Prescreening, углубленные исследования, а также выбор: от теории к решению Карьера Практика консультирования - Эффективные методы

Авторы представляют 3-ступенчатая модель - Prescreening, углубленное исследование и выбор (ТИГ) - направлена на повышение качества карьеры процессе принятия решений и его результаты. PIG обеспечивает основу для динамичного и интерактивного процесса, который подчеркивает роль консультантов по вопросам карьеры в качестве решения советников, целью которой является содействие активной процессе принятия решений. Предложенная модель дает преимущества систематических, аналитической обработки данных, сохраняя при этом совместимость с физических лиц естественный способ мышления. Авторы рассказывают о реализации свиней, обсудить роль интуиции в процессе принятия решений и сравнить ПИК с подходом дееспособное лицо окружающей среды.

В данной статье представлены общие модели, основанной на теории принятия решений (например, Белл, Raiffa,

Существуют различные типы карьеры решений, предлагаемых три этапа модель является наиболее актуальной, когда клиент пытается решить, что исследования (например, выбор основных колледж), или которые профессию выбрать, то есть, когда число потенциальных альтернатив относительно велика. Тем не менее, даже тогда, когда количество вариантов мало, второй и третий этапы предлагаемой модели может быть проведена для руководства клиента. Предложенная методика дает конкретные указания, направленные на содействие карьеры принятия решений и повышения качества процесса и его результатов, а с учетом ограниченных познавательных и материальных ресурсов, который не может обсуждает варианты. Адаптация концепции, теории принятия решений в контексте карьеры решений обеспечивает основу для динамичного, интерактивного процесса.

Процессно-ориентированный подход, представленный в этой статье подчеркивается роль консультантов по вопросам карьеры в качестве решения советников, целью которой является содействие активной процессе принятия решений. Предложенная модель обеспечивает общую основу для этапах карьеры процессе принятия решений. Мы полагаем, что карьера консультанты 3 роли в этих рамках. Первая роль том, чтобы найти какой стадии карьеры процессе принятия решений человек находится в данный момент. Далее, советник следует пересмотреть предыдущее решение карьеры стадии принятия отдельного лица или этапов, и, если необходимо, повторить один или несколько из них. В-третьих, консультант должен руководствоваться клиент через остальные этапы. В свете этой связи мы считаем, что предложенная модель не обязательно должен быть ограничен определенным типом клиента, и что консультант может принять некоторые из компонентов модели для каждого конкретного клиента и адаптировать компоненты в зависимости от стиля клиента и его потребности и советника суда. Наконец, хотя мы с упором на areer принятия решений, читатели могут признать методы, которые они использовали интуитивно в прошлом для решения общих дилемм, таких как выбор курсов колледжа, сдача в аренду квартиры или покупку автомобиля.

Мы начинаем предоставление Prescreening, углубленные исследования, выбор (свинья) теоретические основы модели и обоснование; более детального обсуждения теоретических вопросов, представленных здесь, можно найти в Гати и Асир (2001). Затем, мы самой модели. Описание каждого этапа сопровождается руководящие принципы для этапа практического осуществления в процесс консультирования. Затем мы исследуем потенциальный вклад соответствующего программного обеспечения и сайтов в Интернете для профориентации. Наконец, мы проводим сравнение PIG модели и традиционных дееспособное лицо окружающей среды подход и обсудить роль интуиции в карьере решений.

Теоретические основы

Одной из важных целей карьеры процессе принятия решений является поиск альтернативных или альтернативы наиболее совместим с предпочтениями индивида и возможностей. Во многих случаях, однако, нецелесообразно изучать широко всех возможных альтернатив карьеры. Во-первых, ряд альтернатив зачастую очень большой (Osipow Уолша

Учитывая сложность решения карьеры, с одной стороны, и физических лиц ограниченных познавательных возможностей обработки информации и ограниченного времени и материальных ресурсов, с другой стороны, задача, стоящая перед любым предписывающий карьеры модель принятия решений заключается в сокращении количества информации, которая должны быть обработаны, а так же мало, как возможные потери в качестве решения, (т. е. степень выбрали альтернативный о согласуется с предпочтениями индивида). Одним из способов достижения этой цели путем разделения процесса принятия решений в различных этапов: в частности, различия между отбора и выбора (Пляж, 1993; Бич

Гати и Асир (2001) предлагает разделить карьеры процесса принятия решений в три основных этапа, каждый из которых оснащен различными целями, процессами и результатами.

1. Предварительного рассмотрения Вселенной потенциально значимых альтернатив карьеры, основанный на предпочтениях человека, чтобы найти небольшую и, следовательно, управляемых набором перспективных альтернатив, которые заслуживают дальнейшего изучения

2. Углубленное изучение перспективных альтернатив (в том числе рассмотрение возможности актуализации них), чтобы найти несколько подходящих альтернатив

3. Выбор наиболее подходящей альтернативы, на основе сопоставления подходящих альтернатив

В следующих разделах мы опишем эти три этапа модели и наметить предложения по ее интеграции в процесс консультирования. Предложенные этапы и шаги в рамках каждого этапа приведены в Приложении. Мы не пытались захватить весь процесс консультирования, а скорее, чтобы обеспечить общую основу для карьеры принятия решений. Хотя каждый этап имеет свои уникальные особенности, все три этапа имеют сходную базовую структуру динамичного диалога консультант-клиент из трех элементов. Во-первых, советник представлены цели и ожидаемые этапе роль клиента в нем. Во-вторых, клиент принимает активное участие, предоставляя ответы на вопросы, представленные советник (или с помощью компьютера система профессиональной ориентации). Консультант использует свои знания и впечатления от уникальной личности клиента, способности и другие характеристики активно сопровождать клиента в рамках этого этапа и осуществлять контроль за обоснованностью ответов клиента. В-третьих, консультант обсуждает с кли ЛОР, что произошло во-вторых, вопросы и ответы, фаза.

