Проблемы профориентации в Азии: Различия в культурных жилье

Использование К. Левин (1938) концепция анализа силовом поле, модель для изучения проблемы обеспечения профориентации в Азии в условиях преобладающей и компенсационных сил. Модель также предполагает необходимость избегать простых импорт западных моделей профориентации, которая не может быть оптимальной, пригодный для азиатского культурного контекста. Вместо этого, культурный подход помещения предлагаются в качестве жизнеспособной альтернативы.

**********

По мере усиления глобализации движение быстро взяв, это обязывает нас в консультации профессии с целью оценки его влияния на практике, как мы и проведения исследований. Цель специальный раздел, в этом вопросе в том, чтобы показать, как консультирование по вопросам карьеры в настоящее время практикуется в Азии. В заключительной статье к этому вопросу, я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поделиться с вами концептуальные модели для анализа проблемы профориентации в Азиатско-культурных контекстах. Исходя из предыдущих статей в этом вопросе, я хотел бы предложить широкой концептуальной основы для понимания некоторых проблем, обсудили эти авторы.

Модель я предлагаю, на основе применения Lewinian анализ силового поля. Использование такого анализа, я буду обсуждать с задачами обеспечения профориентации в Азии, а по существу один передачи западных моделей в Восточную культурных контекстах. Потому что детали этой модели уже были представлены в других странах (см. Леонг

Таблица 1 иллюстрирует предлагаемую модель социального движения, которое параллели Lewinian понятий. Для Левин, человек и его или ее психологической среды, содержатся в отдельных жизненного пространства. Наша параллель социальное пространство социальное окружение, в котором содержится целый ряд социальных институтов и общественных движений. Таким образом, успехи движения, как импорт из западных моделей консультации по вопросам карьеры, могут быть изучены и поняты в связи с этим анализ силового поля, что разграничивает сложившихся и компенсационных сил. Подобные уравнения Левина, наши нынешние уравнения С. = F (P, C), где прогресс и развитие общественного движения будет зависеть от сложившихся и компенсационных сил. Эти преобладающие силы и компенсационных подобных Левин сводит и сдерживающих сил в своем анализе динамики личности. Как теории Левина, эти силы придут из индивидуальных потребностей и валентности (стоимость для конкретного человека).

Общественное движение передачи (если смотреть с западной точки зрения) или импортера (если рассматривать с точки зрения Восточная) западных моделей психологии карьеры и профориентации в азиатские страны могут быть серии преобладающей и компенсационных сил. Проблемы обеспечения профориентации в Азии, встроенные в эти преобладающие и компенсационных сил. Моя нынешняя модель преобладающих сил не является исчерпывающим, но, вместо того, чтобы проиллюстрировать полезность своего применения Lewinian модель для понимания этой проблемы. Преобладающих сил (см. Таблицу 2), которые способствовали передаче или экспорт западных моделей психологии карьеры и профориентации включить зависимость западных стран по улучшению и в науке. Достижения в области науки и техники на Западе, поддерживается стабильный политический контекст, привели в развитых и богатых стран, которые, в свою очередь, может дальнейшем инвестировать в науку, особенно социальных наук.

Во многих азиатских странах, их экономики и их зависимость от науки и техники, менее развитые. Если рассматривать в свете данного дифференциального, кажется, совершенно очевидно, что было бы естественным градиентом потока научной информации и моделей с Запада на Восток. Этот градиент в потоке науки и технологии с Запада на Восток осуществляется через такие механизмы, как зависимость азиатских стран от западных высших учебных заведений, чтобы обучать и воспитывать их политической и интеллектуальной элиты. Такое развитие событий вполне понятно с точки зрения иерархической модели потребностей Маслоу (Маслов, 1970). В западных странах, где давно опоры на науку и технологии производства устоявшиеся и богатых странах, больше ресурсов можно высвободить, выделяемых на нужды высшего порядка, в частности, психическое здоровье, потому что низшие потребности для выживания были заботятся относительно хорошо. Не случайно поэтому, что психологи хирургическое вмешательство теории и являются гораздо более созданы в Западной культуре, чем в азиатских культур.

