответом на этот пункт.

OCP стабильности отрицательно связан с карьерой удовлетворенности среди 155 участников полных данных. Когда его спросили, как их 25-летний после высокой карьеры школы были разработаны относительно того, что ожидал, участники с переменным ХОП были гораздо более вероятно, чем со "Стабильным" ХОП, чтобы проверить "Лучше, чем я ожидал" (60% до 34%) и Гораздо менее вероятно, установите флажок "Не так, как я ожидал" (12% до 33%). Хи-квадрат (д = 2) 11,641, р [меньше] 0,005.

Люди с переменным ХОП были в целом удовлетворены своей 1998 рабочих мест, измеряемая АБ, чем люди со "Стабильным" ХОП. Дисперсионного анализа для 148 случаев дали F (д = 1146) от 7,192, р [менее] 0,01. Изучение распределения показал большей концентрации низкие показатели АБ для устойчивого ХОП, чем Изменение ХОП.

Если мужчин и женщин и 2 уровней SES (только для сельского хозяйства и рабочего класса, потому что профессиональный класс слишком мало случаев) находятся под контролем отдельно в 2 х 2 х 2 MANOVA, разница в удовлетворенности работой между стабильной и изменение ХОП была статистически значимой, F (д = 1) = 9,573, р [меньше] 0,002. Никаких существенных различий не наблюдалось для других основных эффектов; 3-способ взаимодействия между пола, SES и OCP стабильности дали F (д = 1, 140, из 4,660, р [меньше] .05. Взаимодействие кажется выгоду на большой стабильности основных эффектов. Таким образом, изменение OCP связано с общей удовлетворенности работой, независимо от пола и SES.

Заключение

Данные об оправдывают некоторые выводы о разработке концепции и измерения больших сегментов карьеры. Мы рекомендуем осторожность при обобщении полученных результатов на другие группы населения или периодами в истории, но в отсутствие более полной продольной исследования следующие выводы заслуживают серьезного рассмотрения.

1. Карьера модели в оперативном определяется как интервал выборки занятий по типу Голландии, захватили индивидуальные различия в начале-середине взрослых карьеры. Оценка стратегии, используемой сделал выход общие черты карьеру модели с надежными методами. Ряд конкретных моделей возникла (88 если быть точным), но они могут быть сгруппированы в три основных модели учета почти две трети (65,9%) респондентов.

2. Более трети респондентов наблюдается стабильный ХОП. Они вошли в один рода занятий после окончания средней школы и остался в этом виде по всей 25 лет. Многие поменял работу, работодателей, а также местах, но задачи и окрестности, как правило, схожи. Их карьера, казалось, выставки снежный ком (Голландия, 1997), или, может быть, что Osipow (1990) называется "наименьшего сопротивления", о том, что решение отражает простоту доступа. Стабильный ХОП продолжают быть связаны с Реальные среды, что позволило бы восстановить стереотипы о рабочих местах производства промышленности, предлагая стабильной, но менее, чем полностью удовлетворяющих условиям занятости. Действительно, правдоподобное объяснение стабильной карьеры модели в настоящем исследовании, лежат со стабильным возможностей трудоустройства можно получить экономически обоснованных местных фирм-производителей.

3. Два Изменение профессиональных моделей появились: (а) Ознакомительная чейнджер, который включен типа профессий перед седьмым из года средней школы и остался в этом роде занятий на время, и (б) расширение чейнджер, которые начали после средней школы Карьера в один вид работ, но "продвинутые" предприимчивых профессий до 1992 года и оставался через двадцать пятый год. Обе модели соответствуют жизни теорий развития задачи и этапы (Super и др.., 1996). Последняя картина в соответствии с Gottfredson в (1977) всеобъемлющий ретроспективного исследования, нашли наиболее частые изменения в 30-е и 40 было Предприимчивые оккупации. Хотя Голландии типа указывают на местах и не всегда уровень работы, это движение в сторону Предприимчивые профессий могут быть остатками традиционной организационной карьеры (например, движения от производства до надзорной рабочих мест).

4. Среди раннего опыта, пола, но не семьи происхождения ЕЭП связаны со стабильностью OCP, но не среднего возраста карьеры удовлетворения. Это согласуется с Фицджералд и др. л. (1995) замечания, что женщины с большей вероятностью, чем мужчины, опыт Изменение ХОП.

5. OCP устойчивость связана с опытом карьеры среднего возраста, и удовлетворение от работы, зависит от раннего опыта SES и пола. Люди в Стабильный ХОП, по сравнению с теми, в меняющемся ХОП, были менее вероятно, будут удовлетворены своей 25-летней карьеры и с их настоящей работы. Это сравнительно уникальные находки и должны быть тщательно проанализированы далее. Удовлетворение представляет собой сложное явление со многими возможных прошлое (Спектор, 1997), лишь немногие из которых мы проверили здесь.

