Карьера консультации для развития человеческого потенциала: международные перспективы - Статьи

Важные изменения в профессиональной ориентации практики, которые произошли в течение 20-го века можно частично объяснить эволюцию контекстах (в частности, форм организации труда), в котором эти практики имело место. Какие конечные цели практика сегодня? Представляется маловероятным, что отдельные модели развития, распространенных в руководстве в течение нескольких десятилетий, может встать на этических допроса его предположения. Автор предлагает новую модель - это человеческого развития основывается на следующих основных принципа: чтобы помочь людям достичь своих человечества, помогая другим достичь их, в полной мере и каждый по-своему.

**********

Три основные черты характеризуют нынешнюю концепцию мероприятий развития карьеры в постмодернистской эпохи. Во-первых, карьера мероприятия задуманы как применяются на протяжении всего срока службы (Super, 1980). Во-вторых, процесс развития карьеры считается в том числе всех переходов, которые человек испытывает: школа, работа, и личная (Шлоссберг, 1984). В-третьих, клиенты считаются "актеров" в своем собственном развитии карьеры. Цель состоит в том, чтобы помочь им стать предметом их собственного существования. Такие понятия существенных изменений от предыдущих профориентации практики, которые были созданы почти полвека назад в промышленно развитых странах. В то время, профориентация принимает форму директивы относительно рекомендации, которые дают экспертов (на основе психологического подхода) для подростков (в основном мальчики скромные обстоятельствах), которые выходили из школы и начала работу ученичества (Юто, 2002; Парсонс, 1909 ).

Почему эта эволюция? В первой части настоящей статьи, этот вопрос решается. Он подчеркивает, что практика профориентации приведены ответы на вопросы определяются условия, в которых они просили. Среди этих условий, тех, которые касаются организации работы и структуре системы школьного образования играет определяющую роль. Новые контексты порождают новые вопросы и необходимость в обновленной мероприятий развития карьеры. В контексте сегодняшних 4 видов практики, консультации по вопросам карьеры-видимому, представляют нынешний подход к развитию карьеры мероприятий: консультирование и взаимодействие, карьера образования, опыта обучения и коллективной деятельности в области развития. Эти методы обсуждаются кратко. В последнем разделе этой статьи рассматриваются различные потенциальные цели для развития карьеры мероприятия такие вопросы, как: Если карьеру вмешательства приводят клиентам построить реалистичный взгляд на работу и на рынке труда? Должны ли они способствовать смягчению социального неравенства? Если их делах м бы формирование граждан? Если они нацелены на оптимальное развитие каждого человека? В заключение я хотел расширить на следующий тезис: модель индивидуального развития, которая является в самом сердце карьеры мероприятий, сегодня кажется недостаточным в условиях, когда три основных ссылки профориентации - школа, работа, и субъективные идентичности - находятся в кризисном состоянии.

В нынешних условиях мира, карьера практиков и теоретиков не может не размышляя о "хороших" и "общего блага". Это должно привести их к месту заботу о развитии других в центре карьеры мероприятий. Эта модель развития человеческой личности, идет рука об руку с прочной концепции социально-экономического развития ..

Роль контекста в определении вопросам профориентации

Если карьера вмешательств, направленных на определенные цели, это принципиально, поскольку они пытаются ответить на социальные вопросы, которые возникают из определенных социальных условиях. Некоторые из этих контекстах являются общими для всех богатых стран. Это касается, например, с определенной философской концепции лиц, их ответственность и их субъективность. Как Schlanger (1997 г.) показали, современные социальные считаем, что люди должны "найти" свое призвание и реализовать свой потенциал через него. Это призвание, и призвание, более или профессиональных один, чем личное. Такая философия, очевидно, один из самых основ нашей концепции практики профессиональной ориентации.

Тем не менее, условия, в которых вопросы профориентации сформулированы также те, глобализации экономики и труда и преобладающей формой организации производства. Эти явления приводят к дилемм, которые схожи из одной страны в другую (например, проблемы, связанные с существованием сегментированные рынки труда, личной и профессиональной переходы). Карьера мероприятий, вытекающих из такого общего фона может, таким образом, будут очень похожи. Тем не менее, некоторых контекстах являются специфическими для одной страны (например, в структуре образовательной системы и процедуры распределения студентов в различных учебных программ). Некоторые мероприятия карьера кажется, имеет смысл только в той или иной страны из-за этих особенностей.