Этот естественный уклон в поток науки из Западной в Восточную стран стимулирует монополию западных моделей науки во всем мире. В некотором смысле, модель эволюции Дарвина, применяется и здесь. "Приспособленных" стран с наиболее развитой экономикой и самые строгие научные основы, победит в странах с менее развитой экономикой и научных разработок. С учетом такого сценария, естественно, что страны с менее развитой экономикой и научные основы будет стремиться к принятию западных моделей экономики и западных моделей науки. Это еще один фактор, который вносит свой вклад в создание и поддержание естественного градиента упоминал ранее. Поскольку этот процесс умножается в разных городах, регионах и странах Азии, монополия западных моделей науки становится еще больше. С этой монополии приходит с двумя проблемами: наличие смещения и подготовки смещения, когда азиатские страны сталкиваются с проблемами обеспечения эффективного карьеру адвоката ING услуг для своих граждан.

Наличие смещения состоит из человеческих тенденция к использованию эвристики в процессе принятия решений и формирования решений. На вопрос, для принятия решений, есть естественная человеческая тенденция к использованию наиболее доступной информации в качестве основы для принятия таких решений. Из-за монополии западных моделей науки, в том числе западных моделей психологии карьеры и профориентации, эти модели, которые являются наиболее доступными, когда наши азиатские коллеги попросили, чтобы планировать и осуществлять услуги профориентации в своих странах ..

Обучение смещения добавляет далее монополии Западной модели науки. Она включает в себя природные градиент, в котором азиатские страны посылают своих лучших и ярких студентов получать образование в западных вузах. В рамках учебного процесса, эти азиатские студенты учиться, усвоить и овладеть использования западных моделей науки, которая, естественно, евроцентризма предвзятости. После того как они получают дипломы и вернуться в свои родные страны, ученые привезли с собой подготовки предвзятость и зависимость от западных моделей науки, которая добавляет далее наличие предвзятости.

В некоторых азиатских странах, таких как Китай, то это их недостаточного развития в области науки и техники, создал давление с целью модернизации. С учетом естественного градиента упоминалось выше, многие из этих азиатских стран начали модернизировать путем принятия западных моделей науки и техники. Такое экономическое давление на модернизацию также приводит к увеличению монополии Западной модели науки. С кросс-культурных психологической точки зрения, главная опасность монополии потенциальную проблему введения "каких-этический". Конечно, кросс-культурные психологи сделали различие между этическим и эмический подходы к изучению культуры.

Этический относится к поиску универсальных законов поведения, в лице американской психологии, а эмический относится к культуре индивидуального подхода в лице этнографический метод антропологов. Каждый подход имеет свои преимущества и недостатки. Однако, проблемы возникают, когда психологи и консультанты считать, что научная информация, что они приобрели для руководства своей практической деятельности и вмешательства этический (думаю, универсальные), когда на самом деле они эмический (только для второкурсников колледжа, которые составляют основную образцов для американской психологии) . Чтобы вмешаться с другими культурами на основе этих псевдо-поэтика уже говорилось, как "введение этический" среди кросс-культурной психологии. Позже, я представляю один из примеров данной проблемы введения этический в профориентации.

Наша модель анализа силового поля также требует рассмотрения компенсационных сил в переводе Западной консультации по вопросам карьеры модели для азиатских стран (см. таблицу 2). Как было показано в предыдущих статьях в этом номере Карьера Развития Quarterly, политические условия, в каждой из стран, является очень важным фактором в развитии карьеры услуг. При консультации по вопросам карьеры в Китае, является хорошей иллюстрацией этой точки. Коммунистический переворот в Китае и в результате культурной революции серьезно ограничивали развитие карьеры услуг из-за анти-интеллектуальной и antiacademic настроения. С другой стороны, в Японии, необходимо для карьерного услуг было отложено на несколько десятилетий из-за различных культурных и политических факторов. В случае Японии, пожизненного найма практики в японских организаций, отпала необходимость в карьере услуг. В случае Тайваня, его тесные связи с США создали культурных и политических условий для развития карьеры услуг, которые очень похожи на США, несмотря на различия в культурных ценностях.