PIG модель Карьера Процесс принятия решений

Основные понятия

Прежде чем описать три PIG модели этапы и шаги в каждом из этих этапов, введем некоторые основные понятия, необходимые для понимания модели.

Карьера аспекты. Карьера аспекты все соответствующие переменные и атрибуты, которые могут быть использованы для описания лица или предпочтений и ресурсов или характеристики карьеры альтернатив (Гати, 1998; Прайор, 1982). К их числу относятся, например, профессиональных интересов индивида (например, Голландия, 1997), работа значений (например, доход, статус, помогая другим), умений и компетенций, а также личности, с одной стороны, и типичный уровень доходов оккупационные, условий труда (например, в помещении-на улице, работают посменно), а также необходимую подготовку период, с другой стороны.

Основные аспекты. Хотя многие аспекты, необходимые для описания какой-либо вариант карьеры, как правило, лишь немногие из них имеют решающее значение для характеристики сущности конкретной профессии. Например, "нетрадиционных рабочего времени" и "с помощью вербальных способностей интенсивно" являются одними из важных атрибутов газетным репортером. Таким образом, аспекты "работы" и "с помощью вербальных способностей" можно рассматривать в качестве основных аспектов этой оккупации (в то время как "палец ловкость", к примеру, не может быть). Важность ключевых аспектов связан с их значительный вклад в прогноз по профессиональной выбор удовлетворенности (Гати, Garty и др.., 1996).

Относительная важность аспектов. Для каждого человека и в каждом решении ситуации, некоторые аспекты являются более важными, чем другие.

В-аспект уровнях. Вариации в каждом аспекте может быть разделена на ряд отдельных количественных или качественных уровней (например, "престиж" может включать в себя следующие уровни: очень высокий авторитет, выше среднего, средний, ниже среднего и низкий престиж).

В-аспект предпочтений. предпочтительный уровень индивида назвал оптимальном уровне. Дополнительные уровни, которые являются менее привлекательными, чем один оптимальный, но все еще приемлемо, помечены приемлемого уровня. Допустимых пределах компромисса включает оптимальные и допустимые уровни.

К сожалению, относительной важности аспект и аспект в пределах предпочтения часто путались в повседневной речи, а также в некоторых анкет для оценки личных потребностей и ценностей. Например, на вопрос: "Насколько важен престиж для вас?" Предполагается, что "высокий авторитет" представляется более предпочтительной уровне индивида, в то время как он может на самом деле предпочитают оккупации с "умеренными престиж" за 1 с "высоким престижем". Различие между этими двумя особенно важно в аспекте которого назначен относительной важности не указать наиболее предпочтительный уровень. Источник "большое значение" назначен на аспект "срок подготовки", например, могут вытекать из предпочтение промежуточные (например, 2-летней) продолжительность обучения, а не очень короткий, очень долгим.

Перед началом Процесс принятия решений: Оценка и повышение готовности клиента

Первоначальные оценки. Оценка карьеры принятия решений о готовности клиента и убеждения (Критс, 1978; Super, 1953), могут включать (а) оценки общего уровня клиента карьеры нерешительность (например, при решении Карьера шкала; Osipow, Карни,

(1996). При необходимости, консультант может помочь повысить уровень клиента о готовности к карьере процесса принятия решений в следующих трех способов, с учетом конкретных потребностей человека ..

Работа с общей нерешительности. Нерешительность является обобщенным неспособность принимать решения. Клиент, который не имеет таких проблем, вероятно, выгоды от управляемой рамки, предлагаемые модели свинью, и изложил процесс может быть достаточно для принятия решения. Если степень клиента от нерешительности, кажется, требует более интенсивной и более вмешательства, консультант должен решить, идет ли речь с этой трудностью в их компетентности консультанта и интересов или превышает его, причем в последнем случае, клиент должен быть передан соответствующие клинические консультации. Хотя много времени, такое вмешательство имеет дополнительное потенциал помогает клиенту в других областях жизни, которые также требуют принятия решений.

Демонтаж дисфункциональные убеждения и мысли. Важно, чтобы найти и дело с дисфункциональные убеждения и мысли (Krumboltz, 1994; и др. Сампсон., 1998) и иррациональных ожиданий (например, Нево, 1987), касающиеся карьеры принятия решений и процессов профориентации. Консультант может использовать CDDQ (Гати, Krausz и др.., 1996), CBI (Krumboltz, 1994), или CTI (Самсона и др.., 1998), чтобы найти такие трудности. Верования, такие как "Существует идеальное занятие для меня" или "Консультант будет найти мне право оккупации" может препятствовать процессу принятия решений и привести к профориентации результаты, которые являются менее оптимальными. Поэтому важно, чтобы выявить и обнаружить дисфункциональные убеждения клиента и ликвидировать их как часть подготовительного этапа (Krumboltz, 1994; Нево, 1987; Самсона и др.., 1998).

Объясняя шаги процесса принятия решений к клиенту. Это включает в себя объяснение основных обоснование системный подход и его преимущества по сравнению с случайный выбор, развивая соответствующие условия, лежащие в основе ПОС модели, описывающие три стадии модель ПОС, а также обсуждали цели каждого этапа, обработает, и ожидаемых результатов.

Три стадии ПОС модели

Prescreening потенциальных альтернатив

Цель первой стадии ПОС, prescreening, это найти небольшой набор "перспективных" альтернатив, которые заслуживают дальнейшего углубленного изучения. Prescreening основан на последовательном исключении альтернативы, которая осуществляется в пределах аспект, по-альтернатив сравнений. Этот процесс поиска позволяет человеку идти легко, но систематически, даже если первоначальный набор возможных альтернатив весьма велико. За более подробной информацией о проведении последовательной ликвидации, см. Гати, Валь ди Фасса, и Houminer (1995) и Шараф (1997).

