Карьера самоэффективности и восприятия поддержки родителей в подростковом развития карьеры

Авторы изучили относительный вклад этих двух проксимальных и дистальных поддерживает до профессиональных интересов и профессиональной самоэффективности в многонациональной выборки (N = 139) средней школы подростков. В соответствии с социальным Карьера когнитивной теории, было установлено, что (а) профессиональной самоэффективности и планирования карьеры / исследования эффективности последовательно предсказал молодых подростков, профессиональные интересы по всей Голландии (JL Голландии, DR-Уитни, Н. С. Коул,

Роль родителей и роль профессиональных консультантов школе идут рука об руку в развитии карьеры подростков. Программы школьного руководства есть основная цель, чтобы помочь студентам в принятии обоснованных образования и карьеры решений и предоставить ресурсы и материалы для обеспечения того, чтобы этот процесс разворачивается в систематической и комплексной основе (Kosteck-Банч, 2000). Профессиональной ориентации и консультации являются неотъемлемой частью общей образовательной каждой школы программа, которая предназначена для поддержки, содействия и поощрения инструкции классе и успеваемость учащихся. Национальные руководящие принципы по развитию карьеры (Kobylarz, 1996), на основе консультаций с ведущими экспертами развития карьеры, рекомендовала, что профессиональные консультанты школы попытка установить компетенции студентов вокруг нескольких широких областях, включая планирование карьеры и профессиональных исследований. Средние школы студентов, которые развивают компетенции в планировании карьеры и разведки обрести уверенность в таких задач в области развития карьеры, как понимание взаимосвязи между обучением и работой, понимание того, как получить информацию, необходимую для поиска и получения разных местах, и понимания процесса планирования карьеры (Лапан , Gysbers, "Мултон",

Роль родительского влияния и поддержки за пределами школьной среде также предположил, оказывают существенное позитивное воздействие на процесс развития карьеры ребенка. Остин (1984) заявил, что родители выступают в качестве "стоимость socializers", формирование восприятия своих детей о целесообразности профессиональных решений, связанных с. Эклс (1994) предположил, что родители "продолжительность socializers", которые значительно влияют на их детей самовосприятие быть академически и профессиональной компетенции. Молодая (1994) описал, как родители первичного поощрения за подростков, для достижения целей профессиональной помощью как моделирование карьеры связаны, целенаправленное поведение и активно работает на рынке карьеры связанных опыта.

Исследования показали, некоторые из положительных эффектов поддержки родителей-подростков и молодых взрослых развития карьеры. Например, в сельских подростков представлений о родительской поддержки для продолжения занятий, которые представляют определенные Holland (Голландия, Whitney, Коул,

SCCT (Поста и др.., 1994, 2000) представляет собой модель для понимания того, как воспринимается поддержки со стороны родителей и доверия получил благодаря участию студентов в комплексные программы руководство взаимодействовать для поддержки развития карьеры подростков. Согласно этой теории, проксимальных факторов (например, расы, пола, инвалидности / состояния здоровья, этнической), непосредственно предсказать, профессиональные интересы, и процесс выбора карьеры молодых людей, либо предоставления или ограничения доступа к профессиональной подготовке и занятости. Дистальная факторов (например, экологических поддержка, оказанная со стороны родителей, учителей и профессиональных консультантов школы) оказывать сдерживающее воздействие через изучение опыта продвижения по службе связанных самостоятельного молодого человека-эффективности и результатов ожиданиям, которые затем посредником формирование интересов, карьеры связанных намерения, а карьера целей, связанных с. Гендер и гендерные типирование карьеры связаны с интересом карьеру модели (Лапан, Adams, Тернер,

Цель исследования

Литературы показывает, что для того, чтобы участвовать в более преднамеренного и самостоятельного пути в процессе их собственного развития карьеры, подростков и необходимость поддержки со стороны их родителей и участие в общеобразовательной школе-обоснованных рекомендаций программы, которая развивается вокруг такого доверия карьеры связанных компетенции, как планирование карьеры и профессиональных исследований. Однако до сих пор мало внимания уделялось изучению комбинированного воздействия карьеры самоэффективности, планирование карьеры / разведочной эффективности, а также восприятие поддержки родителей по карьерной интересы среднего подростков школы. Мы использовали SCCT основу для изучения относительной косвенный вклад воспринимаемой поддержки родителей (дистального фактор окружающей среды) в карьере самоэффективность в качестве посредника профессиональные интересы, относительная прямые взносы в два проксимальных факторов (мужчин и женщин и гендерного типирование карьеры ), чтобы интересы среднего подростков школы "карьеры, относительная прямых взносов карьеры самоэффективности и планирования карьеры / эффективность разведки на профессиональные интересы среднего подростков школы, и, как испытание SCCT теории относительной прямой вклад дистальной экологических фактор, воспринимается поддержки родителей, в профессиональные интересы молодых подростков.

