С колониализма ультранационализма: история и развитие профориентации в Малайзии

В данной статье описывается развитие профориентации в Малайзии с 1957 года - когда британские колонизаторы покинули - в 2000 году. Хотя консультирования, психологии и психиатрии, имели свои истоки в области психического здоровья и медицинской среде, карьерное консультирование имеет свои истоки в системе школьного образования и в настоящее время широкое распространение в бизнесе и промышленности. В данной статье представлена информация о исторических и экономических условиях развития профориентации, изучение системы образования, из которых профориентации родился, элементы культуры, которые сложились профориентации в Малайзии контексте, а также применение М. папы (1995, 2000) модель стадии развития в развитие профориентации в Малайзии контексте.

**********

История консультирования в Малайзии был задокументирован ранее (Халим, 1984; Ллойд, 1987; Scorzelli, 1987) вместе с историей психологии (Отман

Хотя консультирования, психологии и психиатрии, имели свои истоки в области психического здоровья и медицинской среде, карьерное консультирование имеет свои истоки в системе школьного образования, что в настоящее время распространилась в Малайзии, в широком включить бизнеса и промышленности. Эта статья организована вокруг исторических и экономических условиях, исследования в системе образования, из которых профориентации родился, элементы культуры, которые сложились профориентации в контексте Малайзии и этапы, через которые прошла культуры в развитии консультирование по вопросам карьеры.

Историко-экономический контекст

Чтобы понять, что страна в настоящее время и может быть в будущем, важно знать ее прошлое и каким образом он разработал. Малайзия географически расположены на стыке экономической торговли между Востоком и Западом. Занимая полуостров, выдающийся вниз из Таиланда, было идеально расположен для плавания судов в 1500-х годах в 1800 последовать ее побережья, так как они искали отправной точкой для торговли с Азией. Для достижения Китая, торговцы должны были пройти через Малаккский пролив, узкая полоса океана с Малайзией на востоке и на индонезийском острове Суматра на западе.

Экономический перекрестках

Поскольку торговля между странами Азии и Европы стали более важными для обоих континентов (например, чай, олово, перец, другие специи, шелка), европейские страны боролись за контроль над этими проливами, потому что контроль морских путей в Малаккском проливе, имеет решающее значение для таких торговли (Уоллес, 1869; Уинстедт, 1981). Средней части Малаккского пролива (со штаб-квартирой в Малаккском себя) находится под контролем первых индейцев (400 до н.э.-539 г. н.э.), то родной малайцы (1445-1511), рядом португальский (1511-1647), а затем Голландский (1647-1824), и все это время китайцы все политические и экономические отношения с каждым новым правителем (Уинстедт, 1981). Ни одна из этих стран хотели колонизировать весь район, но только для борьбы с этой важной грузовой порт. Британский получила точка опоры в Малайзии в 1786, когда они создали поселения на острове Пенанг (в северной начале Малаккском проливе), а затем в 1819 году, когда они разработали поселения в Сингапуре (на самой южной оконечности Малайского полуострова, в южной части Малаккского пролива) ..

Малайзия ряд независимых государств, прежде чем британцы взяли под свой контроль, каждый правит король или султан. По Трегоннинг (1966), почти все родные малайской общины, однако, принял британское правление, а "англичане работали с ними, уважая их веру, их социальная структура, а их правители" (стр. 18). Это было силы англичан и привело к их успешному правила. Британский заминировали олова, собрал резиновых и чай, разработал транспортной инфраструктуры (автомобильных и железных дорог), чтобы получить товар в морские порты для отправки в Великобритании, и развитых государственных и образовательных систем, которые основаны на их собственных моделей.

Второй мировой войны, однако, было началом конца британской колонизации Малайзии (Трегоннинг, 1966; Уинстедт, 1981). Перед лицом растущего национализма, британский Малайзии дал свою независимость в 1957 году. Когда они вышли, они установили малайцев в управлении государством и китайский бизнес, отдавая должное напряженности, которая была частью малайзийского общества на протяжении сотен лет (Мохамад, 1970). Британский оставил наследство, на которой стоит вся современная Малайзия постройки - наследие "общинной" (деление на малайский, китайский и индийских общин), образовательных учреждений с указанием их выходных данных, замечательных дорог и транспорта, и конституционная монархия , в котором король избирается раз в 4 года из числа 9 султанов, кто правит Малайзии государств.

Культурное разнообразие

Малайзия является страной большого культурного, этнического и религиозного многообразия.