Последствия

Полученные результаты имеют значение для профессиональной ориентации практики и политики, и для понимания карьеры жизни. Преобладание изменения у взрослых моделей предлагает политику, поддерживающую наличие профессиональной ориентации людей в школе и на рабочем месте. Например, люди в этом исследовании, как сделать переход в течение периода в возрасте около 25 лет, и они, возможно, была оказана помощь по информации карьеры и руководства.

ХОП может иметь некоторые полезности в профориентации, когда представил клиентам в качестве временно расширенных сценариев для лиц карьеры решения. Например, вместо того, учитывая только первый переходный период после окончания школы, студент может изучать жизненный путь вариантов последовательности событий (например, карьера модели), а не направления в одиночку. Видимо последовательность важно удовлетворение позднее - возможно, менее важны, чем сами направления.

Стабильный ХОП имеют свои недостатки не часто изображали в человеко-подбор работы подходы к профессиональной ориентации, наиболее серьезным является объединение с более низким удовлетворения среднего возраста. Высокая школьного персонала руководство должно повышать предостережение Стабильный ХОП (отдельный акт сценарии, так сказать), и цена в удовлетворение тем, что могут быть извлечены из безопасности продолжения работы одного рода. Мы называем это "стабильность удовлетворение компромисс". внимание учащихся в работе движения по раннему выявлению и реализации будущей карьеры, возможно, потребуется пересмотреть. Некоторые путей могут быть настолько укоренились, чтобы восприниматься как колеи. Достоверные поставщиков профессиональной ориентации молодежи должны составить полную картину Стабильный карьеру в качестве предлагая некоторые безопасности, но, возможно, ниже удовлетворение. Стабильные пути карьеры могут быть представлены как модели одна из многих последовательности событий; Поисковое продвижение и чейнджер чейнджер перспективных альтернатив.

Другая часть планирования карьеры знания оспорены этих результатов неоднократно заявляли о том, что люди меняют карьеру среднем X количество раз в течение жизни. Во-первых, понятие карьеры принятом здесь требуется другой язык, то есть "Каждый человек имеет один карьеры, но они могут иметь множество профессий". Во-вторых, понятие карьеры модель позволяет присвоить номера с частотой изменения в течение 1 карьеры. В этом примере, количество рабочих мест проведена различались, несколько человек провели такую же работу в течение 25 лет, тогда как другие сменили место работы, более 20 раз в первых 7 лет из средней школы. Около двух третей участников измененные поля (т. е. среды Голландии работы) в течение по крайней мере один из четырех 6-летним интервалом, а один человек изменился на всех 4 промежутки времени. Видимо центральной статистики тенденция не учитывают опыт смены работы для представителя когорты людей, поэтому знания может быть обманчивым. Мы предпочитаем простые понятия Изменение и стабильных структур в meani ngless означает представляющих число "карьеры изменения.".

OCP, используемый в данном исследовании, является перспективным измерения работы, карьеры для будущих исследований. Частности фиксированной стратегии выборки мы использовали для получения профессий с работы истории, но один подход, который позволяет запечатлеть хронологических позиций работы. Другие стратегии выборки будет уделять больше внимания работе с пребыванием в должности и частоты всю работу изменения. Тем не менее, OCP было показано, что полезно представлять индивидуальные различия в натуральной форме и последовательности работы, которое занимает человек в течение значительной части рабочей жизни. Это может быть адекватной оценки карьеры, когда концептуализации карьеры прогнозы (например, путем экстраполяции от ранних к поздним профессий; Джепсен, 1994) или при оценке вклада трудовую деятельность на общее качество жизни.

Работа карьера комплекс психосоциальных явлений, а также данные, представленные здесь только поцарапать поверхность 170 25 лет карьеры мы наблюдали. Мы сообщили о профессии в значительной степени и сообщил немного о семье или с привлечением общественности, оба из которых, несомненно, способствовали общему продвижение по карьерной лестнице и удовлетворение. ХОП на основе общественной, социальной роли лишь намек на частные, личные стороне работы. Позже анализы будут сосредоточены на личные цели, достижения, удовлетворение, и межличностные отношения. Эти первые результаты подчеркивают Мы считаем, что теория и исследования должны охватывать как социальной и психологической конструкции захватить всю сложность работы карьеры.

Дэвид А. Джепсен является профессор, Enakshi Чоудхури является докторантом, как в Отделе консультирования, реабилитации, развития и учебы в университете штата Айова, Айова-Сити. Данная статья является частью OFA проекта "Профессиональная карьера развития в сельских Начало", которая была поддержана грантами на первый автор из Университета штата Айова окончила колледж и Спенсер Фонда. Авторы благодарят Том Аптон-за его помощь в кодировании. Эта статья основана на документе, представленном первым автором в качестве отдела E предложила рассмотреть на 1999 ежегодном совещании Американской ассоциации исследований в области образования в Монреале, провинция Квебек, Канада, 22 апреля 1999. Переписка в отношении этой статьи следует направлять по адресу Дэвид Йепсен отдела консультирования, реабилитации, развития и учебы, N338 Линдквист центр, Iowa City, IA 52242 (адрес электронной почты: <A HREF = "mailto: Давид-Джепсен @ uiowa. образование "> david-jepsen@uiowa.edu </ A>).

