Последствия социально-политических Контекст Карьера Услуги доставки

Данная статья посвящена анализу влияния социально-политических условий для доставки услуг карьеры. Начиная с анализа социальной основы практики профориентации, 4 конкретных условий Португальский будут представлены и обсуждены в свете существующих знаний в этой области. 4 представлены основные проблемы являются (а) влияние политических изменений на поставку повышения квалификации, (б) против жесткости гибкости системы образования, (с) политической и психологической перспективы в области занятости, и (г) отношения между властью и профессионального обслуживания. Программы научных исследований основан в политической антропологии предлагается, которая может способствовать дальнейшей карьере обслуживания.

Мы начинаем эту статью с заявлением: "Психология, в широком смысле, а политика должна создавать общую платформу теоретического мышления, а также сближению действий. Психология не следует забывать о контекстах, где живут люди, и политики не должны забывать, что граждане лиц с особыми поведения и различных жизненных историй. Иными словами, мы считаем, что взаимосвязь между политикой и психология должна стать конкретной реальностью. Политическая психология является хорошо развитой научной области, однако сотрудничество между поведенческими ученых и политиков должен быть углублен. Психология должна считать, что политическая структура, которая сказывается на жизни людей (например, тип режима, трудового законодательства) является важным аспектом их жизни условиях. Кроме того, когда, например, политиков принимать законы, они должны направлять свои силы на обеспечение того, чтобы эти законы представитель ожиданиям людей и будет, и что закон приспосабливается к поведенческие законы, которые управляют людьми.

И психологи и политики являются проводниками изменений. Однако, изменение поведения невозможно без понимания жизненных ситуаций, равно как и социальные перемены невозможны без понимания размеров себя. В предыдущей статье (Сантос

Последствия социально-политического контекста для доставки услуг карьеру не видел только как один конец, а скорее рассматриваются как круговые и существующие в рамках взаимных систем обратной связи. Психологи и консультанты несут социальную ответственность динамически реагировать и на научной основе, чтобы напряженность между присущие политической обстановки и личные характеристики и развития клиентов. Это два шага методологии вмешательства - для облегчения адаптации к миру труда, и одновременно в целях личного развития.

Эта методика может привести нас к ситуации, в которой мы, наконец, сможем преодолеть один из самых сложных критических замечаний, которые, начиная с 1960 года, была направлена на психологии. Эта критика (именуемого "идеологии замены"), направленная на убеждение, что психология является инструментом социальной адаптации проблемных поведения, "статус кво". Существует школа мысли в европейских общественных наук, которые хорошо представлены авторы, как Бергер и Лакман (1967) и Deleule (1969), который отмечает, что психология не дают достаточного внимания к социальным и политическим аспектам жизни контекстах, поскольку его излишнего внимания к личности. Таким образом, аргумент, что, глядя только на внутренние аспекты индивидуального опыта, в результате тенденциозного взгляда на поведение человека, а также предвзятое мнение общества. В соответствии с нашей темой contextualizaiton поведения, мы думаем, что, в общем, мы должны углублять наши знания политической психологии исследование влияния социальных контекстов на людей.

Социальный Фонд по практике профориентации

Мы взяли на себя в наших предыдущих аргументов, которые мы должны принять критический взгляд на практику профориентации. После 1974 португальской революции, она быстро поняла, что образование и профессиональную подготовку и профессиональную практику руководства, по сути, состоит из двух взаимосвязанных процессов или факторов. Первый компонент профессиональной касается указания социального отбора и культурного воспроизводства, в том смысле, что французские социологи Бурдье и Passeron (1970) предлагается. Вторая ссылка на "самоопределение" в том смысле, в настоящее время предлагается на Blustein и Flum (1999). Первая предполагает, что процесс получения образования и профессиональной системы является инструментом для воспроизводства социальной иерархии, где студенты из более низкими экономическими и социальными классами больше вероятность школы и профессионально-провал, тиражирование предыдущих поколений жизни и работы путей. Вторая предполагает, что процесс получения образования и профессиональной системы является инструментом, который идеально способствует достижению профессиональных и призвание др. удовлетворения, в которой люди имеют право по преодолению социальных и экономических барьеров, иметь больше свободы выбора и самостоятельности в их жизни и работы пути ..