Участники

Участники 139-седьмых и восьмых классов студентов, которые были распределены примерно поровну между 2 классов (79 мальчиков, средний возраст 12,62 лет, SD = 0,71 лет, 60 девочек, средний возраст = 12,55 лет, SD = 0,72 лет). Восемьдесят четыре студентов были европейцы, американцы, 21 были афроамериканцами, 18 являются иностранными гражданами, были 12 американцев азиатского происхождения, 3 составляли выходцы из Испании американцев, и 2 были коренными американцами. Иностранный гражданин студентов первого поколения американцев из Азии, Африки и Ближнего Востока, которые родились за пределами Соединенных Штатов. Участники были из среднего Среднем Западе сообщества. Все участники приняли участие в одном из двух средних школ, которые предлагаются. всеобъемлющее руководство, включая планирование карьеры и разведочных работ, для всех студентов в течение учебного года. Обе школы находятся в средний класс районах. Участники были набраны один учитель от каждой школы, попросив добровольцев из карьеры каждого учителя в классах развития.

Меры

Карт профессиональной задачи. Профессиональные интересы, карьера самоэффективности ожидания (уверенность в карьере выполнять конкретные задачи), воспринимаемые поддержки родителей для поджав заниматься определенными видами деятельности, а карьера гендерной набрав была измерена с помощью карт Профессиональное вызовы (MVC; Лапан

Для каждого Holland (Голландия и др.., 1969) категорию по теме, мы построили четыре переменных путем вычитания из средней оценки масштаба для каждого участника. Эти переменные были уровень интереса на занятиях в этой категории Holland (например, Реальные проценты), карьеры самоэффективности (уверенность в карьере выполнить задачи, связанные с) для занятий в этой категории (например, Реальные Карьера эффективности), пол-типирования от карьеры в этой категории (например, Реальные гендерные машинистка), а уровень воспринимаемой поддержки родителей для карьерного роста в этой категории (например, Реальные поддержки родителей). Эти переменные, которые представлены в таблице 1, была построена сгребать среднем 15 оценки для каждой шкалы пункта в каждом из Голландии профессиональных категорий.

Для профессиональных интересов весы, внутренней согласованности оценки варьировались от 0,70 до 0,77 для девочек, 0,70 на 0,77 для мальчиков и 0,70 к 0,76 для общей выборки. Для карьеры самоэффективности весы, внутренней согласованности оценки варьировались от 0,79 до 0,84 для девочек, 0,77 на 0,85 для мальчиков и 0,78 к 0,84 для общей выборки. Для воспринимается масштабах поддержки родителей, внутренней согласованности оценки варьировались от 0,82 до 0,91 для мальчиков, 0,83 на 0,87 для девочек и 0,82 для 0,89 для общей выборки. Безотказной работы по гендерной набрав весы не рассчитывались в связи с отсутствием вариабельность оценки участников.

Планирование карьеры и шкала исследованию эффективности. Планирование карьеры и профессиональной эффективности разведки измерялась Планирование карьеры и исследованию эффективности шкала (CPEE) из Миссури всеобъемлющее руководство службы (МЦГИ; Gysbers, "Мултон", Лапан,

Порядок

В осеннем семестре учебного года, участники провели ряд планирования карьеры и разведочных работ, таких, как изучение рынка труда, доступа к трудовой деятельности, условий труда, образовательных потребностей, уровня заработной платы, и профессиональные перспективы для конкретных областей деятельности. Участники завершили два отдельных инвентарных интерес карьеру и принял участие в 1-дневная работа слежка деятельности на местных предприятий или фабрики. В первые 2 недели весной следующего семестра, участники завершили MVC и CPEE масштаб МЦГИ. Эти документы были завершены в классе ситуаций, в которых насчитывалось около 20 до 25 студентов. Тестирование проводилось в серии из пяти шагов. Во-первых, участники просмотра онлайн учебник и получил 10 минут предтестовая словесные инструкции и практика компьютерного теста заложников. Во-вторых, демографическую информацию (возраст, пол, место жительства, этнической принадлежности) был собран из участников. Далее, участники завершили карьеру АОИТБ MVC ssment инструмент, который занимает примерно от 25 до 30 минут.