Ссылки

Артур, М. Б., зал, Д. Т.,

Бец, Е. Л. (1984). Изучение карьеры модели выпускников вузов. Журнал профессионального поведения, 24, 249-264.

Конрад, Р. Л. (1997). Карьера развития сельских мужчин и женщин: разные приоритеты. В H. Farmer (ред.), разнообразии и развития карьеры женщин: от подросткового возраста к взрослой жизни (стр. 212-225). Thousand Oaks, CA: Sage.

Дойл, Р. Е. (1965). Карьера модели мужской выпускников колледжа. Персонал и руководство Journal, 44, 410-415.

Старшего, Г. H., Jr (1995). Парадигмы жизненного пути: Социальные изменения и развития личности. В П. Моен, Г. H. Старший, младший,

Фицджеральд, L. F., Фассингер, Р. Е.,

Гинзбург Е.,

Gottfredson, Г. D. (1977). Карьера стабильности и перенаправление в зрелом возрасте. Журнал прикладной психологии, 62, 436-445.

Gottfredson, Г. Д.,

Зал, Д. Т. (1996). Да здравствует карьера: реляционного подхода. В зале D. Т.

Хармон, Л. В.,

Хоган, Д. П.,

Голландия, J. Л. (1997). Создание профессионального выбора (3-е изд.). Одесса, FL: Психологические оценке ресурсов.

Hoppock, Р. (1935). Удовлетворение от работы. Нью-Йорк: Харпер.

Hotchkiss, L.,

Дженкинс, С. Р. (1996). Самоопределение в свои мысли, действия и выбора жизненного пути. Личность

Джепсен, Д. А. (1972). Влияние профессиональной видеозаписи выезды на профессиональных знаний. Профессиональной ориентации Quarterly, 20, 54-62.

Джепсен, Д. А. (1975). Профессиональная разработка решения на школьные годы. Журнал профессионального поведения, 7, 225-237.

Джепсен, Д. А. (1994). Тематико-метод экстраполяции: учет карьеру модели в профориентации. Развитие карьеры Quarterly, 43, 43-53.

Kanchier, C.,

Кац, М. Р. (1993). Компьютерный карьеры решений: руководство в машине. Хилсдейл, NJ: Erlbaurn.

Клейнберг, J. Л. (1976). Подростков коррелирует профессиональной стабильности и изменений. Журнал профессионального поведения, 9, 219-232.

Кохо, М. Л. (1969). Класс и соответствия: изучение ценностей. Хомвуд, IL: Дорси Press.

Лин, J. (1981). Карьера закономерность: мужчины по исследованию и созданию этапов. Неопубликованные докторской диссертации, педагогический колледж, Колумбийский университет, Нью-Йорке.

Lofquist, Л. Х.,

Магнуссон, D. (1995). Индивидуальное развитие: целостную, комплексную модель. В П. Моен, Г. H. Старший, младший,

Миллер, Д. C.,

Osipow, С. H. (1990). Карьера: Научно-исследовательский и личной. Консультации психолога, 18, 337-346.

Osipow, С. Х.,

Филлипс, С. D. (1982). Развития карьеры варианта: отношения между шаблонами обязательств и результатов карьеру в зрелом возрасте. Журнал профессионального поведения, 20, 141-152.

Пул, М. Е., Ланган-Fox, J.,

Розен Д., Холмберг, К.,

Ротни, J. В. М. (1958). Руководство практикой и результат:. Нью-Йорк: Харпер.

Ранян, В. М. (1984). Жизнь истории и psychobiography: Исследования в области теории и методики. Нью-Йорк: Oxford University Press.

Шихай, G. (1976). Проходы: Предсказуемая кризисов взрослой жизни. Нью-Йорк: Даттон.

Smart Р.,

Спектор, Е. П. (1997). Удовлетворение от работы, применения, оценки, причины и последствия. Thousand Oaks, CA: Sage.

Super, Д. Е. (1954). Карьера модели в качестве основы для профессиональной консультации. Журнал психолог-консультант, 1, 12-20.

Super, D. B. (1957). Психология профессий. Нью-Йорк: Харпер

Super, Д. Е. (1985). Выросший в Мидлтаун. Американский психолог, 40, 405-414.

Super, Д. Е. (1990). Продолжительность жизни, жизненным пространством подход к вопросам развития карьеры. В D. Браун

Super, DE, Критс, JO, Hummel, R C., Мозер, HP, Оверстрит, PL,

Super, Д. Е., Савицкас, М. Л.,

Тинсли, Х. Е. А.,

У. С. Департамент труда. (1991). Словарь профессиональных названий (4 изд.). Indianapolis, IN: Тэк работ.

Vermeulen, М. Е.,

Видич, А. J.,

Vondracek, Ф. В., Лернер, Р. Л.,

Wilensky, Х. Л. (1961). Упорядоченной карьеру и участие в общественной жизни: влияние истории работы в области социальной интеграции в средний класс. American Sociological Review, 26, 521-539.

Сайт создан в системе uCoz