В 1975 году португальский исследователь Кампос пишет книгу под названием "Образование без социального выбора, в котором идея образования, расширение прав и возможностей является центральным. Двадцать пять лет спустя, советники-прежнему сталкиваются с идентичными проблемами и продолжают поднимать те же вопросы. Они по-прежнему бороться с понимания того, как превзойти индивидуалистической центре профориентации, как вставлять практики профессиональной ориентации в непрерывном и развития, ориентации в области образования и профессиональной подготовки систем, как к структуре образовательных и профессиональных программ для того, чтобы вставить профессиональных целей, Как построить карьеру методологии образования в "само-детерминированных" мода, как в соответствии с профессиональной решения экзистенциальных вариантов и как настроить их в социальном и историческом контексте, и как для повышения качества обучения стратегии для того, чтобы предложить больше профессиональных возможностей для клиентов . Например, если консультанты знают, что когнитивные способности основаны в значительной степени по социальным и культурным против truction и решимости, а также знаем, социальной значимости и влияния познавательных способностей на доступ к возможности получения работы, как консультантов по вопросам карьеры компенсировать это явление с помощью своих спектр стратегий вмешательства? Иными словами, как они влить профессиональную целей в компенсационных образовательных методик (например, Reynolds

Это те вопросы, которые поднимаются постоянно, потому что, по нашему мнению, усилия в области профессиональной психологии и профориентации чрезвычайно сложным и трудным. Решения не так просто найти, но мы думаем, что если консультантов по вопросам карьеры противостоять социальным вопросам, они должны, по сути, создавать первый глубокий анализ и размышления о социальной основы их модели и практики. Классической работе Vondracek, Лернер, и Шуленбург (1986) предложил гносеологических сетки, что позволяет сочетать человеческие вопросы развития и контекстуальные вопросы. Что касается конкретной теме настоящей статьи, Vondracek и др.. цитата из Бронфенбреннер, который указал, что пересмотр отношения между государственной политикой и фундаментальной науки необходимо (стр. 42). Эти авторы также упомянул о работе Krumboltz (1981), который отметил, образец государственно-политические решения экологических условий, которые влияют на развитие карьеры (например, социальная политика отбора работников, трудового законодательства, системы образования).

Vondracek и др.. к выводу, что консультантов по вопросам карьеры нужно иметь, в соответствии с (1979) в концепции Бронфенбреннер, функциональной интеграции государственной политики и науки процедур, или "взаимосвязь" между этими областями ..

Хотя консультантов по вопросам карьеры начинают разрабатывать гносеологические модели анализа (например, в области развития-contextualism), трудно найти систематические научной продукции в этой области. Карьера консультанты могут, однако, нашли интересное исследование, как и представленные Пфеффер (1989), о политической перспективы карьеры в организационных контекстах; эту работу подчеркнул взаимосвязь между интересами и электрических сетей и ее влияние на человека процедур управления ресурсами. В своем вступительном заявления, Пфеффер (1989) заявил,

Хотя отдельные решения и стратегии являются важными и производительности, имеют определенную роль в объяснении организационные мероприятия и индивидуальные решения текущих забот упускать из виду некоторые важные соображения для понимания профессии и карьеры процессов. В этой главе развивается более широкой политической и социологической направленности, настаивая на важности интересов, условий и сетей. Такой подход меняет и вопросы, а также анализа, используемых на них ответить. (Стр. 380)

В политике и стандартам найма, в том, как набора и поиска работы соединения, в виде внутренних рынков труда и классификации должностей в рамках мобильности структуры организации, а также в политике заработной платы и преемственности, Пфеффер (1989) определили важный контекст для понимания карьеры в организации. Такой подход имеет важное значение для нового взгляда на карьеру. Крайний Пфеффер (1989) снова, мы сможем лучше понять его точку зрения:

Такие понятия, как когорт (Пфеффер, 1983; Стьюман

В более универсальный способ, господин (1996b) представил взгляд на будущие тенденции в области профессиональной ориентации, касающиеся социальных сдвигов, которые ожидаются в следующем столетии. При опасности слишком упрощенным, психологической размеры личного гибкость и карьера мотивации может стать общее поведение целевой что консультанты развивают у своих клиентов (см. также господин

В частности, господин (1996a), Блоха (1996), и Уоттс (1996b), обеспечивают некоторое представление о направлении и о будущем консультации по вопросам карьеры в своих описаниях из важных изменений, которые происходят в экологическом контексте профессиональной ориентации, структуры в мире труда, а также в области социальной политики, связанные с карьера услуг. Поста (1996) красноречиво кратко этот взгляд в будущее, когда он заявил, что различные метафоры и набор ролей должно быть предусмотрено, то есть За учетом консультаций и рекомендаций, как опоры в процессе подготовки работы и перехода, помогая отдельным лицам и организаций в области прогнозирования и проходы к переговорам, а также между карьеры настройки. (Стр. 64)