Подготовка. Prescreening этап состоит из трех "подъ". Первый подэтаж подготовки, которая включает первоначальный фокусировки и состоит из двух этапов. На первом этапе размещения карьера аспекты, которые наиболее важны для клиента. Из-за когнитивные и материальные ограничения, нецелесообразно рассматривать все возможные аспекты и, следовательно, клиент должен сосредоточить внимание на подмножество аспектов. Prescreening потенциальных альтернатив на основе объективных трудностей клиента (например, цветовой слепоты), и его предпочтения в карьере аспектов (например, работы ценностей, тип взаимоотношений с людьми). Клиент также принимает во внимание личные предпочтения в отношении компетенции: лицо может принять решение не включать все навыки, которые он или она имеет в построенном списке (например, клиент может быть очень умело изысканные двигательной активности, но могут принять решение не включать этот аспект в списке). Первоначальный отсев является важным шагом, так как набор альтернатив оказывается ком tible с предпочтениями клиента в конце поиска зависит от множества аспектов использоваться во время поиска (Гати, 1994; Кац, 1993).

Клиенты могут построить список соответствующих аспектов себя, исходя из своего опыта жизни и стремления. Кроме того, более важные аспекты клиента может быть вызвана использованием репертуар сетки Келли (например, Гати

Вторым шагом в подготовке подъяруса дополняет первый шаг и включает в себя рейтинг отдельных аспектов по важности. Последовательная ликвидация, в основе prescreening этапе, на основе сравнения характеристик альтернатив с иерархической список личности привилегированных аспекты, а затем ликвидации альтернативы, которые не вписываются предпочтения человека. Такое сравнение проводится один аспект в то время - начиная с самых важных аспектов, продолжая вторым по важности, и так далее, пока число оставшихся альтернатив достаточно мал, чтобы быть управляемой. Важно, чтобы попытаться выявить рейтинг клиента, имеющих важное значение аспекты "от клиента до ликвидации начинается: Без такой рейтинг, поиск может остановиться перед наиболее важные аспекты были рассмотрены. Чтобы помочь клиенту создать рейтинг аспекты, консультант может спросить наводящих вопросов, таких, как: "Ты сказал, что" независимость "является наиболее важным аспектом для вас. Какой аспект бы вы считали вторым по значению?".

Последовательная ликвидация. После подготовки был завершен, второй подэтаж prescreening процесс начинается. Это подъяруса состоит из двух частей осуществляется в соответствии с порядком аспекты "значение, и только один аспект рассматривается каждый раз. 2 шаги повторяются снова и снова в цикле, пока список перспективных альтернатив содержит небольшой достаточное количество альтернатив (например, 7 или менее, которая основана на физических лиц краткосрочной памяти; Миллер, 1956; список из семи пунктов, также считается лучшим в карьере клиентов; Гати

Например, "Вы сказали, что по длине аспект" обучения ", ваш оптимальный уровень будет 2year программы колледжа. Согласны ли вы пойти на компромисс и связи 4-летний колледж программы приемлемым, а?".

Вторым шагом является сравнение предпочтений индивида с характеристиками альтернатив. Ликвидация начинается с анализа и сравнения предпочтений клиента в его наиболее важным аспектом с соответствующими характерна для всех возможных альтернатив. Альтернативы, характеристика уровней в этом аспекте являются несовместимыми с предпочтениями клиента устранены. Этот процесс повторяется в той же путь для остальных аспектах (в порядке убывания значимости), он останавливается, когда число оставшихся ", обещая" альтернатив (например, характеристики которых совместимы с предпочтениями индивида) рассматривается как управляемый.

Желательно, чтобы обеспечить клиентов с обратной связью, в том числе примеры устранить варианты в каждом аспекте. Например, "Что касается аспекта" длина обучения, 'следующим профессиям, несовместимые с Вашими предпочтениями для 2-год или 4-летний колледж программы: медицина, психология, право... " Использование автоматизированных систем, таких как выбор (Careerware, 1994), ВИСС () (Кац, 1993), а также повышение эффективности Карьера решения (см. <A HREF = "http://web.mscc.huji.ac.il/es/mbcd . HTM "целевых =" _blank "относительной =" NOFOLLOW "<> http://web.mscc.huji.ac.il/es/mbcd.htm />; Гати, 1996), может предоставлять такую обратную связь.

Тестирование чувствительности результатов к возможным изменениям в предпочтениях. Цель третьего подэтаж prescreening это пересмотреть предыдущие действия и их результаты (например, управляемые набором перспективных альтернатив), чтобы уменьшить шансы пропавших без вести потенциально подходящей альтернативы. Цель этого подэтаж обеспечить легкий и, следовательно, разумные изменения в настройках, не приведет к значительному разным выводам, и что "почти перспективных" альтернативы не отбрасываются без уважительных причин. Это переоценка может привести возвращение к предыдущим шагам и включает в себя следующие пункты:

* Проверка ли об предпочтения (например, компромиссный выбор в той или иной аспект) по-прежнему представляются приемлемыми, или было бы лучше, чтобы их изменить. Например, "Вы уверены, что вы не готовы рассматривать выпускников в университете?"

* Понимание того, почему определенных альтернатив, которые были рассмотрены весьма привлекательным клиентом до начала систематического поиска, были ликвидированы во время последовательного процесса ликвидации. Например, "Высшая школа преподавания была исключена из списка, поскольку это несовместимо с вашими предпочтениями на очень высокий доход, высокая гибкость в рабочее время, а также краткое обучение".

