Этажными подход: постмодернистской перспективы для карьеры Консультация - Эффективные методы

Автор рассматривает этажный подход конструктивистских взгляд на профориентации. Этажный подход исследует мир клиента через историю развития, что и клиент, и консультант совместно совместно построить, разрушить, и построить жизненных историй. История развития включает в себя прошлое, клиента настоящего и будущего жизненного опыта, которые связаны с жизнью роли (например, семьи, студенты, рабочие, отдых, сообщества). Оценка включает в себя как количественные и качественные данные, которые вплетены в историю клиента, как символы и смыслы, которые требуют дальнейшего изучения.

Теория и практика профориентации были основаны на логических мировоззрение позитивистской как признак и фактор (например, совпадение) подход, который сегодня называется человеко-среды Fit (Паттон

Тем не менее, растущая сложность мира привело к изменениям в составе рабочей силы, и к изменениям в работе значения. "Четвертой волны" (Айви, Айви,

Консультирование по вопросам карьеры и отражает движение к четвертой волны с логического позитивизма уступает субъективной перспективизм (например, Коллен, 1996; Ричардсон, 1996; Савицкас, 1993). Начальный сдвиг начала с консультантами включения мнение, что развитие происходит в течение жизни: подростки сделать первый, предварительный выбор карьеры; среднего возраста лиц рассматривает изменение карьеры и пожилых работников, подготовка к выходу на пенсию. За этим последовало признание того, что люди могут "утилизации" через этапы развития данного опыта различных жизни (см. Super, Савицкас,

Двадцатого века началось с логической зрения позитивизма профориентации. Этот подход был основан на соответствующих рабочих рабочих мест с помощью рациональных решений стратегий. Века закрывается движение в направлении субъективный взгляд перспективизм о профориентации. Этот подход основан на признании и преемственности и обновления в течение всей жизни человека путем включения в конструктивистских стратегий в профориентации.

Постмодерн подход к профориентации

Как постмодерн, в век информации тысячелетия рассветы, постмодернистский подход к профориентации сложилась. Эта точка зрения охватывает контекстуальный условиях с системной точки зрения, в которой люди связаны, взаимодействуют с ними и найти смысл через социальный опыт. Советник принимает участие клиента в процессе совместной которая опирается на языковой диалог между клиентом и консультантом. Повествование клиента во время процесса консультирования прошлого опыта, текущими значениями, и будущие действия история показывает, что самопознание (например, интересы, способности, достижения, мотивация) и самореализации).

Там было двигаться в последнее время к конструктивистских подходов к профориентации (Коллен, 1996; Ричардсон, 1996). Этот шаг бросает вызов традиционным просмотров карьеры и профессионального роста, что требует нового мышления и о практикующих профориентации. Консультирование по вопросам карьеры уже не сингулярных процесса, который ориентирован на работу сделать выбор, он, вместо этого, целый ряд мероприятий для решения психологических проблем, которые сопровождают карьеру клиента проблемы (господин, 1997). Кроме того, человек может рассматриваться как часть социальных и эколого-социальных систем и занимается на протяжении всей жизни развития карьеры (Паттон

Предположения, лежащие в конструктивистских модели развития карьеры в том, что люди не могут быть отделены от своей среды, Есть нет абсолютов, поведение человека может быть понята только в контексте, в которой он встречается, и отдельных лиц определять себя и среды их обитания (Brown

Исходя из вышеупомянутых теорий, конструктивизма и нарративной психотерапии (например, Фридман

Я обсуждаю этажный подхода как процесс консультации по вопросам карьеры, уделяя особое внимание обзор процесса, консультирование отношений, использования языка, характер оценки, а также консультирование по вопросам карьеры через этажный подхода. Я также представить случай, чтобы проиллюстрировать этажный подхода.