Преобладающих сил говорилось ранее оказывают большое давление на многие из этих азиатских стран по модернизации и принять западные модели науки. Пока этот процесс продолжается, евроцентризма модели науки постепенно будет становиться монополией. Если есть сомнения в силу этого преобладающей силы, нужно только провести обзор существующих учебниках по психологии карьере или профессиональной ориентации, чтобы определить, сколько о карьере модели развития в этих книгах есть не-западные корни. Однако, несмотря на большую потребность в модернизации, многие азиатские страны также мотивированные опасения ассимиляции, в частности, переход к западной форме цивилизации с ее многочисленными связанными зол, как она воспринимается в этих странах. Таким образом, имело место лозунгом "Модернизация без вестернизации" во многих из этих азиатских стран. (Для тех, ofyou которые могут быть заинтересованы, Майкл Бонд очень интересная дискуссия о модернизации проблемой для китайских и свои опасения по поводу возможной утраты т. Chinesene в своей книге "За китайской стороной: Insights С Психология [1991; Hong Kong Китай: Oxford University Press].) дилемма для китайского народа в том, как сохранить свою культурную самобытность, лазание по магистральному процессу модернизации ..

Другой уравновешивающей силы на оптовый принятие западных моделей является то, что наука культурной проблемы несоответствия. Модели психологии и профориентации в развитых западных культурном контексте, скорее всего, есть универсальные элементы и некоторые специфические культурные элементы. Эти культурно-специфических элементов, при применении в другом культурном контексте, вероятно, для создания культурно дистонии опытом. В качестве упражнения, которые помогут вам испытать это культурное явление дистонии, когда ты кому-то представил, попробуйте кланяясь вместо рукопожатия. Для лиц, смелее, вы можете попробовать его на французский манер, и поцелуй этот новый человек в обе щеки, как форма приветствия. Я предлагаю, что западные модели профориентации будут иметь элементы, которые будут способствовать культурной несоответствия различных азиатских культурных контекстах. Это несоответствие, в свою очередь, создадут культурно дистонии опыт, который позволит увеличить объем неудовлетворенных потребностей, как время идет. Продолжение приложения этих западных моделей без культурной размещение приведет к неэффективной консультации в лучшем случае и терапевтические неудачи в худшем случае.

Это отчасти результат преобладающих сил упоминалось ранее и частично усилением монопольного западных моделей науки, которые создали его параллельно уравновешивающей силы, а именно: рост коренных психологии. Чтобы лучше понять этот уравновешивающей силы и стимул для этого, позвольте мне привести цитату из Durganand Синха (1993) в своей главе о коренных психологии в Индии:

При современной научной психологии, основанной на эмпирических, mcchanistic и материалистической ориентации на Запад, был завезен в Индии как часть общего передачи знаний, он пришел в качестве готовой интеллектуальной пакета в первом десятилетии этого века. Это, как правило смести традиционной психологии, по крайней мере среди тех, кто был вовлечен в современном западном образовании. По сути, это перевод в путь представляет собой элемент политического господства сближать Западом из-за сближать страны третьего мира в общем процессе модернизации и вестернизации. Господство было настолько велико, что на протяжении почти трех десятилетий, пока о времени Индия добилась независимости в 1947 году, психология прежнему сильно зависят от юбку на Западе и не показали никаких признаков созревания. Очень мало оригинальности было показано, индийские исследований добавил почти ничего не психологические теории, ни знаний, и редко, связанные с проблемами в стране. Исследования, проведенные было в целом повторяющиеся и репликативной в ча racter, объект в дополнение к исследованиям, проведенным на Западе дальнейших экспериментов и изучить некоторые их аспекты с нового ракурса.

Таким образом, дисциплина оставались в лучшем случае бледная копия западной психологии, справедливо назначен евро-американской продукт с очень мало внимания в социальной реальности, как она преобладала в Индии. (Стр. 31).