Всего населения Малайзии номера не более, чем в Австралии, но в культуре, весьма разнообразны. Это одна из главных достопримечательностей страны. Даже самый поверхностный наблюдатель не может не быть очарован постоянной контраст между различными народами, в самый наблюдательный это постоянный вызов, чтобы понять и оценить эти культурные корни. (Трегоннинг, 1966, стр. 10)

Малайзия состоит из 50% родных малайцы, 35% этнических китайцев, 10% этнических индийцев (особенно тамилов из Южной Индии), и 5% коренных народов (далее вместе с малайцами, как бумипутра - люди, как правило коренных по своему происхождению ). Почти все мусульманские малайцы являются, большинство китайцев, либо буддист или христианин, большинство индийцев либо индус или христианин, и большинство коренных народов в Малайзии анимисты. В настоящее время Малайзия испытывает рост численности населения в родной малайский сектора за счет высоких родным малайский рождаемости и путем поощрения иммиграции из соседних Индонезии (95% родным малайский; Махатхира, 1997).

Важность языка

Основной язык Малайзии не изменилось за эти годы. В английских, языком обучения на всех уровнях школьного образования является английский язык. В настоящее время основным языком обучения является Bahasa Malaysia, стандартной формы малайского языка. В начальных и средних школ, преподавание ведется исключительно на Bahasa Malaysia, хотя в большинстве высших учебных заведений, в настоящее время проводится в сочетании Bahasa Malaysia и английском языках. Причины для этого периода находятся в политической истории страны.

Начиная с 1960-х годах с ростом фундаменталистских исламских политической партии (PAS) и рост радикального национализма, который объявил всех "западных" (читается как "не-малайзийской компанией" или "современной") идеи как зло и зарубежных, было отвернуться от английского языка как языка обучения. Существовал почувствовал необходимость политически укреплению чувства "мы все малазийцы" вместо communalistic концепции отдельных общин малайцы, китайцы, или индусы.

Китайский особенно сохранить свою этническую идентичность свой язык, и многие даже не говорят на своем национальном языке. Малайцы против этого и к общественным беспорядкам 1969 года в Малайзии пришли смысле, что Малайзия объединить свой народ, - что малазийцы необходимости общности. Политическое руководство страны во главе с малайцами, возбуждено политики требуют, чтобы основным языком обучения во всех школах будет Bahasa Malaysia. Это было расценено как важный фактор в развитии малазийской национальной идентичности.

Хотя эта политика многого достигла поставленных перед ней целей, он также имел непредвиденных побочных продуктов выделения Малайзии на международном уровне. С английского языка как международного языка торговли и Малайзии построения более промышленной экономики, основанной, которые в большей степени зависит от международной торговли, снижение знания английского языка в Малайзии населения произошло в неподходящее время в экономическом плане. Это проблема, политические лидеры были готовы принять в обмен на мир между различными культурными округов Малайзии.

Система образования

Возникновение и рост в профориентации в Малайзии в школах (Lloyd, 1987). Начало в начальных и средних школ, Малайзии образование всегда было отличительной английский внимание, однако, высшего образования в настоящее время приобрела более равноправного США вкус.

Школы

Начальное и среднее образование в Малайзии основан на четко английская модель. Первые 6 лет провел в начальной школе (Стандарты 1 до 6). Затем, после экзамена, студенты продолжают в средней школе в течение максимум 6 лет (формы 1 до 6). Большинство студентов только заполнить Форму 5. Форма 6 считается колледжа подготовительного года.

Студенты соревнуются за позиции в лучших школах и университетах, а также для федеральных и корпоративных стипендий в рамках общенационального процесса рассмотрения, что является обязательным для всех студентов, на основе английской системы образования. Студенты, которые превосходят их экзамены многие двери открыты для них. Они получают принять участие в лучших средних школах после завершения стандартной 6, и они имеют право на полную стипендию для участия в определенных зарубежных университетов в Соединенных Штатах и Великобритании после завершения Форма 5 или 6 формы. Студенты, которые не делают, а остались, чтобы найти местных частных колледжей или университетов и платить за это сами. Многие растущего среднего класса, Малайзии видели это англо-подобные операционные системы, как способ сохранения своих детей от испытывают экономической мобильности, что происходит с образованием в малайзийском обществе. Кроме того, огромное отходов прекрасные человеческие ресурсы страны, которые не могут позволить себе терять такой ценный ресурс, как его населения.