Этажными подход к профориентации

Обзор процесса

Этажный подход является руководящим метафора. Это переход от сбора информации до создания опытом через 1 Истории жизни. Истории из жизни служить в качестве фильтров, что в прошлом и настоящем экране одна опытом. Истории из жизни также может быть использован отдельными в восстановлении авторских новые истории, которые подчеркивают предпочтительным для них способам общения с самого себя и в большей культуры. Этот вопрос рассматривается через историю развития: сотрудничество построения жизни один историй; деконструкции непродуктивных истории и построения новых, более производительных историй, которые строятся на достоинство и компетентность.

Этажный подход исследует мир клиента через историю развития как процесс совместного строительства (т. е. выявить), деконструкции (например, для распаковки), а также строительства (например, повторно автора). На протяжении всего процесса, консультанты занимаются активное слушание, при использовании содействия вопросы, а также в использовании уточняющие вопросы. Совместное конструирование возможность для клиента и советник совместно выявить жизни клиента истории из прошлого и настоящего опыта. Деконструкция "распаковывает" истории, с тем чтобы их можно рассматривать с разных точек зрения. Строительство является частью процесса, при котором клиент повторно авторы рассказов в будущей ориентации. Поскольку этот процесс развивается, консультанты заметили, как рассказы построены, обратите внимание на ограничения, а также облегчить изучение других возможных историй. Рассказы имени (например, история названия), и относительное влияние вопросы задают, чтобы посмотреть эффектов и отношений между человеком и рассказы. Эти относительные влияние questi дополнений используются для отображения истории, чтобы составить карту влияния одна жизнь на истории, и признать, других людей, которые имеют связь с рассказами (т. е., населенный).

Консультирование личной

Качество отношений существенно (Granvold, 1996). Характеристика отношения включают принятие, понимание, доверие и заботу. Консультанты не рассматриваются в качестве органов власти (например, экспертов) для решения задач клиента, объяснить через взноса, или для предоставления консультаций. Скорее, это отношения сотрудничества котором историй раскрывается через диалог между клиентом и консультантом. Как правило, консультации отношения становятся терапевтические разговор, в котором клиент и консультант присоединиться в качестве соавторов для совместного строительства, для демонтажа, а также для строительства.

Использование языка

Язык передает реальность и смысл, который сделан из реальности (Берг

Природа оценки

Оценка включает в себя как количественные (например, стандартизированных) и качественные (например, nonstandardized) данных. Цель данные по количественной оценке инструменты не используются в качестве дискретной части информации, а вплетены в историю клиента, как символы и смыслы, которые указывают на необходимость дальнейшего изучения. Субъективные данные по количественной оценке предназначены для определения динамики и темы жизни клиента и установить связи между ранее не связанными событиями. Качественные методы оценки, которые особенно уместны в этажный подход к профориентации являются автобиографии, ранние воспоминания, genograms, систем жизнеобеспечения, структурированные интервью, созвездие влияний, и в карты сортов (Паттон

Консультирование по вопросам карьеры Через Легендарная подход

Сердце этажный подход историю развития: совместное строительство, демонтаж и строительство. История развития включает в себя прошлое, настоящее и будущее жизненный опыт. Жизнь переживания, связанные с жизнью ролях: семьи (например, сын или дочь, муж или жена, родители), студент (например, различные формы образования и обучения), работник (например, работы, род занятий), досуг (например, хобби, деятельности), и сообщества (например, церкви, организаций). Благодаря тесному сотрудничеству и взаимодействию консультации, клиент и консультант совместно построить главы в истории жизни клиента через прошлое и настоящее жизненного опыта, которые охватывают различные жизни роли. Поскольку каждая глава в истории выявлено, глава населенный, определяющие моменты определены, игристых моменты подчеркнул, предпочтение вопросы не задавались, и главы tided.