При решении задач этого столетия, то сходимость было достигнуто в отношении главных целей для доставки услуг карьеры. Как мы уже отмечали ранее, распространение общих и глобальных моделей и методов, и происходит. Тем не менее, мы сомневаемся, что этого достаточно, и будет ли он реагировать на местные проблемы и культур. Iris важно напомнить, что с политической точки зрения, консультантов по вопросам карьеры являемся свидетелями возрождения регионализма и повышения утверждение местных и этнической самобытности и культуры. Что им нужно, чтобы решить эти проблемы? В целом, они должны проанализировать перспективы развития в сфере труда и социальных основ профессионального поведения. Таким образом, они смогут лучше планировать карьеру доставки услуг и адаптировать их к конкретным социально-политических контекстах.

Для синтеза, консультантов по вопросам карьеры новые универсальные профессиональной конструкции (например, личная гибкость, карьера мотивация), которые заставляют их думать о новых формах доставки карьеры услуг. В то же время, региональных политических систем, местных культур, а также конкретных социальных явлений и карьеры, в отличие от глобализации явлений. Иными словами, личная гибкость универсального вызов и поведенческих мишенью для консультантов по вопросам карьеры может приобретать разные значения в зависимости от контекста (см. также, например, Barnes-Фаррелл, 1993).

Карьера консультанты также должны открыть различным направлениям научных исследований, информировать их практике. Возможно продуктивных путей должна сочетать в себе (а) более глобальный и структурализма, (б) сегментарной модели профессионального поведения (например, Super-х, 1990, 1994, Арчуэй Модель Карьера детерминантам), и (с) более качественные и дело исследование анализов для проверки и предварительного подходы и модели. Таким образом, в следующих разделах, мы представляем 4 случаях взяты из португальский опыт и применить имеющиеся знания этих конкретных португальским условиям. В первом случае рассматривается влияние политических изменений на поставку повышения квалификации, второго адреса жесткость по сравнению с гибкость системы образования, третье адреса политической и психологической перспективы в области занятости, а четвертый рассматриваются отношения между властью и карьера доставки услуг.

Дело 1: Влияние политических перемен Карьера Услуги доставки

Это первый случай касается влияния быстро меняющейся политической структуры на поставку карьеры услуг. В Португалии, политическая система является демократической страной, но довольно молодой демократии. До 1974 года, португальский citzens жил в фашистского режима. Этот радикальный политический переходный естественно охватывает изменения высокий уровень свободы и личной воли в своем процессе принятия решений. С экзистенциальной точки зрения, в соответствии с Ялом (1980) психодинамические модели, свобода означает открытость при принятии решений, ответственность и индивидуальный выбор. Свобода, с ее огромным разнообразием вариантов, однако, принесли огромные проблемы для людей, которые иногда боролся с избежания ответственности и значительные внутренние и внешние барьеры. Рост в карьере нерешительность и принятия решений конфликта, основные выражения этих быстрых и радикальных изменений в политической структуры в стране (Сантос, Рибейро,

Blustein (1997) и Blustein, Phillips, Jobin-Дэвис, Finkelberg и Роарк (1997) заявил о важности разведки в странах с переходной школы к трудовой деятельности. По данным этих авторов, стимулирование разведки и профессиональных отношений приводит к более внутренняя мотивация профессионального поведения и, следовательно, более agentic них. Карьера зрелости и адаптации повышается, если консультантов по вопросам карьеры обеспечения населения стратегиям для сбора и обработки профессиональной информации, особенно если окружающая среда не является "чистой" в этом измерении ..

Социальной когнитивной точки зрения развития карьеры (Поста, Браун,

После идеи Blustein и сотрудников, активизации разведки поведения является хорошим способом для определения интересов в более конкретном и корректировать пути (Blustein

Случай 2: Жесткость в сравнении с гибкость системы образования

Второй соответствующих социально-политических вопросов является образовательной и профессиональной подготовки студентов система заставляет принимать важные решения, часто задолго до того, они готовы к такой выбор. Теория развития (Super, Савицкас,