Высшее образование

Малайзийском обществе требует высокой в области образования и смотрит на образование в качестве важного средства социальной мобильности и экономического развития через линии класса и этнической принадлежности (Lim, 1993). Высшее образование воспринимается как одна из стратегий государственного строительства и обеспечение расширения доступа к такому образованию для малайзийских граждан рассматривается как решающее значение для прогресса. Кроме того, правительство Малайзии выдало стратегического план под названием "Vision 2020", которая ставит своей целью оставить категории "развивающихся" нации, чтобы стать "развитых" нация к 2020 году. Из-за всех этих проблем, высшее образование было уделено первостепенное внимание.

Ллойд (1987) сообщили, что в 1985 году, 21720 Вьетнамские студенты посещают университеты США. Малайзия, следовательно, направляющей страны второе место по числу студентов в Соединенные Штаты. Ган и Исмаил (1998) сообщили, что в 1995 году более 50 600 малазийских студентов учатся за границей, и около 40% из них платили за счет правительства. Как побочный продукт общинной, эти стипендии были разработаны программы только для бумипутра населения, то есть, малайцы и коренные народы Малайзии. Все остальные группы (китайцев, индийцев) были предоставлены сами себе в рамках этой политики.

В настоящее время Малайзия была разработана система из 11 поддерживаемых государством государственных университетов наряду с 5 частных университетов и более 500 частных вузов, которые работают "двусторонних программ" с университетами других стран, таких как Соединенные Штаты, Канада, Австралия и Великобритания, где частные колледжи предлагают градусов через зарубежные университеты. Государственные университеты включать Университет Малайи, Universiti Сайнс, Малайзия (Научном университете Малайзии), Universiti Teknologi Малайзии (Технологический университет Малайзии), Universiti Путра Малайзия (Всемирный университет Малайзии, ранее Universiti Pertanian Малайзия [аграрный университет Малайзии]), Universiti Kebangsaan Малайзии (Национальный университет Малайзии), Universiti Teknology МАРА, Международный исламский университет, Universiti Малайзии Саравак (UNIMAS - Университет Малайзии в штате Саравак, расположенного в штате Саравак на северной части острова Борнео), Universiti Малайзии Сабах (UMS - Университет Малайзии на Сабах, расположенного в штате Сабах на северной части острова Борнео), а также Universiti Utara Малайзии (Северный университет Малайзии).

Кроме того, Малайзия развивает сильную систему частных вузов, таких как Колледж Sunway в Куала-Лумпуре. Благодаря таким национальным законодательством, а новый закон об образовании (1996), Национальный совет по высшему образованию Закона (1996), частным высшим учебным заведением Закона (1996), университетов и университетских колледжей (с поправками) (1996), Национальное аккредитационное Совет Закона (1996) и национальной системы высшего образования Правления Фонда Закона (1997), произошло резкое расширение внутри доступа к высшему образованию для Малайзии (Ган

Эти частные университеты и колледжи имеют развилась из различных политики, которая отвергает элитарный характер британского образования и включает в себя гораздо более равноправного и демократического характера образования в США (Ган

Одним из ожидаемых результатов для законодательства, позволяющего в частных колледжах и университетах является расширение доступа к качественному высшему образованию локально сократить огромные суммы, что студенты, которые учатся за границей оплаты в иностранной валюте. Из-за большого числа малазийских студентов, обучающихся за рубежом, наблюдается существенный отток валюты в иностранную валюту, которая представляет собой значительный дефицит в балансе страны платежа. Одна из целей правительства Малайзии является обучение 17% от малазийских студентов во внутреннем колледжах и университетах. В настоящее время около 3 млрд малазийских ринггитов (малазийская денежная единица) в настоящее время ежегодно расходуется на образование Малайзии за рубежом. Таким образом, правительство также считает, что расширение системы высшего образования локально в качестве средства сокращения оттока иностранной валюты.

Культурные элементы, которые затрагивают Консультирование Careet

Scorzelli (1987) заявил, что "маловероятно, что семейная терапия в западном смысле всегда будет важной частью" (стр. 240) консультационной профессии в Малайзии. Далее он сказал, почему, подчеркнув, вопрос о "потере лица" для главы семьи. Scorzelli это правильно, но только в ограниченном смысле. Семейная терапия "в западном смысле этого слова" никогда не будет держать в Малайзии, как и любой другой техники или стратегии, модели и теории, он никогда не может быть полностью импортируются из другой культуры с ожиданиями аналогичные результаты. Культурно соответствующие изменения всегда должны быть сделаны. Аналогия, как посадить новый сорт риса, который был разработан в Соединенных Штатах, и следя за ним растут под воздействие на окружающую среду в малазийской культуры. Он может или не может пустить корни, она, возможно, потребуется меньше воды, больше фосфора, это может иметь необычные плоды, но со временем она будет адаптироваться к условиям Малайзии или умереть, если не удается адаптации. Семейная терапия или консультирование по вопросам карьеры (Папа Римский, 1999), или когнитивной терапии (Varma