Затем участники завершили МЦГИ, которая занимает примерно 15 минут. Наконец, участники была предоставлена возможность обсудить свой опыт с оценкой процесса и что они узнали о себе. Один подросток с определила проблемы чтения учитель получил помощь в заполнении MVC и CPEE шкала, но его результаты были исключены из последующего статистического анализа ..

Результаты

Гипотеза 1 отмечается, что гендерное, карьера гендерной набрав, карьера самоэффективности и планирования карьеры / исследования эффективности существенно и дифференцированно прогнозировать подростков средней школы "профессиональные интересы всей Holland (Голландия и др.., 1969) темы. Чтобы проверить эту гипотезу, 6 несколько регрессионного анализа были проведены, по одному для каждой темы, Голландии, с интересом уровня для занятий с разбивкой по каждой теме, Голландии, зависимые переменные. Гендер, гендерные типирование карьеру в этой категории, карьера самоэффективности для карьеры в этой категории, и планирования карьеры / разведочной эффективности были независимыми переменными. Таблица 2 докладов корреляционной матрицы переменных для каждого уравнения.

Гипотеза 1 была частично поддержана. Как показано в таблице 3, 4 переменные вместе значительно предсказал интересов в реалистичной, расследованию и социальных профессий, каждая из значительных дополнительных уникальных дисперсии для предсказания уравнения. Гендерные вопросы, карьера гендерной набрав, карьера самоэффективности и планирования карьеры / разведки эффективность составила 25% от общей дисперсии в интересах реалистичной, 30% от общей дисперсии в следственных интересов, и 23% от общей дисперсии в интересах социального . Три переменных значительно предсказал интересов в художественных профессий: пол, карьера самоэффективности и планирования карьеры! изучение эффективности, на долю которых приходится 18% от общей дисперсии в художественных интересов. Только две переменные значительно предсказал интересов в предпринимательской и обычных профессий. Для предприимчивых интересов, карьерных самоэффективности и планирования карьеры / разведки эффективность составила 19% от общей дисперсии. Для обычных интересов, карьерных самоэффективности и планирования карьеры разведки эффективность составила 12% от общей дисперсии ..

Опубликовать проведении анализа с помощью тестов парных образцах т с альфа-значение 0,05 / (с) (количество сравнений) для контроля за II тип эксперимента стрелке ошибки (Ferguson

Опубликовать проведении анализа с использованием независимых испытаний образцов т с альфа значение 0,05 / (с) (количество сравнений) для контроля за II тип эксперимента стрелке ошибки (Ferguson

Гипотеза 2 заявил, что воспринимается поддержки родителей существенно и дифференцированно прогнозировать подростков карьеры самоэффективности всей Holland (Голландия и др.., 1969) темы. Для проверки этого предсказания, 6 линейной регрессии были бежать с эффективностью уровня для занятий в каждой категории Голландии тему, как зависимые переменные и воспринимается поддержки родителей к профессиональной деятельности в этой категории Голландии тему в качестве независимых переменных. 1 приведены средние и стандартные отклонения для каждой переменной, используемой в этих анализов. Таблица 2 докладов корреляционной матрицы переменных, используемых в этих уравнениях.

Гипотеза 2 было поддержано. Как сообщили в таблице 3, воспринимается значительной поддержки родителей и дифференцированно предсказал подростков карьеры самоэффективности всей Holland (Голландия и др.., 1969) темы. Родитель поддержку для продолжения занятий Голландии темы составили следующие уникальные разница в карьере самоэффективности для каждой категории: расследования, 43%; обычного, 41%; Инициативный, 36%; реалистичной, 35%, социальная, 31%, и Artistic, 29%.