Консультирование по вопросам карьеры может варьироваться в зависимости от научных моделей, используемых для разработки карьера вопросы, связанные с (например, в дифференциальной психологии, психологии развития и социальной интеракционизма). Хотя эти вопросы определяются социальными условиями, в которых они возникают, они могут быть изложены по-разному в зависимости от научных моделей, в которых они построены.

Форм организации труда и проблемы профориентации

Связью между формами организации труда и вопросы профориентации сильнее, чем консультанты обычно думают. В 1955 году социолог Ален Турен опубликовал статью, описывающую три основные системы работы, разработанных в ходе двадцатого столетия. Его статья, остается одним из основных ссылку сегодня, потому что он ожидает очень точно последствия, что развитие автоматизации бы на работу организации. Результаты показали, Турень, что каждый из работы системы он назвал совпало с конкретной концепции квалификации. Можно также заметить, что каждое из этих понятий квалификации совпадает с конкретной концепции профориентации (Гишар, 2001c). Таким образом, можно показать, что понятие профессиональной квалификации, характерные для "профессиональной работы системы", которая доминировала в начале ХХ века, приводит к сосредоточиться на понятии способности (на котором практики профессиональной ориентации были основаны главным образом в начале ХХ века) ..

В 1930-е, "Taylorist" организации работы было много в моде (Фридман 1964; Тейлор, 1911). Именно в это время, что Эдвард Сильный (1931) задуман карьеру модели консультации, которые совпадают с концепцией квалификации, которые были характерны для работы производственной линии. В рамках этой концепции организации труда, профессиональной идентичности оператора основывается на социальных представлений совместно с другими членами той же группы работы. Именно эта близость интересов, разделяемых с отдельными группами людей, участвующих в различных профессиях, что измеряется Стронга Интерес инвентаризации (Хармон, Хансен, Борген,

Совсем недавно (1980) Дональд Super в продолжительности жизни, жизненным пространством развития карьеры теория согласуется с моделью компетенций конкретной технической работы системы. Эта система характерна автоматизации и организации работы в малых группах, которые несут ответственность за результаты. В связи с этим, работники должны разработать новые оперативные ноу-хау, а также новые навыки (например, способность проявлять инициативу, брать на себя ответственность, сотрудничать, быть строгими; Zarifian, 2001). Консультирование по вопросам карьеры тогда как метод формализации оперативных ноу-хау и навыкам, а также помощь в профессиональной (или профессиональный) и личностного развития.

Совсем недавно, глобализации экономики и в частности работы привели к росту занятости в среднем на рынке труда. Это, как известно, связаны с низким уровнем квалификации и опасных профессий, которые часто выполняются в сложных условиях. Рабочие на этом рынке имеют мало шансов на один день ввода первичных рынке труда. Чтобы использовать выражение Paugham (2000), они являются "неустойчивым сотрудников", рабочие, чей профессиональный существование не является карьеры. В таких условиях, руководство, как представляется, полезно в первую очередь в профессиональной и личной переходов (например, от одной работы к другой, от работы к дальнейшему образованию, из одного места в другое).

Школа структуры и процедуры распределения Стьюдента

Из форм организации труда, что вопросы влияния карьеры схожи во всех промышленно развитых странах, эти вопросы карьеры несколько универсальных. В отличие от форм организации учебного процесса определяются на местном уровне. Вот почему некоторые виды практики профориентации варьироваться в зависимости от структуры организации учебного процесса и в соответствии с процедурами, используемыми для распространения учащихся в возрасте от различных направлениях профессиональной подготовки.

Этот момент может быть кратко проиллюстрирована отметить две очень разные модели образования: немецкая и французская. В Германии Существуют три вида средних школ (Hauptschule умирают, умирают Realschule, и дас-гимназии). Die Hauptschule является своего рода продолжением начальной школы. Die Realschule похож на среднюю школу. Оба Realschule и Hauptschule привести большую часть своих студентов ученичества. Das гимназии является своего рода комплексный младших и старших классов (традиционный) средней школы, которые в основном ведет своих студентов в университет. Техническая и профессиональная подготовка в основном завершена, работая ученичества. Во Франции есть только один тип средней школы, ле колледж (среднюю школу), а затем ле лицей (лицей). Хотя профессионально-техническое обучение части формы французской школьной системы, это обучение происходит в лицеях.