Консультирование по вопросам карьеры, как и консультирование в целом в Малайзии, имеет отчетливо США, но вкус был перепрофилирован в Малайзии контексте включать в себя аспекты малазийской культуры. Папа (1999), который жил и работал в Малайзии, подробные различия между индивидуально-ориентированных и ориентированное на группу (коллективистской) культур - по аналогии с США и Малайзии, соответственно, - и определили некоторые аспекты профессиональной ориентации, которые являются более эффективность в коллективистских культурах, как Малайзия, где коллективной идентичности, эмоциональная зависимость, и обязательства и благосостояния семьи преобладают. Потому что есть сильная ориентация расширенной семьи к принятию решений в Малайзии, папа (1999) рекомендовал, чтобы семья будет участвовать в процессе консультации по вопросам карьеры, а не только отдельных. Леонг (1991), который родился в Малайзии, сообщил, что азиатско-американских студентов было больше зависит принятие решений, чем у студентов стиля Белый, на основании баллов по оценке Карьера принятия Маки нг Стиль подшкала (ACDM; Харрен, 1978). .

Варна и Заин (1996), Педерсен (1983) сообщили, что религия является важной социально-культурным ценностям в Малайзии. Каждый из четырех основных этнических подразделений малайзийского общества имеет свой отдельный религии большинства или философской направленности: малайцы и ислам, испанском, китайском и буддизма, индуизма и индийцев, а также коренных народов и анимизм. Акценты варьироваться в зависимости от группы и личности, а религиозно-философского значения всегда частью жизни человека. Для малайцы, Ислам является очень важным и направляет все свои решения на протяжении всей их жизни. В консультации по вопросам карьеры, очень важно для решения этих религиозно-философских ценностей, как часть своей карьеры процессе принятия решений. Например, если студент был избран делать свое образование за рубежом, местного имама (мусульманского религиозного лидера) будет посетить дом и поговорить с родителями и студентами по поводу посещения мечети в новый язык, если нет мечети там, студент может выбрать не принять участие в этом колледже.

Малазийский семьи традиционно размещены важность и статус профессиональной деятельности, поэтому эти позиции более важным, чем другие. Как странам в переходе от аграрной экономики к индустриальному, широкий спектр профессиональных занятий создаются (Вт, 1996). Как сообщает Singaravelu (1998), список допустимых профессий расширяется все больше и больше жителей Азии в настоящее время выбора нетрадиционных сферах профессиональной деятельности в области гуманитарных наук и коммуникации.

Использование оценки в течение карьеры профориентации растет в Малайзии. Scorzelli (1987) обнаружили, что малазийская образовательных программ советник хватало курс по оценке и привел причине, что "все психологические тесты, доступные в Малайзии являются западными по своему происхождению и отсутствие местных норм" (стр. 240). В 1999 году это было исправлено в качестве прямого результата перевода и реформирования хорошо использовать оценки карьеры, таких как самостоятельного поиска и профессионального предпочтения инвентаризации (М. Муса, личное общение, 23 июня 1999).

Женщины в малайзийском обществе отчетливо гражданами второго сорта в соответствии с Хатчингс (1998), Махатхир (1997), а Назир (1985). Хатчингс (1998) провел интервью с 14 австралийских и 16 малазийских менеджеров. Анализ был основан на сравнении практики, используемой 9 многонациональные корпорации (МНК), в Австралии и Малайзии, уделяя особое внимание принимались во внимание культурные и социальные ограничения на занятость женщин возможностей в Малайзии. Они утверждают, что культурные и социальные неравенства с участием мужчин и женщин в Малайзии было поддержано и усилено MNG на рабочем месте.