Например, советник помощью спасательным кругом "для изучения прошлого опыта клиента жизни хотел бы предложить совместно построения главе, представляет собой воспоминания о жизненном опыте перед клиентом начал свое формальное образование. Содействие вопросы и предлагает могут включать в себя следующие: "Каково ваше первое воспоминание до начала школы? и "Скажи мне, где вы жили и люди, которых вы помните. Как определяющие моменты (например, особый воспоминаний) и игристых моменты (например, высокие баллы) вышли на свет, они исследовали на основе совместного строительства, чтобы узнать о убеждения клиента, практика, чувства и отношения. Глава "моментов" расширяется в пространстве и во времени (например, когда и где же этот момент имеет место), являются населенные и имеют большой опыт в детальном плане. Жизнь роли опытных непосредственно (то есть, роль семьи как сын или дочь) и косвенно (например, родителей роль в работе, отдыхе, общины) анализируются с точки зрения клиента. Клиент может быть предложено принять участие "семейные правила" или рассказ Абу та семейное событие.

Светоотражающие вопросы используются для разработки клиентских осведомленности о значении в истории. Вопросы могут включать в себя "Что это опыт говорят о том, что важно для вас? или "В чем значение этого момента в вашей жизни?" или "Что вы узнали из этого опыта? После того как глава была расширена, населенный, а также подробные, клиент дает прилив к главе ..

Для распаковки истории через деконструкция, главы в спасательный круг, рассматриваются как больших систем (например, глав, которые представляют собой накопленный опыт 1) и во времени (например, ранние воспоминания настоящее время). Отзывы клиентов главы, как история в контексте своего жизненного опыта. Людей, которые являются значимыми для истории клиента определены. "Открытие пространство" используется для поиска исключений, к себе различный опыт, выявить различные точки зрения и представить будущей ориентации. Различные роли жизни распаковки из доминирующих дискурсов в обществе, выявить предпочтительный способ клиента бытия.

Строительство новой истории жизни может начаться с предпочтение вопросы. Такие вопросы могут включать следующее: "Вы движется в нужном направлении? или "Выбор между двумя возможностями", или спрашивать "почему", чтобы предложить клиенту, чтобы описать свою мотивацию. Lifeline может быть расширен в будущем в качестве клиента предлагается расширить историю жизни во времени через многообразие жизни роли. Клиент смысл (например, значение, значимость, разность) изучить, а также населенные аспекты (т. е. людей, которые были названы клиента) истории определены. Чтобы расширить историю жизни, консультант может спросить: "Что бы ваша бабушка сказать по поводу этой главы в вашей будущей истории жизни?

Оценка используется как источник информации, которая вплетена в историю клиента. Качественные данные, полученные через артерий, Генограмма и карты сорта (например, ценности, интересы) методы, чтобы выявить смысл клиент приписывает многообразие жизни роли (например, семьи, студенты, рабочие, отдых, сообщества). Количественные данные, собранные на основе стандартизированной оценки (например, способности, интересы, личности), рассматриваются как подтверждения или споре, или оба, один в самопознании, о жизни роли. Композитного материала пример ниже, и свидетельствует о различных аспектах этажный подхода.

Пример Дело

Raynelle является 48-летняя разведенная, испаноязычные матерью троих дочерей (в возрасте, 18-27 лет). Она в настоящее время работает помощником медсестры в жилые объекты обслуживания (например, дома престарелых). средней дочери Raynelle, который живет с ней и расходов в течение последних 5 лет, планирует переехать в другой город, чтобы принять более высокооплачиваемую работу в компьютерной индустрии. экономической ситуации Raynelle станет критической (то есть, она не сможет удовлетворить ежемесячные счета), не с кем поделиться расходов. Raynelle пришло консультации по вопросам карьеры ", чтобы понять, что я собираюсь сделать, чтобы свести концы с концами .... Мне нужно более высокооплачиваемую работу, и я хочу, чтобы вы помочь мне найти один".