Гипотеза 3 заявил, что воспринимается поддержки родителей будут непосредственно предсказать подростков средней школы "профессиональные интересы по темам Голландии. Чтобы проверить эту гипотезу, множественные регрессии проводились; независимых переменных были восприняты поддержки родителей для каждого из Holland (Голландия и др.., 1969) тема карьеры категорий и зависимых переменных были интересы в карьере в каждой из тем, Голландии. Гипотеза 3 не было поддержано. Ощущаемая поддержки родителей напрямую не предсказать молодых подростков профессиональные интересы в любой теме Голландии категории (Реальные т = -. 8, р> 0,05; расследованию = -1,92, р> 0,05; Художественный т = -1,08, P> 0,05; Социальная т = -1,66, р> 0,05; Предприимчивые т = -1,17, р> 0,05; обычных т = -. 97, р> 0,05). Таблица 2 докладов корреляционной матрицы переменных, используемых в этих уравнениях.

Обсуждение

Это исследование изучило отношений между воспринимается поддержки родителей, карьеру самоэффективности, планирование карьеры / исследования эффективности, гендерного и профессионального гендерной печатать, и профессиональные интересы среднего подростков школы. В соответствии с ГКНТ, результаты показывают, что карьера самоэффективности, планирование карьеры / исследования эффективности, а также воспринимается поддержки родителей интерактивно предсказал молодых подростков, профессиональные интересы всех Holland (Голландия и др.., 1969) карьера типа. В частности, наши данные показывают, что карьера самоэффективности и планирования карьеры / исследования эффективности непосредственно и дифференцированно предсказал среднего подростков школы "профессиональные интересы по темам Голландии. Дистальной фактор воспринимается поддержки родителей не было непосредственно связано с интересами молодых подростков карьеру, но предсказать их непосредственно карьеры самоэффективности. Проксимальных факторов пола и карьера гендерной введите текст прямо предсказал интересы среднего подростков школы в реалистичной, расследованию и социальной карьеры, но не в художественном, E nterprising или обычных карьеру ..

Кроме того, наши результаты показывают, что множество предиктор переменных при исследовании составила несколько меньше пропорции дисперсии в художественных интересов (17%), предприимчивые интересы (19%), а также обычных интересов (12%), чем в реальных (25% ), расследования (30%) и социальных (23%) интересов, хотя и воспринимается по оказанию помощи родителям приходится значительная доля дисперсии в карьере самоэффективности для всех типов Голландии карьеры (реалистичной, 36%; расследования, 43%; Artistic, 29%, социальная, 36%; Инициативный, 36%; обычного, 41%). Для реалистичной, расследованию и социальной карьеры, постфактум анализ показал, что мужчин и женщин и гендерные различия ввода приходилось на восприятие участников, что число мужчин, занятых в Реальные и следственного карьеры, с мальчиками с большим интересов в этих карьеры, кроме того, участники понял, что все больше женщин, занятых в карьере социальные, с девушками с большим интересов в этих карьеры. Эти исследования подтверждают результаты предыдущих исследований (отверстий-Ранжел и др.., 1990; церковь и др.., 1992; Лапан, Шонесси,

Взятые вместе, наши результаты показывают, что разница в художественном, предприимчивость и обычных карьерных интересов может быть лучше приходится на другие проксимальной или дистальной поддерживает, чем были включены в это исследование (например, в проксимальных такие факторы, как ценности, способности, или исполнение может объяснить для более дисперсии). Примерно одна четвертая часть дисперсии в реалистичной, расследованию и социальных интересов карьеры, однако, приходится на другие переменные, чем способности и производительности, что свидетельствует о том, что различные мероприятия карьерное консультирование может быть полезно расширить круг профессий подростков рассматривают при принятии первоначального образования и занятости выбор.

Далее, наши результаты показывают, что планирование карьеры / эффективность разведки и карьера самоэффективности оба были в значительной степени связано со средним подростков школы "профессиональные интересы по темам Голландии. Этот вывод распространяется предыдущей карьеры самоэффективности исследование, которое было сосредоточено на уверенность в карьере выполнить конкретные задачи (Бец

Наконец, наши результаты показывают, что сильная связь между восприятием молодых подростков родительской поддержки для достижения определенных типов карьеры и доверия молодых подростков для выполнения задач, связанных с этими карьеры может стоять в отличие от старших подростков, зависимость от других экологических поддерживает карьеры такие как взаимное поддержки (Мак-Уайртер и др.., 1998). Следует особо отметить, что для младших подростков, по оказанию помощи родителям приходилось столько, сколько примерно от одной трети до почти половины своих детей карьеру задачу, связанную доверия. Таким образом, мы предполагаем, что раннем подростковом возрасте может быть критическое время для участия родителей в развитии карьеры своих детей.