Проблемы, которыми занимается консультантов по вопросам карьеры четко различаются между такими различными типами организации учебного процесса. Немецкие советники карьеры вмешаться в момент перехода от общеобразовательной школы к профессиональному обучению на рабочем месте. С их помощью этот переход к гладко, обеспечивая выбор рационального. Они должны четко учитывать потребности работодателя в отношении навыков и установок. Во Франции, этот переход к профессиональному обучению происходит в самом сердце системы школьного образования и академической оценки преобладают: оценки по дисциплинам считается более важным (например, математику, французский язык) являются основными критериями, используемыми для канала студентов к той или иной конкретной профессиональной или технической программы или к более общей программы. Таким образом, учитель оценки имеют принципиальное значение, и роль советников в этом процессе распределения студентов относительно незначителен. В лучшем случае, консультанты могут поддержать подростков, а также их мнению, могут или не могут быть приняты во внимание тех, кто в состоянии принять решение ..

Роль научных моделей в построении вопросам профориентации

Хотя вопросы профориентации принципиально относятся к обществу, они принимают конкретные формы в зависимости от научных моделей, на которых они основаны. С самого начала, психология играет важную роль в строительстве вопросы профориентации. Такие понятия, как и способности, ценности и интересы представляет собой (и до сих пор являются) базовых категорий в профессиональной психологии. Такой анализ обозначим относительно Сущность концепции человеческой личности, это отдельные из которых характеризуется определенным числом стабильных размеры, что объясняет, почему она может быть включена, с разной степенью удовлетворенности, в той или иной профессиональной или подготовки контексте. Для лиц, находя их будущей карьеры предполагает определение профессиональной связи с основными размерами, которые соответствуют необходимым черты, характерные для собственной индивидуальности человека.

В последнее время социальные науки имеют подчеркнул, в частности различные точки зрения развития человеческого потенциала, в которой поведение и отношения, связанные с контекстов, в которых живут люди, позиции, которые они занимают, и взаимодействия, в которых они занимаются. Такая концепция, очевидно, не радикально новое. Его истоки можно найти, в частности, принципы психологии Джеймсом (1890). То, что кажется новым, однако, в настоящее время преобладания этой концепции. Это видно Авторы же разные, как Бахтина (1981), Беккер (1973), Фуко (1986, 1 988), Герген (1991), Гидденс (1991), Hayrynen (1995), Гольштейн и Gubrium (1999), Рикер (1992 ) и другие. Идеи таких, как повествование личности или само повествование, похоже основных. Как ни странно, большая часть средств (например, профессиональной типологии, большинство программ профессиональной ориентации), используемые в карьере мероприятий видимо, относится к Сущности концепции личности (например, в теории Голландии, 1966, 1992). Это указывает на разрыв между текущим вопросам в области социальных наук и некоторых Кари вмешательства г.

Три прототипа форм практики по развитию карьеры

Три видов практики, развития карьеры, как представляется, прототипы карьера сегодняшних мероприятий: (а) консультации взаимодействия, (б) проверку экспериментального обучения, и (с) программы карьеры образования. Четвертый тип - коллективная деятельность в области развития - можно добавить, хотя атипичные, эти мероприятия, как представляется, связанных с программами развития карьеры.

Консультирование взаимодействия

По Lhotellier (2001), консультации взаимодействия могут быть определены генетически, как "консультации актов", основанный на "создание диалоговой сообщества, в котором преобладают вместе мысли другого человека, методические и множественного поиск смысла проблемной ситуации , а также строительство активного и творческого подхода "(стр. 14). Иган (1998) утверждал, что консультации, действует также призван помочь клиентам "управлять их проблем в жизни более эффективно развивать и неиспользуемых или недостаточно используемых возможностей более полного" (стр. 7). Как подчеркнул Иган, консультации взаимодействие также призван научить клиентов как решить свои бытовые проблемы самостоятельно.