После краткого обследования и сбора приема информации, советник представил жизненно как "деятельность, мы можем сделать, чтобы я мог узнать немного больше о своей жизни, историю, которая может помочь нам взглянуть на свое будущее история жизни с более высокооплачиваемую работу ". Как газетной бумаги был помещен перед клиентом, консультант продолжает ", жизненно могут помочь вам сказать прошлого и настоящего главы в своей жизни, ваше представление о жизни в этой точке, и себя в многообразии жизненных ролей. " Raynelle лицо озарилось широкой улыбкой, когда советник открыл контейнер, содержащий цветные карандаши. "Какого цвета нужно использовать?" был первый вопрос в Raynelle. "Любой цвет, который подходит вам" был ответ консультанта. "С чего мне начать?" Следующий вопрос был в Raynelle. Советник предложил, что горизонтальная линия, проведенная через быть средним бумаги и попросил Raynelle, чтобы отметить "X" на левом боку, дата рождения, а затем отметьте "X" на правой стороне с текущей датой. Raynelle selecte да фиолетовый карандаш, "Мой любимый цвет", сказала она, и провел линию по бумаге, помеченные "X" с ее дату рождения, и "X" с текущей датой.

Советник спросил Raynelle рассмотреть, сколько ее жизненно будет представлять времени она провела с момента рождения до ее окончания средней школы. Raynelle тщательно бумаги и, наконец, обратил вертикальную линию через горизонтальные линии примерно одну четверть от расстояния со дня рождения "X" на текущую дату "X" и писал год ее выпуска. Советник запрос ", Raynelle, скажите, как вы решили, где поставить эту линию". Raynelle ответил: "Ну, кажется, что время почти 50 лет, примерно четверть своей жизни провели в школе.".

Советник решил начать совместное строительство процесса, годы, проведенные в школе, задавая вопросы Raynelle о том, что она вспомнила, на различных классов (например, начальной, неполной средней, средней школы), а также написать обозначений на газетную бумагу об этих воспоминаний. Raynelle пусть протяжно вздохнул, потом взял фиолетовый карандаш, нарисовал звезду над ней дата окончания, и начали говорить о том, как она гордилась, когда она получила свой диплом средней школы. Как только она начала свой рассказ окончания она легко перемещаются взад и вперед по жизненно, отметив несколько событий: в случае отсутствия истории испытаний в средней школе, г-жа Хансен ", который был лучший учитель, вы могли бы когда-нибудь"; Кельвина, ее первый друг, и дразнят ее одноклассников в третьем классе, потому что она не может ответить на вопрос учителя в классе. Raynelle изменил цветные карандаши, как она сделала ее обозначения и объяснил советник ", я думаю, что цвета выглядят, как то, что я помню". Цвета включить любимый цвет в Raynelle, фиолетовый, а также оранжевый, черный, коричневый, красный и зеленый.

Как Raynelle рассказала свою историю, советник спросил о людях, она вспомнила и спросил клиент, чтобы написать имена на газетной бумаги. Как диалога развитых, консультант и клиент договорились о словах "высокой точки", чтобы указать игристых моменты и "низкой точки", чтобы показать определяющие моменты. Когда Raynelle не подобрать другого цветного карандаша, консультант предложил: "Мы искали главу историю вашей жизни, которые привели к вашему окончания средней школы .... Какое название вы бы дали этой главе вашего линия жизни? " лоб Raynelle стала морщинами, а также советник молчал. После долгой паузы, Raynelle сказал: "Ой, я не знаю ни одного хорошего названия... Но, глядя на работе он похож на меня, я и I. .. Это не то, что они учат на уроках английского? " Советник спросил: "Почему вы выбрали" меня, я и я "? "Ну, я в основном говорил о том, что я .... Я не знаю .... Это единственное, что я могу думать", был ответ Raynelle в. Совместно unselor продолжал: "Почему бы вам не написать, что название над частью жизненно приводит к ваш выпускной, и если вы хотите изменить его позже, ничего страшного". Raynelle взял фиолетовый карандаш и написал "Me, Myself, и я" за жизненно обозначения она завершила ..