Это несоответствие является наглядным свидетельством возможного конфликта или противоречия, которые могут произойти между социальной политики и научных знаний и практики. В этом случае мы считаем, что решительные меры потребуют размещения психологов у политических институтов, направленные на содействие конструктивному изменениям в системе образования является структурированной. Несмотря на это образовательном контексте, однако, консультантов по вопросам карьеры должны ответить на потребности клиентов. Таким образом, доставка карьеры услуги должны быть связана с негативным воздействием таких угроз на профессиональной процесс развития личности, внедрение персональные консультации в общей вмешательства. Новые варианты представлены на конструктивистских консультации по вопросам карьеры модели и методы (Савицкас, 1997) представляют собой один хороший вариант для вмешательства. Кроме того, если контексте (например, система образования) не планируется по моделям непрерывного развития человеческого потенциала, а затем профессиональной специалисты должны занять активную позицию. Это может потребовать политических ommitment с из консультантов и исследователей, чтобы обнаружить и принятия новых и эффективных моделей вмешательства ..

Наконец, в таком контексте, как мы только что описали, специалисты должны иметь дело с личной строительства работы значения, а не строго профессиональной адаптации точки зрения. Помимо образовательных ограничений, подростки должны научиться находить интересов, удовлетворения и мотивации в сфере труда, независимо от решения, найденные в своих проблемах карьеры. В конце концов, подростки должны найти способ выразить свои профессиональные самостоятельной концепции вне зависимости от конфигурации труда. Более субъективный подход к принятию решений, выбора и реализации карьерных планов (Breda, 1996), должны быть в центре внимания карьере службы доставки в таких случаях один только что описал. Хорошим примером является матч между работой и досугом мероприятий, которые, на наш взгляд, следует поощрять в карьере и профессиональным образованием.

Вариант 3: политической и психологической перспективы занятости

В третьем случае мы представляем относится к глобальной проблеме безработицы, которая имеет определенный набор уникальных характеристик в португальской культуры. Как правило, уровень безработицы осмысляется в основном из исправлению точки зрения (например, найти новую работу), а не от развития - профессиональной точки зрения (например, найти новую работу с новой личностный смысл). При оценке результатов такого рода вмешательств, рецидивов часто безработные клиентов, со многими из этих клиентов становится длительно безработных лиц.

Именно в этом контексте, в котором консультантов по вопросам карьеры часто работают с безработными. Тем не менее нынешние мышления является то, что они должны иметь всю свою жизнь стратегии "по профориентации, чтобы справиться с постоянным изменениям и эволюции в сфере труда. В конкретной области вмешательства со взрослыми, они убеждены, что стратегиями профилактики и лечения должна быть организована и развивалась вокруг поддержание психологической структуры личности и перспективы личности. Иными словами, время перспектива вмешательства, как Марко и Савицкас (1998) описал его следует поощрять. Когда карьера не закреплена в "бесконечный работу", влияние потери привязанности к важным социальным аспектам исчезает легче. Вмешательство результатов, связанных с временной непрерывности оптимизм по поводу возможности достижения цели на будущее, и планомерного отношения являются, по нашему мнению, основные переменные, учитывать в работе с безработными лицами, которые представляют собой четкое дефицит этих характеристик (Ло ureiro, 1997 ) ..

В Португалии, в Институте по вопросам занятости и профессионального обучения (лабораторные услуги), а также семинаров предлагаются для безработных самооценки группы мероприятий включены в карьере принятия решений, обучение, а также деятельности в поиске работы. Это пример хорошей интеграции более традиционные виды деятельности, с теми, из более современных реалий работы. Карьера консультанты должны также четко включать методы управления человеческим ресурсом, как время мероприятий точки зрения, в карьере служб доставки в сфере занятости и профессиональной подготовки настройки.

Вариант 4: Связь между питанием и Карьера Услуги доставки

Последний случай связан с тем фактом, что в португальской общественно-политической системы, большинство задач развития карьеры осуществляется в рамках государственных организаций (например, государственных школ, центров профессиональной подготовки, бюро по трудоустройству), в котором члены консультирование сотрудников находятся под контролем непрофильных институциональной иерархии. Часто управление карьеры услуг осуществляется лицами, имеющими меньшую академической и профессиональной, чем профессиональные консультанты. Эта ситуация вызывает, на наш взгляд, сложных этических проблем, связанных с дизайном поставки карьеры услуг. "Политическая корректность", часто в отличие от научных основ психологической практике.