Консультирование по вопросам карьеры в Малайзии

По словам Ллойд (1987), рекомендации и консультации движение достигло Малайзии, как и большинство стран мира (Папа Римский, 2000), в рамках работы и руководство консультации профессии в Соединенных Штатах. В 1963 году в Малайзии Министерства образования так признали факт консультировать школы в своих школах, что он подготовил программное заявление ", который предусматривает, что все школы, особенно в средних школах, должны иметь свое собственное руководство учителя" (Амир

В школах

Школа консультирования в Малайзии отличается, чем в Соединенных Штатах, но она использует аналогичные начала (Айер, 1975; Симонс, 1977). Педерсен (1983) сообщили, что школьные консультанты в Малайзии, как правило, учителя, которые вернулись в университет для дополнительного курсовая работа за бакалавра, хотя в настоящее время степень бакалавра в области консультирования, который предложил, по крайней мере один университет (Путра Малайзия Universiti, ранее Universiti Pertanian Малайзия). Эти школы консультантов, как правило, назначенные как обучение и консультирование обязанностей в своих школах (Lloyd, 1987). Они аналогичны тем начало в Соединенных Штатах Америки, которые сообщили Брюэр (1942) и папа (2000).

Школа консультантов в Малайзии часто функции профессиональной ориентации и консультантов по вопросам карьеры и оказывать помощь студентам в области разведки и выбора карьеры. Эта роль была в основном выполнена одна расширенная семья до урбанизации, но школьного консультанта, в настоящее время приняты на себя эту роль для большинства студентов и их семей. Marimuthu (1983) и Лела (1983) обсуждали, как система образования в полуостровной Малайзии была разработана и реструктуризации, чтобы встретиться с некоторыми из меняющихся потребностей модернизации экономики и многокультурного общества. Достижение этих изменений, осторожны, преднамеренное кадров и планирования в области образования, с государственной системой образования играет важную роль, обсуждается. Увеличение объема школьных психологов для оказания помощи в планировании карьеры и повышенное внимание школ на карьеру и приводятся в качестве факторов в решении этих социальных потребностей.

Хотя британские внес большой вклад в экономическое и систем образования Малайзии, они не имеют системы профессиональной ориентации, когда они создали Малайзии системы образования. Кроме того, как британские пересмотрели свои собственные системы образования включают карьеры офицеров и карьера образование и даже профессиональной ориентации в 1940 году, эти новшества были введены после Соединенных Штатах были разработаны такие системы в последнее 1890-е гг (Брюэр, 1942; Ллойд, 1987; Папа, 2000). Британцы также не удалось импортировать эти изменения в Малайзию. Оно было оставлено образование в США, советников карьеры подобных идей обратно в Малайзию.

В Управление предпринимательства и промышленности

В начале 1990-х, советник образования в Малайзии были получить их доктора наук в США и вернувшись домой, чтобы изменить свои внутренние программы консультирования. Осведомленность о возрастающей роли консультации по вопросам карьеры в бизнесе, промышленности и правительства в Соединенных Штатах привело к расширению профессиональных обязанностей и определении школьных консультантов в советником образовательных программ в Малайзии, по мнению М. Муса (личная переписка, 12 ноября , 1999). Когда карьера советников из Соединенных Штатов Америки попросил своих малазийских коллег советник воспитателя об их более предприимчивыми студентами консультации, эти типы студенты уже начали использоваться в человеческих ресурсов и подготовки департаментов в крупных корпорациях для проектирования и разработки служб внутреннего карьеры. Telekom Malaysia, внутренней национальной телефонной компании Малайзии и HICOM Holdings Berhad, Малайзия, материнская компания внутренней национальной автомобильной компании Малайзии, как наняли консультантов по вопросам карьеры в рамках ОДП й человеческих ресурсов и подготовки департаментов (Муса, 1991). .

Этапы развития профориентации

Малайзия и Соединенные Штаты имеют много общего в том, как консультирование по вопросам карьеры стала (Папа Римский, 2000; Scorzelli, 1987). Папа (1995, 2000) разработал социальную переходов этапе модель, описывающую развитие профориентации в Соединенных Штатах, и Чжан и папа (1997) применили эту модель для развития профориентации в Китае и Гонконге.

Этап 1-Начало профессиональной ориентации (1957-1969 годы)

Малайзия долгое время под британским развивать сельского хозяйства и добычи, однако, поскольку британские левые и вернулся Малайзии перед своим народом в 1957 году, он был в постоянном экономических преобразований, отражая аналогичные изменения на международном уровне. Малайзия была быстрой индустриализации экономики, наряду с Сингапуром и Таиландом, и привели мир последовательного экономического роста в 7% в год, начиная с середины 1980-х годов до более поздних 1990-х. Начало профессиональной ориентации в Малайзии состоялся на фоне развития пост-политической экономии.