* Доступ к альтернатив, которые "почти перспективных" (т. е. альтернативные варианты, которые были отклонены, поскольку лишь небольшое расхождение в одном аспекте). Для каждой такой альтернативы, консультантом и клиентом необходимо изучить достоверность информации о критическом аспекте (т.е. аспект, который является единственной причиной для устранения альтернативных) и рассмотреть возможность ущерба в этом аспекте (например, увеличение Диапазон допустимых уровней). Например, "Ваше желание использовать только" высокие художественные способности на рабочих местах привели к ликвидации ряда профессий, которые совместимы с вашими предпочтениями и во всех других важных вопросов. Хотели бы Вы также рассмотреть профессий, требующих умеренных художественные способности, выразив свои творческие навыки в любительский деятельности? "

Если в любой момент в течение prescreening этапе клиент сталкивается с трудностями в рейтинге аспекты или экспликации своих настройках, консультант может помочь, направляя клиента к соответствующим прошлого опыта и эмоциональных реакций клиента на этот опыт. Например, если клиент не уверен в том, что "взаимодействие" является важным аспектом для нее и как охотно она пойти на компромисс по этому вопросу, консультант может помочь вызвать воспоминания участия в школьных комитетов или в молодежных организациях и эмоции, связанные с ними .

Углубленное изучение перспективные альтернативы

После первоначальной проверки, человек, как ожидается, продолжит изучение перспективных альтернатив. Цель углубленного исследования стадии, чтобы найти альтернативы, которые не только перспективным, но действительно подходящих для индивида. Этот этап, как правило, осуществляется путем сосредоточения внимания на один альтернативный одновременно. В частности, на этом этапе, клиент, как ожидается, сбора дополнительной информации по каждому из перспективных альтернатив, которые могут дополнить информацию, которая была рассмотрена в ходе prescreening этапе. Эта информация, часто получены от лиц, которые работают в оккупации рассматриваемого имеет решающее значение для лучшего понимания сущности каждого перспективной альтернативой. Дополнительную информацию, зачастую является "мягким" (т.е. информацию, которая не может быть преобразовано в четко определенные, в пределах уровней аспект): например, короткое видео типичный день социального работника. Такие неструктурированной информации об альтернативах могут быть получены из профессиональных библиотек (например, с помощью профессиональных Outlook Справочник Бюро трудовой статистики, 2001), компьютеризированные карьеры информационных систем (Хинкелман, 1997; и др. Сампсон., 1990), и в Интернете ( Карсон

Используя эту информацию, обсуждает человек может "увеличить" на каждой альтернативы и изучить его пригодности. Углубленное изучение этап также подходящий момент для дополнительного самостоятельного изучения (Blustein, 1989, 1992; Blustein

Тестирование четыре условия пригодности. В качестве альтернативы можно считать приемлемыми, только если она отвечает всем 4 следующих условиях. Первые два условия пригодности направлены на проверку ли альтернатива действительно подходит личности. Это делается путем проверки каждого перспективного варианта с более тщательной проверке и специфичности, используя более (и в основном неструктурированных) сведения о профессии и занять более детальный взгляд на предпочтения человека.

1. Клиент, как ожидается, проверить совместимость альтернативных со своими предпочтениями в наиболее важных аспектах. Мягкие данных может содержать информацию о пределах аспект изменения, которые человек не может даже рассматриваться заранее. Например, человек, который работает в одном из рассматриваемых профессий могут сказать, что она получает большую независимость в выборе и "что делать" и "как это сделать." В свете этого, обсуждает человек может понять, что он или она предпочитает оккупации, которая позволяет ", как это сделать" независимость, но не "что делать" независимости. Этот изысканный различие, вероятно, не возникли, когда клиент с пометкой "независимость" как субъективно важный аспект.

2. Клиент должен рассмотреть вопрос о совместимости альтернативных со своими предпочтениями в менее важные аспекты. Хотя эти аспекты не были обязательно учтены при prescreening стадии, они должны быть рассмотрены в более подробных и изысканные оценки альтернативных ходе углубленного исследования этапе. В настоящее время предпочтения человека могут быть скорректированы с точки зрения оптимального уровня и компромиссов, с учетом дополнительных подробных собранной информации. В случаях, когда такие изменения на самом деле сделал, клиент может рассмотреть на основе этих пересмотренных предпочтений, пройдя через prescreening процесс снова.

В следующих двух условий пригодности направлены на проверку ли лично подходит вариант. Углубленное изучение этапе это же время для дальнейшего исследования 1 познавательной и особенности личности, а также материальные ресурсы. Основные аспекты определенных многообещающую альтернативу (например, работа в условиях стресса является одним из основных аспектов работы воздушного движения, контроллер), может поднимать важные вопросы, касающиеся подходят индивида с требованиями альтернативные на личностном уровне (например, "Как хорошо можно Я выполняю при очень тяжелых условиях? ") или официальное 1 (" Какова вероятность моего принято получать необходимую учебную программу? "). Ниже приведены третьего и четвертого условий пригодности:

3. Клиент будет использовать информацию, которая была собрана для выявления основных аспектов каждой из перспективных альтернативных и посмотреть, может ли он или она встречается, или готов удовлетворить требования, указанные в этих основных аспектов (например, имеет ли он или она готов работать в несколько смен - одним из основных аспектов фельдшеров). Действительно, люди часто не понимают, как важно абстрактный аспект (например, регулярность работы) для них, пока они не "увеличить" на основных характеристик карьеры альтернатив.

4. И наконец, клиент, как ожидается, изучить вероятность актуализации альтернативы, с учетом его или ее предыдущих исследований, оценок и достижений (а также других возможных ограничений, таких как время и деньги), с одной стороны, и альтернативной музыки предпосылки (например, минимальная СБ или ACT очков), с другой стороны. Иногда целесообразно изучить пути повышения вероятности актуализации определенных перспективных альтернатив (например, с тренировка перед повторением курса СБ или ACT), при актуализации, не ясно.