Консультирование взаимодействия принципиально психологическая. Они имеют расширение соображений, Роджерса и, в частности, издание "Клиент-центру терапии в 1951 году. Основная идея заключается в том, что nonleading интервью, предпринятые советник принятия отношение открытых понимание (эмпатия), предусматривает в себе возможность для клиентов, открыть для себя сами по себе некоторые аспекты своего "я" и перестроить свою личность через эти открытия . Однако, "Rogerian" neophenomenology не только теоретические ведения этой практики.

Например, некоторые консультанты использовать понятия, вытекающие из психоанализа или социологии, если взглянуть на "рассказы о жизни и карьере genograms" своего клиента (по Gaulejac, 1987). Консультирование взаимодействия взять на себя несколько различных формах, в зависимости от того клиента подростка или взрослого человека.

Компетенции по оценке и развитию

Основной вопрос профориентации для взрослых, чтобы помочь им справиться во время или профессиональных перехода, а в некоторых случаях, чтобы помочь им развивать свою карьеру. Для этого консультанты помогают клиентам определить их потенциал на основе анализа их опыта, связанного с работой, профессиональной подготовки, а также их социальной жизни. Это предполагает позволяет клиентам определить свои активы, чтобы признать их навыков (компетенции), и определить свои приоритеты в плане подготовки кадров или оккупации, и это влечет за собой также поощряя их взять на себя обязательство реализации проектов, определенных таким образом.

Положение подростков существенно отличается от взрослых. В подростковом возрасте, планах на будущее, - по крайней мере теоретически - быть более открытыми. Большинство психологов (например, Эриксон, 1959, 1968) считают подростковый быть определяющим периодом в самостоятельное строительство. Именно в это время, что подростки разработать множество возможных "я", и особенно чувствительны к идеям относительно будущего не только общества, но и то, что они мечтают стать. Перефразируя Гинзбург, Гинзбург, Axelrad и Herma (1951), подростковый возраст является время предварительных выборов. Но в то же время, этот период является одним из поиска личной согласованности на основе определенных ценностей или личных проектов. Таким образом, в настоящее время, семьи, социальных и академических давления прямо или косвенно влиять подростков, чтобы идентифицировать определенных целей, а не другие. Например, Gottfredson (1981) подчеркнул, что родители обычно ожидают от своих детей, стремиться к социальному положению уровня по крайней мере эквивалентные самостоятельно.

Подростковый возраст является также временем жизни в течение которого лица напомнил, иногда грубо, социальных и общественных норм, а также стандартов экспертных групп, к которым они принадлежат. Они призваны определить, как они будут относиться к этим стандартам. Нужно ли указывать, что самоубийство является второй причиной смерти среди 15 - для 24-летних подростков во Франции (и первой причиной смертности в Канаде; Дораис, 2001)? Как правило, это мужская проблема, учитывая, что это касается мальчиков в 3,5 раза чаще, чем девочки, и это объясняется в большинстве случаев примириться с их самобытности. Дораис отметил, что, по мнению североамериканских исследований, попытки самоубийства от 6 до 16 раз больше для молодых людей, которые являются геями или бисексуалами, чем у гетеросексуалов.

Во всех учебных систем, важных решений карьеру как правило, должно быть сделано в подростковом возрасте. Сложности и проблемы личной карьеры в этом возрасте не всегда воспринимаются подростками, многие хорошие ученики принять "логику опыта" (Dumora, 1990), которая удовлетворяет ожидания семьи и соответствует академическим критериям учреждения. В этой логике, передового опыта, на вопрос "что я стал" рассматриваются только в поверхностных форме готовых ответов "Я хочу делать хорошо учился в школе, и мы видим, что после". Ситуация более слабых студентов является более деликатным. Для них, выбор профессии иногда включают утрату поведения в отношении "возможных" или "идеального" я (Dumora, 1990). Менее адекватные академические возможности этих студентов ограничивать свои будущие варианты.

Консультанты, которые оказываются вовлеченными в области консультирования взаимодействия с подростками в отношении их будущего могут возникнуть сложные и болезненные вопросы. В то же время, эти консультанты могут сталкиваться с противоречивыми надежд, возлагаемых на подростков и молодых людей, их семьи, и школы учреждения. Таким образом, основной вопрос, который возникает независимости практики в отношении этих различных "социальных партнеров" и процессов.