Как карьеру консультантов для решения этой проблемы? Только четко свидетельствует о стоимости новых и различные методы, они смогут продемонстрировать политикам наиболее адекватной стратегии в области доставки услуг карьеры. Таким образом, мы предполагаем, что обычная процедура для доставки услуг карьера может быть внедрение научно-исследовательских учреждений в различных условиях и организации, где психологи и консультанты работы. Одновременно с этим, профессиональной подготовки консультантов по вопросам карьеры и психологи, используя ученый или практик модели, не требуется. Карьера консультантов и психологов, тогда может быть более осведомленными исследовательских работ и потребностей. Это будет способствовать обогащенного диалога со специалистами научно-исследовательских учреждений-ориентированных и будет способствовать обогащению и мост между теорией и практикой. Кроме того, внедрение научно-исследовательских учреждений и приобретения новых профессиональных функций могло бы внести существенный вклад в анализ результатов с соотношением цены и качества различных методов профориентации и программ ..

Вывод: Научная программа межкультурного сравнительного исследования

Обычно консультанты карьеры попробовать найти решения проблем, которые их окружают. Тем не менее, это часто бывает, что они должны прежде всего определить и исследовать различные аспекты этих проблем и углубления их понимания. В отличие от просто пытаются найти решения для проблем, о своем намерении в этой статье, для проверки различных сценариев для ситуаций, поднятых последствия контекстуальных факторов в сдаче повышения квалификации, а именно в португальском социально-политической области. Мы стараемся, чтобы перечислить целый ряд вопросов, которые, на наш взгляд, имеют важное значение.

Новые проблемы, возникающие в постмодернистском форм организации труда и общество являются первым элементом сложной системы взаимодействия, которые мы считаем должны быть изучены. С этим, у нас есть контраст новорожденных регионализмами местных культурных традиций, а также более конкретных ситуациях (например, различные формы идеологической и политической организации государства), которые являются вторым элементом системы. Наконец, третий элемент состоит из знания о социологических влияет на профессиональное поведение. Это "треугольник" пересекается с сегментарной теоретических моделях и практике стратегии, чьи заявки на разные случаи просветить текущих проблем. В результате этой триангуляции социологических мета-теории о возможных факторов, влияющих на карьеру человека.

Следующим шагом будет решать существующие профессиональные модели с извлеченные социологической структуры. Иными словами, мы считаем, что сближение между профессиональным и социологического знания необходимо стимулировать. Наконец, с учетом различных социологических реалий в разных странах и регионах (например, различные образования, профессиональной подготовки или экономических систем; множество культур и субкультур, и конфигураций программ социального обеспечения), анализ существующих мер реагирования в условиях поставки карьеры услуги должны быть производства.

Конечно, производится реальности, когда сравниваются друг с другом, будут сходящимися в некоторых аспектах и расходящиеся в других странах. Это межкультурного сравнения могли бы помочь определить эффективность доставки услуг карьеру, зная, что каждая ситуация требует различных подходов, в зависимости от различных контекстах; времени и пространстве, а также социально-политические, образовательные, культурные и экономические реалии в странах или регионах. Таким образом, мы предлагаем программу исследований, с видом на широкий круг этих проблем, должны иметь вдохновение на основе политической антропологии. Межкультурного сравнительного исследования могут быть первым шагом к продвижению знаний и политическую эффективность и полезность карьеры доставки услуг.

Эдуардо Сантос JR и Жоаким Феррейра Армандо оба доценты в Faculdade-де-де Psicologia электронной Ciencias да Educa Анна Чавес докторантом в Департамент консультирования, развития и педагогической психологии в Бостонском колледже, Бостон, штат Массачусетс. Эта статья была первоначально подготовленный для представления в симпозиуме по Контекстуальные факторы в доставки Карьера службы на 106-м ежегодном съезде Американской психологической ассоциации (АПА), Сан-Франциско 14-18 августа, 1998. Первые 2 Авторы выражают благодарность Fundacao Calouste Gulbenkian на гранты для их участия в конвенции АПА. Авторы также поблагодарить Дэвида Blustein за его замечания и помощь в этой статье. Переписка в отношении этой статьи следует направлять по адресу Эдуардо Сантос JR или Joaquim Армандо Феррейра, Faculdade-де-де Psicologia электронной Ciencias да Educa = "mailto: nop37070@mail.telepac.pt"> nop37070@mail.telepac.pt </>; <a href="mailto:jferreira@fpce.uc.pt"> jferreira@fpce.uc.pt </ >) ..

Ссылки

Барнс-Фарелл, J. L. (1993). контекстуальные переменные, которые повышают / препятствовать возможности для развития карьеры пожилых людей: случай руководитель - подчиненный несоответствие возраста. В J.