Пересмотр устранить перспективных альтернатив. Тестирование вариантов в отношении четырех условий пригодности должно привести к дальнейшему устранению альтернатив, так как альтернативы, которые признаны несовместимыми с любых условиях, рассматриваются как неудовлетворительное и удаляются из дальнейшего рассмотрения. После многообещающей альтернативой обозначена неподходящих (по любой причине), информация, которая привела к ее ликвидации должно быть проверено, и компромисс в критический аспект должен быть рассмотрен. Такой компромисс может предотвратить ликвидацию альтернатива, которая имеет много преимуществ, чтобы компенсировать его недостаток (ы). Мы полагаем, что многие клиенты, намеренно или ненамеренно, попытаться завершить второй этап с одного подходящего альтернативного и собирать информацию соответствующим образом (например, сосредоточив внимание на благоприятные для нее свойства предпочтительной альтернативой и без учета неблагоприятных информацию о нем). Этот пересмотр (обозначенный анализ чувствительности в теории принятия решений; Raiffa, 1968) таким образом служить с напомнить клиенту, что целью углубленного исследования этапе не остаться с 1 приемлемой альтернативой, потому что "окончательный" отсев происходит во время следующем этапе, когда происходит выбор ..

Выбор наиболее подходящего альтернативного варианта

Цель третьего этапа состоит в выборе наиболее подходящего альтернативного варианта, учитывая предпочтения клиента и возможности, и, при необходимости, выбрать дополнительные, второй лучших альтернатив. Этот этап предусматривает дальнейшую обработку информации, собранной в ходе предыдущих этапов. Небольшое количество подходящих альтернатив способствует общая оценка каждого из них и необходимым детальное сравнение между ними. Предложенная процедура выбора стадии зависит от количества подходящих альтернатив и степень неопределенности в том, что наиболее оптимальный вариант, может быть в современных условиях.

Сопоставления и оценки приемлемые альтернативы. Когда этот процесс осуществляется, как уже описывалось, в большинстве случаев в углубленного изучения этапе дает по меньшей мере два подходящих альтернатив. В таких случаях клиент должен сравнить приемлемых альтернатив, чтобы выбрать наиболее подходящую. При выборе этапе основной акцент делается на особенности, которые отличают между альтернативами, и мы предлагаем компенсационный подход должен служить в качестве основы для такого сравнения. Согласно официальному компенсационные модели (например, Кац, 1966; Pitz

В-третьих, эти модели базируются на ряде предположений (например, что признаки или аспекты являются независимыми друг от друга), которые, как правило, не выполняется в реальных жизненных ситуациях (например, доходы и престиж положительно коррелируют). Таким образом, в результате численных значений, что отражает утилиты из вариантов, можно рассматривать как не более чем грубое приближение. Потому что приемлемые альтернативы, которые уже достаточно хороший выбор, кажется неоправданным базы окончательное решение о незначительные различия в их общую полезность или ценность (особенно, когда эти различия отчасти вызваны недействительными предположений и одновременных смещений). Янис и Манн (1977) предложил использовать "прецедентное баланса", чтобы сравнить альтернативные варианты; этот подход основан на рассмотрении компенсации, хотя и менее явно, чем официальные компенсационные модели ..

Различные качественные, но систематическое, компенсационные модель может быть использована на основе (1989) поиск Монтгомери за господство структуры. Монтгомери предложил, что, поскольку выбор, как правило, легче в тех случаях, когда одна альтернатива доминирует в другие (т. е. так же хорошо, как и другие в некоторых аспектах и лучше, чем другие, по крайней мере один аспект), люди, попытка сравнить альтернативы путь, который приведет к господству. В частности, клиенты могут сделать приблизительные, "местные" сравнение преимуществ различных альтернатив сочетает в себе характеристики одной альтернативы, которые эквивалентны определенное сочетание характеристик других. Например, в использовании альтернативных х по сравнению с альтернативными у с точки зрения ожидаемых более высоким уровнем дохода могут быть грубо говоря, использовании альтернативных у в плане улучшения условий работы и большего разнообразия. В конце этого процесса, клиент остается с чистой преимущества одной из альтернатив по сравнению с другими (ы). Другие, более сложные стратегии е или систематического сравнения рассматриваются в Гати и Асир (2001) ..

Выбор дополнительных приемлемые альтернативы. Карьера решения обычно принимаются в условиях неопределенности, когда актуализации предпочтительной альтернативой не гарантирована. Например, вероятность получения работы зависит не только от выполнения минимальных требований, но и на количество и качество других претендентов. Таким образом, выбирая только одну альтернативу таким важным решением может оказаться авантюрой. В свете этой неопределенности, клиент, выбрав предпочтительный, "альтернативная наиболее подходящий", необходимо использовать ранее собранную информацию для оценки вероятности актуализации этого альтернативного варианта.

Если нет неопределенности участвует в актуализации (например, клиент отвечает требования для поступления на курс обучения, что не накладывает никаких ограничений на количество участников), нет необходимости, чтобы выбрать лучший вариант второй. Тем не менее, если кажется, что неопределенность может участвовать, мы настоятельно рекомендуем, чтобы клиент, вернитесь назад и искать дополнительные приемлемые альтернативы, которые могут рассматриваться как "вторая лучше. В случаях, когда вероятность актуализации лучшие и второй лучших альтернатив являются довольно низкими, выбрав "третий лучший" и даже "четвертой лучшие," альтернативная целесообразно.