Предложения для практиков

На основании полученных нами данных, мы предлагаем профессиональные консультанты школы могут использовать SCCT рамки, определяющие их выступления школьных воспитателей, используя двусторонний подход. Во-первых, профессиональные консультанты школа может предоставить учащихся средних школ консультации мероприятий, направленных на снижение последствий карьеры гендерного-типирования и планирования карьеры увеличение / эффективности разведки в различных профессий. Во-вторых, они могут обучать и оказывать помощь родителям в возможности увеличить свои подростков задач производительность ориентированных карьеры самоэффективности.

Работая непосредственно со студентами, мы рекомендуем несколько мер, которые могут уменьшить последствия карьеры гендерных стереотипов. Один вмешательства заключается в использовании толковании доклада, который производится после отдельных администрация программы для ЭВМ MVC. В настоящем докладе содержится профессиональных консультантов школы и учащихся средних школ описание того, как молодые доверия подростков, в частности, профессий, пострадавших от их представления о карьере гендерной ввода, и это позволяет советник задавать такие вопросы, как: "Есть ли карьеру, что вы думаю, будет интересно, что есть) карьеры (девочка мальчика в "? Другой вмешательства, которые могут помочь учащихся средних школ оспорить их гендерных стереотипов профессий является использование видеоклипов и информационных интервью со взрослыми, которые занимаются нетрадиционными карьеры или интервью со взрослыми подростков, которые готовятся к нетрадиционным карьеры.

В целях повышения планирования карьеры средней школы подростков '/ исследования эффективности, мы предлагаем профессиональные консультанты школы помогают своим студентам в процессе обучения планированию карьеры и разведки навыков. Например, молодые люди могут участвовать в самоисследования навыков путем принятия и, истолковал им, карьера инструменты оценки, которые предназначены специально для учащихся средних школ. МЦГИ, например, могут помочь студентам оценить свои сильные стороны в области планирования карьеры / разведки, а также планирования карьеры / разведочной навыки, которые они по-прежнему хотят развиваться. Мужской ACT Интерес Инвентаризация-Revised (Американский колледж тестирования, 1995), может способствовать обсуждениям, ссылающиеся подростков осуществления текущей деятельности, таких, как изучение музей науки и карикатуры, позднее профессиональных возможностей. Веб сайты, такие как Бюро статистики труда (2001) Веб-сайт "BLS Карьера Информация: Работа для детей, которые как ..." обеспечить карьеру информации, которая подходит для шестого, седьмого и электронной ighth класса учащихся, а также дает им возможность открыть для себя, какие виды профессиональной информации будет иметь важное значение для их изучения на протяжении всей их карьеры ..

Чтобы помочь родителям в повышении их подростков карьеры самоэффективности, мы рекомендуем, чтобы они получили возможность понять более глубоко типов карьеры, которые будут доступны для своих детей. Для этого, профессиональные консультанты школа должна предоставить родителям информацию о карьере конкретных профессий. Это карьеры информация может быть представлена различными способами, в том числе еженедельные колонны в школе бюллетень, информация об подчеркнул карьеру на школьных listserves и семейных ночи в центре карьеры школы. Мы также рекомендуем профессиональных консультантов школы проводят семинары обучение родителей научить родителей карьеры навыков общения, например, как прислушаться к их подростков касается карьеры, как обеспечить подростков с устные отклики о выборе профессии, и как обеспечить подростков с отдельными обучение для работы навыки и ценности (ПАК

Ограничения исследования

Это исследование не содержит оценки эффективности школьных программ всеобъемлющего руководства в повышении карьеры связанных эффективность исследования, напротив, опирались на предыдущие исследования, которые штата обнаружили, что участие в таких программах, значительно увеличилось руководство эффективности в соответствующих областях компетенции. Это исследование также не измерить величину карьеры самоэффективности или предполагаемой поддержки родителей в текущей выборке подростков средней школы.