Бергер П. Л.,

Блоха, Д. П. (1996). Развитие карьеры и подготовки рабочей силы: Политика в области образования по сравнению с учебной практике. Развитие карьеры Quarterly, 45, 20-40.

Blustein, D. (1997). Контекстно-богатые перспективы карьеры разведки исследований на протяжении всей жизни роли. Развитие карьеры Quarterly, 45, 260-274.

Blustein Д.,

Blustein, DL, Phillips, SD, Jobin-Дэвис, K, Finkelberg, SL,

Бурдье П.,

Бреда, М. С. (1996). Trabalho электронной vocacao [Работа и профессии]. Неопубликованные диссертацию магистра университета Коимбра, Коимбра, Португалия.

Бронфенбреннер, У. (1979). Экологии человеческого развития. Cambridge, MA: Harvard University Press.

Кампос, Б. П. (1975). Educa Лиссабон, Португалия: Livros-Оризонти.

Deleule, D. (1969). Ла Психология: Майт научному [Психология: Научно-миф]. Париж: Роберт Лаффонт,

Харрис-Bowlsbey, J. (1996). Синтез и антитезис: Перспективы от господина Блоха, и Уоттс. Развитие карьеры Quarterly, 45, 54-57.

Harynen, Ю. (1996). Будущее руководство и боевые современных себя. Бюллетень Международной ассоциации по вопросам образования и профессиональной ориентации, 58, 23-29.

Herr, Е. Л. (1996a). Перспективы экологического контекста, социальной политики, и профессиональная ориентация. Развитие карьеры Quarterly, 45, 5-19.

Herr, Е. Л. (1996b). Тенденции в карьере теории и практики руководства и влияние социального контекста и индивидуальных реакций на него. Бюллетень Международной ассоциации по вопросам образования и профессиональной ориентации, 58,33 - 49.

Herr, Е. Л.,

Krumboltz, J. D. (1981). Социальной теории обучения карьеры выбора. В H. D. Монтросс

Пост, Р. В. (1996). Консультирование по вопросам карьеры, науки и политики: Активизация нашей парадигмы и роли. Развитие карьеры Quarterly, 45, 58-64.

Пост, Р. В., Браун, С. Д.,

Пост, Р. В., Хакетт Г.

Господи, Р. Г.,

Кико, Р. М. (1997). Vinculacao электронной desenvolvimento vocacional: урны estudo эмпирико Собр де vinculacao Комо preditores дас estrategias де confronto не desemprego involuntario [Добавление и профессионального развития: эмпирическое исследование стили привязанности как предикторы стратегиям о принудительном] безработицы. Неопубликованные диссертацию магистра университета Коимбра, Коимбра, Португалия.

Марко, К. В.,

Osipow, С. H. (1993, август). К учету изучение психологии карьеры: Преодоление влияния Родни Дангерфилд. Документ, представленный на III Международный симпозиум по вопросам развития карьеры, Университет Торонто, Канада.

Пфеффер, J. (1983). Организационные демографии. В Л. Л. Каммингс

Пфеффер, J. (1989). Политические взгляды на карьеру: Интересы, сети и условий работы. У М. B. Артур, Д. T. Hall,

Рейнолдс, К. Р.,

Сантос, Е. Р.,

Сантос, C., Рибейро, L.,

Савицкас, М. Л. (1996). Государственная политика и карьерное консультирование для двадцать первого века. Развитие карьеры Quarterly, 45, 3-4.

Савицкас, М. Л. (1997). Конструктивизма профориентации: Модели и методы. В Г. 3. Неймайер

Стьюман, S.,

Super, Д. Е. (1990). Продолжительность жизни, жизненным пространством подход к вопросам развития карьеры. В D. Браун

Super, Д. Е. (1994). Продолжительность жизни, жизненным пространством перспективы конвергенции. У М. Л. Савицкас

Super, Д. Е., Савицкас, М. Л.,

Vondracek, Ф. В., Лернер, Р. М.,

Уоттс, А. Г. (1996a). Основу для сопоставления системы профессиональной ориентации в разных странах. Бюллетень Международной ассоциации по вопросам образования и профессиональной ориентации, 58, 53-63.

Уоттс, А. Г. (1996b). К политики на протяжении всей развития карьеры: трансатлантические перспективы. Развитие карьеры Quarterly, 45, 41-53.

Ялом, И. D. (1980). Экзистенциальной психотерапии. Нью-Йорк: Харпер Коллинз.

Сайт создан в системе uCoz