Кроме того, даже в том случае, в котором только одна альтернатива оказалась подходящей, но ее актуализации является неопределенным, клиент, возможно, потребуется пересмотреть пригодности перспективных альтернатив, которые были расценены как "неугодных" во время углубленного исследования этапе. Этот пересмотр может привести к готовности идти на компромисс еще в некоторых аспектах и готовность инвестировать больше ресурсов, чтобы повысить шансы актуализации конкретной альтернативы.

Размышляя о процессе принятия решений. Комплектующие выбор этап заканчивается систематического решения карьеры процессе: клиент пришел к наиболее подходящего альтернативного варианта, а во многих случаях, дополнительное, второе лучших альтернатив. Осуществление этого решения, который обсуждается другой, несет ответственность может быть отложен, затруднено, или избежать, если клиент на самом деле не чувствую, что он или она сделала правильный выбор. Таким образом, клиенты должны поощрять к пересмотру их процесс принятия решения для повышения их уверенности в том, что они сделали самое лучшее решение и выбрали тот вариант, который действительно лучше для них. Консультанты могут помочь клиентам найти источник их отсутствие доверия, а затем либо подтвердить свое решение или достичь другой, с которой клиенты будут чувствовать себя более уверенно.

Комплектующие Процесс принятия решений: Реализация решения

Выполнения решения включает меры, которые должны планироваться и осуществляться актуализировать выбрали альтернативного клиента (например, получение форм применения, претендующих на стипендию). В делах, связанных с неопределенностью, эти шаги могут включать в себя принятие мер, направленных на повышение шансов актуализации наиболее подходящий вариант. Например, клиент может решить для завершения его или ее среднюю школу, потому что это является необходимым условием для конкретного учебного курса, ведущего к избранной профессии. Иногда, когда не известно ли альтернативы может быть актуализированным, лучше попробовать, если это возможно, для реализации некоторых из них одновременно (например, применяется более чем в один колледж). Если одновременное осуществление невозможно, клиент должен сначала попытаться реализовать наиболее приемлемой альтернативой, и если эта попытка окажется неудачной, должны осуществляться в соответствии с приказом второй или третий лучший лучших альтернатив (Гати, 1990). Для обсуждения возможных проблем или задержек в implementat иона решения см. Гати, Krausz и др..

Обсуждение

Предыдущие исследования поддержал обоснование и предположения, лежащие в ПОС модели, а также описательные действия (Гати

Потенциальный вклад с помощью компьютерных системы профориентационной работы с ПИК модели

Все больше и больше консультантов карьеры включать использование одного или нескольких компьютеров с помощью профессиональной ориентации системы (CACGS), или интернет-версии таких систем, в лицо-к-лицу процессе консультации по вопросам карьеры и использовать такие системы, как неотъемлемой части их взаимодействия со своими клиентами. CACGSs действительно может быть очень полезно во время prescreening и может помочь в поиске перспективных альтернатив из-за большого количества включенных в базу данных CACGSs. CACGSs также может быть использован для углубленного изучения этих перспективных альтернатив. Например, информация, содержащаяся в CACGSs могут быть использованы для поиска основных характеристик и требований альтернатив, а также информацию о шансы клиента актуализации альтернативы. CACGSs может также служить руководством обсуждает клиента на дополнительные источники информации. Однако мы считаем, что в настоящее время CACGSs, потому что они зависят от формальной модели, не предлагают большую помощь, когда клиент достигает стадии выбора, из-за проблем, связанных с официальной компенсационных моделей, которые уже обсуждались (т. е. произвол , сложности, а также нарушение, лежащих в основе модели).

осведомленности консультанта уникальных преимуществ и недостатков конкретного CACGS использоваться имеет решающее значение в подготовке клиент для диалога с системой и включение результатов в диалог в процессе консультирования. Конечно, ни один компьютер может заменить человеческие качества консультанта. Лицом к лицу персональные контакты и человеческой поддержке консультантов необходимы, чтобы помочь клиентам решать внутренние конфликты между несовместимыми предпочтений, а также внешние конфликты со значительным другие. Диалог с консультантом может также помочь клиентам, признают свои слабости и недостатки. Кроме того, личные консультации могут быть необходимы для обеспечения решения изысканные и чувствительные оценки, реструктуризации решения, и воздерживаться компромиссы участие по сокращению их неблагоприятных последствий (Гати, Houminer,

Сравнивая лицо - Окружающая среда и здоровый подход ПИК модели

Основные предположения, лежащие в основе человек - окружающая среда (PE) подходят подхода, который доминирует профессиональной психологии и профориентации в течение многих лет является то, что сравнение между характеристиками индивида и особенностей его или ее избранной профессии приводит к увеличению показателей хорошо существа, такие, как удовлетворенность, стабильность и достижения (например, Голландия, 1997; Lofquist

Кроме того, на основе prescreening аспекты, а не исключительно на интересы и потребности, позволяет принять во внимание более широкой и более гибких соображений. В то время как PE подход предполагает подходят одним шагом prescreening процесса, без подробного описания дополнительных мер, необходимых для поиска "лучший вариант", ПИК предусматривает многоступенчатое, систематических и динамичный процесс, уделяя особое внимание обеспечению совместимости. Наконец, в то время как основное внимание в PE подход подходят на результат, для которого задача выбрать наиболее подходящий вариант (как правило, использование интересов и потребностей), в центре ПИК это процесс, используемый для выработки решения. В частности, излишний акцент на концепции конгруэнтности иногда приводила к жесткой пытаются сопоставить лиц интересов и потребностей с окружающей средой, а не поощрять людей быть активными участниками в их карьере процессе принятия решений (Barak, 2001).