Существует гораздо больше можно сказать о коренных психологии в качестве еще одного уравновешивающей силы, но из-за ограничения пространства, я только заметить, что коренные модели психологии тяжелая борьба против власти и гегемонии западных моделей.

Что мы должны делать в качестве советников о возникающих монополии западных моделей науки? Есть по существу три основных подхода к культуре в психологических теориях. Первым из них является универсалистской подход, в котором культура рассматривается как несущественный и хакерских переменной, которую необходимо практически не обращая внимания. Культурных переменная существу игнорируется. Это доминирующий подход в психологии и представляет собой основной размер Всеобщей пределах (1996) Леонг в интегративной модели. Как отметил Леонг, этот подход является необходимым, но недостаточным для понимания опыта и поведения отдельных лиц, с учетом важности размерности группы (например, пола, этнической принадлежности, культуры, социально-экономическим статусом).

Второй подход заключается в подходе культуры ассимиляции, в которых культурные различия отражаются, но сведены к минимуму, поскольку предполагается, что другие расовые и культурные группы должны усвоить основные американской культуры (например, западно-европейской культуры). С твердой верой в "плавильного котла" концепции, и в той степени, что эти расовой и культурной ассимиляции лиц, то эти психологические теории и модели будут одинаково хорошо работать с этими группами.

Третий подход заключается культурный подход размещения, в которых культурные уникальный опыт культурно различных групп считаются основными факторами, в понимании их поведения. Эти специфические культурные факторы определяются и добавляются в существующие теории и модели, чтобы обогатить их и повысить их значимость и полезность для других эпистемологических населения. Чтобы понять проблемы, стоящие перед профориентации в Азии, я предлагаю, что нужно это культурный подход, размещение в которых западные модели критически к их всеобщей и культурно-специфических элементов. Элементы, которые являются универсальными, такие, как удовлетворенность работой, будет передавать готовностью других культурных контекстах. Я предполагаю, что каждый человек ищет удовольствие от своей работы, это коррелирует, их значение и источники удовольствия, которые могут отличаться в разных культурах. Элементы, которые могут быть культурные особенности должны быть проверены и эмпирически оценить в новой культурной ontexts с.

Например, исследования в Индии показали, что кастовая система играет важную роль в понимании профессиональной инвентаризации интерес (Леонг, Остин, Sekaran,

Более того, индийские соавторы по проекту сообщил других авторов, что многие из участников в Индии не будет завершить VPI "как есть", поскольку оно включает занятия, которые будут рассматриваться слишком низко в кастовой системе для них даже рассматривать. Чтобы включить эти пункты без оговорок и изменения будут рассмотрены оскорбление высших членов касты в образце. Для решения этой культуры конкретные проблемы, не нанося неоправданного насилия VPI, авторы, наконец, решили изменить формулировку указания включить категорию "слишком низкий статус для меня рассмотреть." Они также включены другие категории реагирования для проверки языковой и концептуальной эквивалентности.

Предлагаемого подхода культурных размещения включает в себя три этапа: (а) определение культурные пристрастия, культурные различия и культурная "белых пятен" в существующей теории, которая ограничивает действия культурной теории; (б) отбор текущих культурных особенностей концепции и модели из мишени культуры заполнить культурные различия и учитывать теории к расовым и этническим меньшинствам, а также (с) испытание культурно размещены теории определения, если оно дополнительные действия помимо культурно unaccommodated теории. Стоимость предлагаемых культурный подход размещения будет зависеть от дальнейших исследований. Два основных направления исследований о ценности культурного подхода жилье состоит из (а) показывает, что культурно-специфических переменных могут составлять значительные суммы разница в профессиональном поведении людей в целевой культуры, и (б), подтверждающие дополнительные действия , где культурно-специфических переменных учетом дополнительных разница сверх тех, которые согласно ounted за переменными в исходной unaccommodated модели.