Консультирование по вопросам карьеры возникли в Малайзии, в это время перехода от сельского хозяйства / горной основе этапе промышленной основе этапе, и появление профориентации в Соединенных Штатах Америки состоялись также во время перехода от аналогичных этапов. Более 100 лет назад, Куала-Лумпур был создан в столице Малайзии. Основанная шахтеров, которые обнаружили олова, где Сангей Kelang и Сангей Гомбак (2 рек) встретился в Куала-Лумпуре (что означает "грязный перехода реки") стал координационным центром для всех основных успехах и проблемах в малайзийском обществе. Малайзия экономики до недавнего времени были в основном товары основе и в значительной степени зависит от экспорта каучука, пальмового масла и олова. Начиная с колониальных времен британской оккупации Малайи в 1824, а увековечен в Договоре о Лондоне (Уинстедт, 1981), эта сельскохозяйственная / горно-основанные этап состоял в национальную экономику в зависимость от сельскохозяйственных и горнодобывающих предприятий, на природные и, Таким образом, конечной resourc эс, которые были непосредственно удалены от земли.

Этап 1 в развитие профориентации в Малайзии началась с британским оставив в 1957 году и закончился большой бунт между малайцами и китайцами в 1969, кто должен иметь контроль над страной (Мохамед, 1993), но отличительной чертой было сельского хозяйства / горнодобывающих промышленных переходной экономикой на основе политической передачи англичанами. Малазийцы могли начать контролировать свои собственные образовательные, экономические и политические системы ..

На этом этапе британской системы карьеры сотрудников (руководство учителя) и карьера образования, в начальных и средних школ, достигла своего пика в влияние как малазийцы в первую попытку провести на британское влияние на образование, а затем начал медленно изменить его. Сразу после англичан вышел из состава Малайзии, Малайзии педагогов пытался удержать британской системы образовательного тестирования и профессиональной ориентации. Это было то, что они знали лучше. Это была система, в которой большинство из них получили образование. Хотя не было сильных тянуть в Малайзии, в то время отказаться от всего британского, существует также компенсационных нажать сохранить то, что работает, и то, что был знаком. В сфере образования, ничего не было разработано еще заменить британской системы образования.

Этап 2 - Переориентация профессиональной ориентации (1970-1994)

После политических вопросов, связанных с обретением независимости от Великобритании были завершены (Мохамад, 1970), малазийцы обратили свое внимание от экономического развития и создания национальной самобытности развивающихся промышленной базы в стране. Малазийский государственного руководства определяется, что им необходимо объединить свою страну по двум программам: Каждый человек в Малайзии должны говорить на одном языке, и каждый должен иметь автомобиль (Махатхира, 1997; Мохамад, 1970). По аналогии с "курица в каждой банке" политической фразой в годы президентства Франклина Рузвельта, эту "машину для каждой семьи" поймали на мысль, а HICOM Holdings Berhad, Малайзии и ее дочерняя компания "Протон Малайзии, были созданы, чтобы обеспечить недорогое решение к этой проблеме. Это решение было национальных автомобиль называется "Протон" - первый тип тела "Сага", вскоре последуют чуть более высококлассные "Вира".

На этом этапе новая система профессионального руководства в настоящее время разрабатывается для начальных и средних школ, как и ориентация обучения в Малайзии, в настоящее время переориентировать от англичан ориентации США. Это было наиболее заметным в области высшего образования, где все большее число малазийских высшего образования факультета, обучающиеся за ученую степень в США. В начальных и средних уровнях, рекомендации учителей становятся школьные консультанты в лучших школах страны, как потребность в консультации по вопросам карьеры был возведен в социальных приоритетов.

Этап 3 - Появление консультации по вопросам карьеры в бизнесе, промышленности, а также частная практика (1994-по настоящее время)

В центре всего этого остального мира попал технического прогресса, в том числе микро-ЭВМ и Интернет. Малайзия достижения прогресса в первом переходном этапе, но в настоящее время тяги, нехотя и не готовы, в второй этап (1994-настоящее время). Этот переход привел к вливание консультации по вопросам карьеры в бизнесе и промышленности. Попытки заимствовать лучшее из остальных стран мира, Малайзии деловых и промышленных кругов провели в значительной степени на консультантов для получения компьютерной грамотности для своих работников и развивать сотрудников программ помощи и программы развития карьеры для своих работников, чтобы перехватывать некоторые из проблем, которые они видели в других странах. Малайзия в конце своей бум экономики, а к 1998 году страна попала в еще одной крупной рецессии аналогично начале 1980-х.