Предложения для дальнейших исследований

Мы предполагаем, что последующие исследования должны быть направлены на взаимодействие различных видов поддержки родителей с уверенностью средней школы подростков 'преследовать определенные карьерные или заниматься определенными видами поведения карьеры выбор. Будущие исследования также должны сосредоточиться на изыскания наиболее эффективных путей для родителей, для поддержки молодых интересов женщин и подготовка по математике, естественным наукам и технологии карьеры, и молодых мужчин интересов в карьере, таких как обучение и консультирование. Мы также рекомендуем исследования сосредоточены на пути, что и другие проксимальных факторы, такие как расы / этнической принадлежности и здоровье / инвалидности интересы влияние карьере, и по пути, что и другие фоне дистального факторы, такие как поддержка учителем или специализированными. технологии, взаимодействие с другими и влиять на эффективность карьеры. Наконец, мы предполагаем, что результаты исследования по вопросу о наиболее эффективных способов разведки, что карьера для конкретных областей деятельности может увеличить ранних карьерных интересов и помощь в процессе выбора профессии среди подростков.

Ссылки

Аренс, J. А.,

Американский колледж тестирования. (1995). UnisexACTlnterest Инвентаризация-Revised (UNIACT). Айова-Сити: И. А.: Автор.

Остин, Х. С. (1984). Значение труда в жизни женщин: социально-психологическая модель выбора карьеры и работы поведения. Консультации психолога;, 12, 117-126.

Бец, Н. Е.,

Blustein, Д. Л., (1997). Контекстно-богатые перспективы карьеры разведки на протяжении всей жизни роли. Развитие карьеры Quarterly, 45, 261-270.

Скважины-Ранжел Е., церковь, А. Т., Szendre Д.,

Бюро статистики труда. (2001). BLS Карьера Информация: Работа для детей, которые Like ... Проверено 14 апреля 2001, от <A HREF = "http://stats.bls.gov/k12/html/edu_over.htm. </ P" целевых = "_blank" относительной = "NOFOLLOW" http://stats> .bls.gov/k12/html/edu_over.htm. </ <р / Церковь>>, AT, Тереза, JS, Розбрук Р.,

Эклс, J. S. (1994). Понимание образования и профессионального выбора женщин: Применение Эклс и др.. модель достижения связанных выбор. Психология женщины Quarterly, 18, 585-609.

Ferguson, Г. А.,

Ферри, Т. Р., Фуад, Н. А.,

Gysbers, Н. C., "Мултон", К. Д., Лапан, Р. Т.,

Голландия, J. L., Уитни, Д. Р., Коул, Н. С.,

Kobylarz, Л. (1996). Национальные руководящие принципы по развитию карьеры: K-1996 руководство взрослых. Stillwater, OK: Национальная Профессиональная информация Координационного комитета.

Kosteck-Банч, Л. (2000). Руководство и расстановки кадров. Проверено 14 апреля 2001, от <A HREF = "http://www.dese.state.mo.us/divvoced/guid/. </ P" целевых = "_blank" относительной = "NOFOLLOW"> http:// www.dese.state.mo.us/divvoced/guid/. </ p </>> Лапан, РТ, Адамс, А. Тернер, S.,

Лапан, Р. Т., Gysbers, Н. C., "Мултон", К. Д.,

Лапан, Р. Т., Хинкелман, J. М., Adams, А.,

Лапан, Р. Т., Кардаш, C.,

Лапан, Р. Т., Шонесси П.,

Лапан, Р. Т.,

Пост, Р. W, Браун, неопределенный срок,

Пост, Р. В., Браун, С. Д.,

Мак-Уайртер, Е. Х., Хакетт Г.

О'Брайен, КМ, Dukstein, RD, Джексон, SL, Томлинсон, MJ,

Паа, Х. К.,

Ротберх, Х. Л., Браун, Д.,

Молодая, Р. А. (1994). Помощь подросткам с развитием карьеры: активное участие родителей. Развитие карьеры Quarterly, 42, 195-203.

Молодая, Р. А.,

Шерри Тернер, Департамент образования Психология, консультированию и студент-психолог с ней персонала, Университета Миннесоты; Лапан Ричард Т., Департамент образования и психолог-консультант, Университет Миссури - Колумбия. Это исследование было частично финансируется за счет субсидии из Университета штата Миссури колледж математическое образование, наука, технологии и инициативы. Переписка по этой статье, должны быть адресованы Шерри Тернер, Департамент образования психология, консультирование и учебы персонала психологии, Университет штата Миннесота, 139A Бертон Холл, 178 Пилсбери Драйв SE, Minneapolis, MN 55455 (адрес электронной почты: <A HREF = "Посылка : turne047@umn.edu "> turne047@umn.edu </ A>).

Сайт создан в системе uCoz