Процесс совместного строительства было продолжено в качестве жизненно Raynelle добавил глава из ее окончания на текущий день. Вместе консультант и клиент обсуждали ее высокой точки, низкой температурой, а также населенные история, и Raynelle названием этой части Линия жизни "антициклонов Raynelle и циклоны". Как консультант по отсканированных линия жизни, она стала думать о клиенте темы и спросил своего клиента, если она видела любые темы в ее жизнеобеспечения. Raynelle определить упущенные возможности, делать то, что правильно, и семья в первую очередь; которые были обсуждены (например, что, почему, каким образом вопросы), а затем отметить, каждый в нижней части газетной бумаги.

Другой лист газетной бумаги был помещен на стол, и советник представил концепцию жизни роль, давая описание каждой из них: семьи, студенты, рабочие, досуга и сообщества. Raynelle попросили привести примеры каждого из ее роль линия жизни, и эти примеры были отмечены на одной половине второго газетной бумаги. Советник спросил клиент созрел круги на вторую половину газетной бумаги представляют собой количество времени, она в настоящее время расходы в каждой жизни роль. Ее крупнейшим круг работника; круг примерно в два раза меньше рабочих роли было обращено на роль представлять семью, и два взаимосвязанных кругах, около половины размера семьи, роли были определены в качестве сообщества и отдыха ролей с комментарием: "Я вижу моей причастности к церкви как туристов, так и общества. " Существовал не окружности, проведенной для студентов роль, так что советник сомнение: "Нет студент роль для вас? Raynelle ответил: "Господи нет. Я не студент больше .... у меня на работу". Советник спросил Raynelle выявить любые темы она видела в своей жизни роль.

К их числу относятся сводить концы с концами в своей роли работника, встреча потребности семьи в ее семье роль, и активно участвует в церковь за ее вступила в сообщество и отдыха ролей. Тем были отмечены в нижней части газетной бумаги ..

В конце сессии, советник спросил своего клиента, "Глядя на историю вашей жизни до сих пор, вы переезжаете на нужном направлении? Raynelle был озадачен и ответил: "Что ты хочешь этим сказать? Черт возьми, я сделал все, что нужно сделать, чтобы пройти." Советник связывали комментарий к исходной задачи Raynelle в представлении: "Когда вы пришли сегодня, Вы сказали, что вы хотели, чтобы понять, что вы собираетесь делать, чтобы свести концы с концами. Мы рассмотрели историю вашей жизни до сих пор, Я начинаю удивляться, если вы были бы заинтересованы в построении будущего главу историю вашей жизни ". Яркая улыбка на лице Raynelle, и она заявила: "Да, я хотел бы сделать". Советник спросил: "Что вы подразумеваете под" это "?" Raynelle быстро ответил: "Как вы сказали, двигаться на моем направлении".

На будущих сессиях, консультант использовал определены темы, чтобы начать процесс демонтажа с клиентом. Например, одна из упущенных возможностей Raynelle не был стать медсестрой, как она собирается делать, потому что она была беременна, когда она окончила среднюю школу, она решила не продолжать свою подготовку в местном колледже. Raynelle приступила к строительству своего будущего главы история жизни, как ее выделенного направления. Она "населенные" ее будущего главы: "Что г-жа Хансен бы думать обо мне, наконец стать медсестрой."

Различные дополнительные методы оценки были использованы с Raynelle. Карта рода, основанные на ценностях Raynelle, был выступили советник по карточкам, и Raynelle попросили говорить через значения ее верхней список 10 в ранге порядка; Майерс-Бриггс (Myers

В заключение консультационных услуг с Raynelle, консультант представил цели карте. Вместе Raynelle и советник посмотрел на план (например, более высокооплачиваемую работу), препятствия (например, дочь движения, расходы на обучение), и мосты (например, дома престарелых спонсоров для ее подготовки, принимая во границы), как она начала строительства будущего главу историю своей жизни. Через этажный подход, Raynelle смогла пересмотреть историю своей жизни от ее прошлого, через настоящее время и в будущем в ее выделенного направления.