Интуиция в карьере принятия решений

Интуиция играет важную роль в карьере решений, как это происходит во многих других решений, хотя это зависит от многих неконтролируемых факторов (например, предрассудков и стереотипов). Мы считаем, что большинство консультантов карьера согласиться с утверждением, что, хотя интуиция может не хватить для принятия правильных решений, карьере, он не должен игнорировать. Задача состоит в том, чтобы сочетать интуицию с результатами систематических процесса. Одним из возможных путей включить интуицию в карьере процессе принятия решений было бы сравнить результат интуитивного процесса принятия решений с тщательного, систематического 1. Если интуитивно поддерживает альтернативные также выступает в качестве наиболее подходящего один в систематический процесс принятия решений, то уверенность человека в выборе альтернативных должна возрастать. Если, однако, интуитивный и систематические процессы дают разные результаты (например, различных профессиональных вариант), важно, чтобы увидеть, где эти процессы разошлись и почему происходит из различны.

Одним из возможных вариантов является то, что разрыв между явного предпочтения человека, которые рассматриваются в ходе системный процесс, и неявных преференций, которые лежат в основе своей интуиции. Другая возможность состоит в том, что некоторые интуитивно рассмотрел аспекты (например, эмоциональные) были присвоены различные веса в процессе систематического сравнения. Наконец, источник различия могут быть неточными осознание индивидом своей карьеры интуитивно выступает альтернативой. Возможности расхождения между интуицией и систематической обработки многочисленны, и часть карьеры роль консультанта является помощь найти и clarifiy эти расхождения и их возможных источников, в целях повышения доверия человека, что он сделал правильный выбор ..

Заключение

В этой статье мы наметили системный подход к карьере процессе принятия решений, в которых клиент обсуждает играет не только активной роли, но одна из ведущих. Модель ПИК, представленные здесь, как представляется, наиболее подходящей для карьеры выбор ситуаций, в которых Есть довольно большое число потенциальных альтернатив, а при выборе колледжа или университета, майор, работу, или курсах повышения квалификации . В новых реалий рынка труда, такие решения карьеры, видимо, придется быть более часто. Тем не менее, модель PIG может быть принято (и адаптированная), с небольшими изменениями, и в других ситуациях решения, которые имеют большое количество потенциальных альтернатив (например, покупки автомобиля или дома, выбирая отдых сайт).

Гибкость предлагаемой методики позволяет консультанты не только принять модели, но и адаптировать ее к конкретным ситуациям советник-клиент, с которыми они сталкиваются. Модель ПОС представляет собой основу для динамичного процесса принятия решений, что позволяет клиентам вступить в процесс на разных этапах. Например, клиент, который уже разработал небольшой перечень перспективных альтернатив (и хотел, чтобы пропустить систематического prescreening, которые могли бы помочь проверить адекватность этого списка) можно начать сразу с углубленной стадии разведки. Кроме того, модель PIG позволяет клиентам двигаться вперед и назад в процессе принятия решений. Если клиенты обнаружить которые в ходе углубленного изучения этапе конкретный аспект является более важным для них, чем ранее судимы, они могли вернуться к prescreening стадии и проводить последовательный процесс ликвидации еще раз, в зависимости от их пересмотренные предпочтений.

Наконец, важно отметить, что модель ПИК занимается выбор профессии с когнитивной точки зрения, без особого разработке аффективные аспекты принятия решений карьеры и профориентации. Мы утверждаем, однако, что некоторые эмоциональные проблемы и нерешительность, связанные с необходимостью выбирать профессию или специальность может быть связано с отсутствием основы для приближения карьеры принятия решений, и мы считаем, что модель ПОС может обеспечить таким ориентиром. Раскрытие отношений между аффективных и когнитивных факторов в карьере принятия решений является одной из главных задач для дальнейших исследований.

Итамар Гати является профессором на кафедрах психологии и педагогики, а также Itay Ашер является аспирантом кафедры психологии, как на иврите университета в Иерусалиме, Израиль. Идеи, выраженные в этой статье, пользуются ценные обсуждения с Samuel H. Osipow, Лиат Barkai-Гудман и Ноа Сака. Авторы благодарят Тали Вечно Хадани, Эдна Инбаль, Лиа Israelovich Тали Клейман, Элеана Майерс, а Рахиль Гальском Zinamon за полезные замечания по более ранней версии этой статьи. Переписка в отношении этой статьи следует направлять по адресу Итамар Гати, факультет психологии, иврит университет, Иерусалим, Иерусалим 91905, Израиль (е-мейл: <a href="mailto:itamar.gati@huji.ac.il"> Итамар. gati@huji.ac.il </ A>).

Ссылки

Барак, A. (2001). Когнитивных учетом характера профессиональной интересы: последствия для карьеры оценка, консультирование и исследования. В F. Т. Л. Леонг

Пляж, Л. Р. (1993). Расширение определения принятия решений: роль prechoice отбора вариантов. Психологических наук, 4, 215-220.

Пляж, Л. Р.,

Белл, Д. Е., Raiffa, H.,

Blustein, Д. Л. (1989). Роль разведки карьеру в карьере решений студентов. Журнал колледж развития Студент, 30, 111-117.

Blustein, Д. Л. (1992). Применение современной теории и исследованиям в области карьеры исследования на практике. Развитие карьеры Quarterly, 41, 174-184.

Blustein, Д. Л.,

Бюро статистики труда. (2001). Профессиональные руководства мировоззрения. Washington, DC: Автор. Проверено 25 октября 2001, от HTTP.: / / Www.bls.gov/oco/

Careerware: Корпорация ISM системы. (1994). ВЫБОР [Компьютерная программа]. Оттава, Канада: Автор.

Карсон, А. Д.,

Чартранд, J. М., Роббинс, С. Б., Моррилл, В. Х.,

Критс, J. О. (1978). Карьера погашения инвентаризации теории и научно-исследовательских руководства. Монтерей, Калифорния: CTB / McGraw-Hill.

Долливер, Р. H. (1967). Адаптации Тайлер Профессиональное карты Сортировка. Персонал и руководство Journal, 45, 916-920.