Студентов, которые были отправлены за границу для получения высшего образования возвращались. Колледжей и университетов в Малайзии продолжают расти, и оказываются еще более выпускников. Эти выпускники были высокие ожидания о том, что будет ждать, когда они завершили свою степень, а экономика сильно споткнулся в 1998 году, так же, как эти новые выпускники колледжа были готовы к весьма продуктивным и успешным. Другая дилемма Малайзии нависла, это был один несбывшихся ожиданий. Этот социальный переход предвещает еще одного периода в основных роста консультации по вопросам карьеры, поскольку эти выпускники не в состоянии удовлетворить их ожидания. Консультирование по вопросам карьеры должно было начаться, чтобы помочь этим высшим образованием реализовать свои мечты карьеры. Те, кто не мог найти работу в таких областях, для которых они были подготовлены начали обращаться к частной практике и на базе университета консультантов карьеры, чтобы помочь им решить, что делать дальше.

Заключение

Мало ли политические лидеры Малайзии понять, что в то время как они пытаются установить себя в качестве индустриального общества, они будут также сталкиваются с серьезными изменениями в технологии и, следовательно, в начале перехода от промышленной основе технологии обществе, основанном на . С ее старение политического руководства прежнему уделять особое внимание промышленной разработки и проведения чистки молодыми лидерами, которые приняли и современные технологии, Малайзии общества был переход на более чем 30 лет, с небольшой отсрочкой. Эти изменения привели к продолжению и наращиванию внутреннего картина миграции населения из сельских в городские центры, со всеми сопутствующими проблемы, связанные с такой миграции - потеря идентичности, изменение ценностей и отключение от традиций, семьи и деревни (Кампунг; Ган

Политическое руководство Малайзия разработали свой план по преодолению этих этапов и их сопутствующими социальными потрясениями. За счет расширения роли информационных технологий (ИТ) в Малайзии экономики и играет ведущую роль в Азии в создании, производстве и использовании таких технологий, Малайзия теперь должны двигаться смело в ней, если она является достижение концепции превращения "промышленно" нации и мира ИТ игрока к 2020 году (Stockbridge, 1999). Multimedia Super Corridor (MSC) является своевременным и важным усилия по продвижению Малайзии в новой информации и технологий этапе. Правительство Малайзии развивает эту MSC, который будет фактического географического региона 15 км по 40 родственников, принимая в части Куала-Лумпуре. Область будет иметь компьютер intranetwork работает на 2,5-10 гигабит в секунду. MSC будет виртуальной кибер-город, и правительство Малайзии приглашает компаний со всего мира, чтобы установить научные исследования и разработки для этого условий.

Смелые проекты такого рода требуют образованного населения. Наряду с образованным населением с уменьшением экономических ресурсов происходит все большее недовольство. Наряду с образованным населением приходит должны быть творческие, чтобы бросить вызов старому, чтобы разрабатывать новые решения для новых проблем, "думать вне коробки". Малайзия имеет много частей, чтобы решить эту головоломку экономические, но и заодно имеет укоренившиеся политического истеблишмента, который обнародован Закон о внутренней безопасности, которая ставит диссидентов в тюрьмы за смелость бросить вызов своей власти (Махатхир, 1997). Это жесткий подход к инакомыслию имеет душно эффект от разнообразных и творческого мышления на точное время, что эти атрибуты становятся все более важными факторами успеха, а не только для физических лиц, но и для всей страны.

Эти социальные переходов привели к росту использования официальных и неофициальных консультации по вопросам карьеры (Мохамед

Малайзия всегда была на перекрестке экономического развития, от доколониальный период до настоящего времени. Консультирование по вопросам карьеры в Малайзии в настоящее время готовится к большой всплеск популярности и клиентов, как из школы и от бизнеса, промышленности и государственном секторах. Из-за экономического позиционирования Малайзии в готовности к информации и технологии, стадии развития, что будет много возможностей для карьерного консультирования в этой стране.

Ссылки

Амир А.,

Брюэр, J. М. (1942). История профессиональной ориентации. Нью-Йорк: Харпер

Buhrich, Н. (1980). Психиатрия в полуостровной Малайзии. Австралийский

Ган, S.-L.,

Новые тенденции и рыночных механизмов в сфере высшего образования в Малайзии. Документ, представленный на Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, высшие учебные заведения семинар по новым тенденциям и рыночных механизмов в сфере высшего образования совещании в Джакарте, Индонезия.

Халим, А. H. (1984). Исследования в области консультирования и руководства в Малайзии: исследования в основных образовательных учреждения. Jurnal PERKAMA, 1, 122-139.