Резюме

На рубеже двадцатого века, профессиональной ориентации возникла в ответ на потребности общества. На протяжении веков различные экономические, политические и социальные события сформировали оказания услуг, что стало известно как профориентации. Как встать на двадцать первом веке, постмодернистская перспектива сложилась. Признание того, что развитие происходит по жизни, что связи с системной точки зрения является консультирование фактором, и что совместные диалог между клиентом и консультантом может дать смысл и развивать деятельность играют важную роль в формировании постмодернистской перспективы для профориентации.

Этажный подход к профориентации сделал обзор в этой статье идет о стратегии, новое тысячелетие. Жизнь роли, рассматриваются как рассказы, которые совместно построили, проанализировать, и построен в рамках совместного диалога между клиентом и консультантом. Оценка методов и различные методы были предложены в качестве возможности для клиента истории, чтобы осветить смысл, "открытое пространство" в своей истории, а сценарий новой истории. Этажный подход был представлен в качестве руководящего метафора заре нового столетия.

Эффективности этажный подход конструктивистских модель профориентации зависит от нескольких факторов. Во-первых, советников и консультантов в подготовке необходимо научиться использовать этажный подхода. Во-вторых, консультанты необходимость осуществления этажный подхода. В-третьих, исследователи должны расследовать применения и действия этажный подхода. Например, как сделать подростков отвечать на подходе? У безработных клиентам найти консультации подход, применимый к их положению? Какие приспособления могут быть сделаны для людей с зрение или слух? У клиентов выполнить на последующих главах их истории? Теория субъективных перспективизм в профориентации будет продолжать развиваться, если советник научить педагогов конструктивистской точки зрения, консультанты используют эти методы, и исследователям изучение эффективности таких методов, как этажного подхода.

Памелия Е. Бротт является доцентом в Вирджинии политехнического института и государственного университета Северной Вирджинии центр, Фолс Черч.

Ссылки

Берг, И. К.,

Браун Д.,

Коллин, А. (1996). Новые отношения между исследователями, теоретиков и практиков. У М. Л. Савицкас

Критс, J. О. (1981). Консультирование по вопросам карьеры: модели, методы и материалы. Нью-Йорк: McGraw-Hill.

Фридман, J.,

Granvold, Д. К. (1996). Конструктивизма психотерапии. Семьи в обществе: Журнал современного социального обслуживания, 77, 345-3 59.

Хакетт, G. (1993). Карьера консультирования и психотерапии: False дихотомии и рекомендовал средства правовой защиты. Журнал Карьера оценке, 1, 105-117.

Herr, Е. Л. (1997). Карьера консультации: процесс продолжается. Британский журнал по ориентированию и консультированию, 25, 81-93.

Голландия, J. Л. (1974). Self-Режиссер поиска. Пало-Альто, Калифорния: Пресс-Консалтинг психологов.

Айви А., Айви, М.,

Krumboltz, J. D. (1993). Интеграция консультации по вопросам карьеры и личной консультации. Развитие карьеры Quarterly, 42, 143-148.

Майерс, П. Б.,

О'Хэнлон, В. (1993). Возможность терапии: от ятрогенные вреда ятрогенные исцеления. В С. Гиллиган

Паттон, W.,

Пиви, В. Р. (1995). Конструктивизма профориентации. Гринсборо, Северная Каролина: координационный центр по вопросам консультирования и студентов Services. (ERIC службы Воспроизведение документ № 401 ED 504)

Ричардсон, М. С. (1996). С профориентации для консультирования / психотерапия и работа, работа, и карьера. У М. Л. Савицкас

Савицкас, М. Л. (1993). Консультирование по вопросам карьеры в постмодернистской эпохи. Журнал когнитивной психотерапии: International Quarterly, 7, 205-215.

Super, Д. Е., Савицкас, М. Л.,

Сайт создан в системе uCoz