Гати, И. (1986). Изготовление карьеры решения: последовательный подход ликвидации. Журнал психолог-консультант, 33, 408-417.

Гати, И. (1990). Почему, когда и каким образом принимать во внимание неопределенность, участвующих в карьере решений. Журнал психолог-консультант, 37, 277-280.

Гати, И. (1994). Компьютерный профориентации: дилеммы, проблемы и возможные решения. Журнал Консультирование развития, 73, 51-56.

Гати, И. (1996). Компьютерный профориентации: проблемы и перспективы. У М. Л. Савицкас

Гати, И. (1998). Использование карьеры аспектов для выяснения мнений и описания профессий для лица лучше подходят окружающей среды. Журнал профессионального поведения, 52, 343-356.

Гати И.,

Гати И., Валь ди Фасса, N.,

Гати И., Валь ди Фасса, N.,

Гати И., Garty Ю.,

Гати И., Houminer Д.,

Гати И., Houminer Д.,

Гати И.,

Гати И., Krausz, М.,

Гати И.,

Гати И.,

Гелатт, H. B. (1962). Принятие решений: концептуальные рамки для консультаций. Журнал психолог-консультант, 9, 240-245.

Goldman, Л. (1983). Профессиональной техники рода карты: иной точки зрения. Измерение и оценка в ориентации, 16, 107-109.

Gottfredson, Г. Д.,

Хинкелман, J. M. (1997). Введение в специальном выпуске: Компьютерный профориентации и информационных систем. Планирование карьеры и развития Журнал взрослых, 13, 7-8.

Голландия, J. Л. (1997). Создание профессионального выбора (3-е изд.). Одесса, FL: Психологические оценке ресурсов.

Янис, И.,

Джепсен, Д. А.,

Кац, М. Р. (1966). Модели в руководящих указаниях для карьеры принятия решений. Профессиональной ориентации Quarterly, 15, 2-10.

Кац, М. Р. (1993). Компьютерный карьеры принятия решений. Хилсдейл, NJ: Erlbaum.

Krumboltz, J. D. (1994). Инвентаризация Карьера убеждения. Журнал Консультирование

Lofquist, Л. Х.,

Lofquist, Л. Х.,

Matarazzo, J. D. (1986). Компьютеризированная клинической психологической интерпретации теста: непроверенных плюс все это значит не сигма. Американский психолог, 41, 14-24.

Меир, Е. И.,

Миллер, Г. А. (1956). Магическое число семь плюс-минус два: некоторые ограничения на нашу способность к обработке информации. Psychological Review, 63, 81-97.

Монтгомери, H. (1989). От познания к действию: поиск за господство в принятии решений. В H. Монтгомери

Неймайер, Г. J. (1989). Применение техники репертуар сетки для профессиональной оценки. Журнал по консультированию и развитию, 67, 585-589.

Нево, О. (1987). Иррациональное в ожидании консультации по вопросам карьеры и перед аргументами. Развитие карьеры Quarterly, 35, 239-250.

Osipow, С. H. (1987). Применение человеко-среде теории профессионального поведения. Журнал профессионального поведения, 31, 333-336.

Osipow, С. Х., Карни, К. Г.,

Osipow, С. H., Уолш, В. Б.,

Пакетт, L.,

Пейн, J. В. (1976). Целевая сложности и условные обработки в процессе принятия решений: поиск информации и анализа протоколов. Организационное поведение и деятельность человека, 16, 366-387.

Pitz, Г. F.,

До, Р. Г. Л. (1982). Ценностей, предпочтений, потребностей, трудовой этики, а также ориентация на работу: На пути к теоретической и практической интеграции. Журнал профессионального поведения, 20, 40-52.

Raiffa, H. (1968). Решение анализа. Чтение, М.: Addison-Wesley.

Сампсон, J. П., Колодинский, Р. В.,

Сампсон, ДП, Питерсон, GW, Ленц, LG, Риардон, RC,

Сампсон, ДП, Риардон, RC, Хамфрис, ДП, Петерсон, М. Эванс, М. А.,

Шарф Р. S. (1997). Применяя теорию развития карьеры для консультирования (2-е изд.). Pacific Grove, CA: Brooks / Кол.

Слейни, Р. B. (1978). Выраженный и инвентаризации профессиональных интересов: сравнение документов, журнал психолог-консультант, 25, 520-529.

Super, Д. Е. (1953). Теории профессионального развития. Американский психолог, 8, 185-190.

Zakay Д.,

Добавление

Предложенные этапы и шаги ПИК МОДЕЛЬ

Оценка готовности

Первоначальная оценка

Работа с общей нерешительности

Демонтаж дисфункциональные убеждения и мысли

Объясняя шаги процесса принятия решений к клиенту

Prescreening

Подготовка к последовательной ликвидации

* Доступ к соответствующим аспектам

* Рейтинг аспектов по важности

Последовательная ликвидация (аспект после аспект, до ликвидации остановки)

* Доступ к области компромисса в плане

* Сравнение предпочтений характеристик альтернатив, устраняя несовместимые

Тестирование чувствительности к изменениям

* Проверка сообщила предпочтения

* Проверка ликвидации ранее привлекательной альтернативы

* Доступ к "почти перспективных" альтернативы

Глубокое исследование

Тестирование 4 пригодности условий

* Проверка соответствия альтернатив с предпочтениями

* Принимая во внимание совместимость менее важные аспекты

* Изучение вписывается в основные аспекты

* Изучение вероятность актуализации

Пересмотр устранить перспективные альтернативы

Выбор

Сопоставления и оценки подходящих альтернатив

Выбор дополнительных приемлемых альтернатив

Размышляя о процессе принятия решений

Реализация решения

Сайт создан в системе uCoz