Наконец, позвольте мне проиллюстрировать сложностей в этом культурном подходе проживания с 1 иной теоретической модели. Эта модель (1994) Гарри концепции Triandis о индивидуализм-коллективизм как культурные синдрома. По Triandis ", культурных синдрома является то, что картина характеризуется общие убеждения, взгляды, нормы, роли и значения, которые посвящены теме, и что можно найти в определенных географических районах в течение определенного исторического периода" (стр. 43) . Индивидуалистический общества считаются те, в которых потребности личности ставятся выше потребностей этой группы. Западном обществе традиционно рассматривается как индивидуальность. Коллективистского общества в целом поставить потребности группы выше потребностей человека. Восточноевропейских обществах считаются коллективистской природы (Хофстеда, 1980). Тип общества 1 поднимается в затрагивает многие аспекты жизни человека, в том числе то, каким образом один общается, жизненный выбор, один делает, и как один справляется со стрессом.

Евроцентризма моделей психологии карьеры и профориентации, которые развиваются в Западной культурном контексте, вероятно, содержат сильный уклон в сторону индивидуализма. Какие культурные несоответствия и культурно дистонии опыта создаются при карьеру модели развития, разработанных на Западе, и на основе независимой трактовке самостоятельно переходит к другой культуре, с гораздо более взаимозависимыми трактовке себя? Какой тип культурной динамики, скорее всего, происходят в сессии консультации по вопросам карьеры, в котором консультантов, обученных в западной модели работают в предположении, что индивидуальные цели имеют приоритет над групповыми целями, когда их клиенты имеют противоположное предположение (т. е. группы целей имеют приоритет)? .

Каковы основные последствия, если эти модели импортируются в азиатских странах, которые зачастую имеют больший акцент на коллективизме, без культурного жилье? Как видно из статьи в этом специальном разделе западных моделей профессиональной ориентации и развития карьеры были экспортированы в разных странах с разной степенью культурной размещения с учетом местных условий и культурных различий. Цель настоящей статьи, и весь этот вопрос, чтобы помочь нам, как профессии, чтобы начать систематически изучать последствия предприятия консультирование по вопросам карьеры, где доминируют западные модели и теории. Как мы задуматься преимущества и недостатки профессии, в котором преобладает один крупный культурной ориентации, мы должны помнить о необходимости оценки "непредвиденные последствия" экспорта наших теорий и моделей. В этой статье я также предложил, чтобы культурный подход размещение плодотворный метод для экспорта наших профориентации мо ДЕЛЬЗ и теории для других стран и других культур.

Голландия, J. Л. (1985). Профессиональное Предпочтение инвентаризации руководства. Одесса, FL: Психологические оценке ресурсов.

Леонг, Ф. Т. Л. (1996). К интегративной модели межкультурного консультирования и психотерапии. Прикладная и превентивной психологии, 5, 189-209.

Леонг, Ф. Т. Л., Остин, J. Т., Sekaran, U.,

Леонг, Ф. Т. L.,

Леонг, Ф. Т. L.,

Леонг, Ф. Т. L.,

Левин, К. (1938). Концептуальное представление и измерение психологических сил. Durham, NC: Пресс Университета Дьюка.

Левин, К. (1975). Теория поля в социальных науках: Избранные теоретических работ. Вестпорт, CT: Greenwood Press.

Маслоу, А. H. (1970). Мотивация и личность (2-е изд.). Нью-Йорк: Харпер

Triandis, H. (1994). Культура и социальное поведение. Нью-Йорк: McGraw-Hill.

Фредерик TL Леонг является профессором по кафедре психологии в Университете штата Огайо в Колумбусе. Более ранняя версия этой статьи была, как с основным докладом на Национальной ассоциации развития карьеры конвенции в Портленде, штат Орегон, 29 июня-4 июля 1999. Переписка в отношении этой статьи следует направлять по адресу Фредерик Л. Леонг, Университет штата Огайо, факультет психологии, 1885 Neil Avenue, Columbus, OH 43210 (адрес электронной почты: <a href="mailto:leong.10@osu.edu"> leong.10 osu.edu @ </>).

Сайт создан в системе uCoz