Харрен, В. А. (1978). Оценка карьеры принятия решений. Неопубликованные рукописи, Южно-Иллинойского университета, факультет психологии, Карбондэйл.

Хатчингс, K. (1998). Хорошее корпоративное граждан или лиц, социальное расслоение? Международный бизнес в Малайзии. В Рахим М. А.

Айер, Г. К. (1975). Руководство услуги: В настоящее время ее состояние в школах. Jernal Panduan Mavoga, 1, 21-24.

Лела, А. Т. (1983). Справочная характеристики и представления о профессиональной потребности учащихся в профессионально-техническом сельскохозяйственной школы: полуостров Малайзия. Диссертация Тезисы International, 43 (9-A), 2977.

Леонг, Ф. Т. Л. (1991). Развитие карьеры и профессиональных атрибутов значения американцев азиатского и американского Белого студентов. Развитие карьеры Quarterly, 39, 221-230.

Лим, S.-T. (1993). Пола, расы, и достижение на Малаккском полуострове. Диссертация Тезисы International, 53 (7-A), 2556.

Ллойд, А. П. (1987). Советник образования в Малайзии. Советник образования и ясли, 26, 22 1-227.

Махатхира, M. (1997). В либеральных доз. Куала-Лумпур, Малайзия: Архипелаг Press.

Marimuthu, Т, (1983). Образование и оккупации в полуостровной Малайзии. Международное обозрение прикладной психологии, 32, 361-380.

Мохамад, М. (1970). Малайский дилеммой. Куала-Лумпур, Малайзия: Times Books International.

Мохамед, О. (1993). Определение потребности в консультационных услуг по организации и отрасли в Малайзии. ЭРИК / Касс, ресурсы в области образования, университет Северной Каролины, Гринсборо.

Мохамед О.,

Муса, М. (1991). Консультирование услуг анализа потребностей в Telekom в Учебном центре Куала-Лумпуре. Неопубликованные проект документа для B. Под ред. в ориентации и консультирования, Universiti Pertanian Малайзии.

Назир, Р. (1985). Секс-ролевых отношений и отдельных характеристик фона женщин в нетрадиционных карьеру, женщины в традиционной карьеры и домохозяек в Малайзии. Диссертация Тезисы International, 46 (1-A), 135.

Отман, А. Х.,

Пирсон, C.,

Педерсен, П. (1983). Влияние группы различия между церковным молодежи в Индонезии, Малайзии и Сингапуре. Консультирование

Папа, M. (1995, январь). CCDA руководства: Выращивание жизнеспособности нашей профессии. CCDA Новости, 11 (1), 1

Папа, M. (1999). Применение группы методов профориентации в азиатских культурах. Журнал для мультикультурного консультирования и развития, 27, 18-30.

Папа, M. (2000). Краткая история профориентации в Соединенных Штатах. Развитие карьеры Quarterly, 48, 194-211.

Scorzelli, J. F. (1987). Консультирование в Малайзии: новые профессии. Журнал по консультированию и развитию, 65, 238-240.

Singaravelu, H. D. (1998). Культура конкретные сравнительные исследования влияния факторов, связанных с выбором карьеры и настойчивостью: Международные и внутренние студентов. Неопубликованные докторской диссертации, университет Южного Иллинойса, Карбондэйл.

Stockbridge, J. (1999, август). Multimedia Super Corridor: возможности для Великобритании. Куала-Лумпур, Малайзия: Британской Высшей комиссии.

Симонс, М. C. (1977). Мнения студентов, руководством преподавателей и администраторов руководства программы в средних школах в Куала-Лумпуре. Журнал Pendidikan, 7, 55-63.

Трегоннинг, К. Г. (1966). Малайзии и Сингапура. Сингапур: Дональд Мур Пресс ООО

Варма, С. Л.,

Уоллес, А. Р. (1869). Малайский архипелаг. London: Macmillan и компании.

Уорд, C. (1983). Роль и статус психологии в развивающихся странах: Малайзии исследовании. Бюллетень Британского психологического общества, 36, 73-76.

Уоттс, А. Г. (1996). Основу для сопоставления системы профессиональной ориентации в разных странах. Образования и профессиональной Бюллетень ориентации, 55, 1-7.

Уинстедт Р. О. (1981). Малайцы - истории культуры (Rev. ред.). Сингапур: Graham Brash.

Zhang, W.,

Марк ISAN Папа адъюнкт-профессор в Отделе консультирования

Сайт создан в системе uCoz