Несмотря на эти фундаментальные различия между профориентации подростков и предложил взрослым, многие из психологических процессов в области консультирования диалога сходство. Вот почему профориентации подростков можно считать "технология себя" (Фуко, 1988), который подготавливает их относиться к себе - в качестве будущих взрослых - в виде, например, проверку к методам обучения.

Эмпирическое обучение

Проверка эмпирического обучения активно развивает практику профориентации. Она включает взрослых, которые ищут признания и легитимизации тех навыков, которые они получили на свой жизненный опыт. Проверка правильности полученных полномочий состоит из (а) физических лиц признания или удостоверения личности, всего, что они узнали по опыту, и (б) легитимизации этих навыков путем предоставления диплом либо государства или официальных органов по сертификации.

Основная трудность в проверке таких развитых навыков возникает из-за разницы в природе практического ноу-хау и знания, приобретенные путем обучения. Как Сгусток (1999) писал, бывший проникнута последствия опыта работы. Последний носит более формальный, структурированный таким образом, что она может легко вычисляется до н.э.. Кандидаты для проверки приобретенных компетенций, следовательно, должны перестроить представление их деятельности. Это отнюдь не легкий процесс. Физические лица могут признать свою деятельность только представив его другим. Это вербализация, происходят изменения ее характера. Она включает в себя диалог. Таким образом, проверка экспериментального обучения можно рассматривать как деятельность, которая будет производить достаточно абстрактных и noncontextual навыков и знаний, основанных на ноу-хау, доблесть, взглядов, способов взаимодействия и так далее, и которые осуществляются в конкретных ситуациях. Эта продукция является плодом "диалогическая беседа".

Этот вопрос аттестации экспериментального обучения, вероятно, придется заметные последствия в более широкой области профессиональной ориентации. Такой подход подчеркивает, что консультации взаимодействия выходят за рамки простого самопознания. В связи с этим деятельность консультирование по вопросам карьеры, как представляется, по сути, процесс самостоятельного строительства. Вопрос о проверке экспериментального обучения приводит к будущей концепции профориентации практики, которые нацелены на подростков и молодых взрослых, включая диалогической комбинированного производства знаний и компетенции, на основе их ноу-хау, которые были получены через практический опыт.

Карьера Образование

Хотя упражнения карьеры образования, уже включены в Парсонса (1909) Выбор профессии, он был изначально в 1970-х, что программы образования карьеры были впервые разработаны в школах в богатых странах. Вообще говоря, их целью является помощь бенефициаров для лучшего выбора профессии (Hoyt, 1977).

Карьера теоретиков образования интерпретации этой общей цели в существенно по-разному. Это относится, например, Пеллетье и Dumora (1984), которые считают, что такая практика карьеры образования должна быть направлена на оказание помощи подросткам приобретать навыки, которые позволят им лучше справляться с различными академическими и работу переходов. Перспективу определены в 1957 году Леон более насущные: Помощь подросткам расширить свои профессиональные горизонты и выбирать свою работу в наиболее продуманный и наиболее заинтересованы в путь. Хойт (1977), который сыграл важную роль в развитии карьеры образования практики в Соединенных Штатах, высказал несколько иную цель: чтобы изменить отношение подростков, таким образом, чтобы развивать их "занятости" и их "адаптации". Эта изменчивость в назначенных целей карьеры образования переходит в более общий вопрос о конечной цели карьеры мероприятий, на которых я остановлюсь дальше.

Есть два основных класса практики карьеры образования с точки зрения педагогической: те, которые Хойт называет "вливание", и те, состоящий из конкретных программ. Инфузионные указывает на использование обычных преподавания внести свой вклад в карьере образования. Карьера программ образования образуют серию учебных занятий, которые включены в расписание студентов вместе с другими регулярного обучения.

Многие программы образования в карьере использоваться с учащейся молодежи на основе традиционной модели профориентации: спаривание (Гишар, 2001b). Эти программы позволяют производить участников портреты сами по себе с точки зрения интересов, ценностей, качеств, научные результаты, и так далее. Студенты работают в такой же путь на работу и обучение. Это дает студентам репертуар общих размеров описанием себя и рабочие места (или обучение), которые их интересуют. Структура этих описаний, очевидно, определяется таксономии, которые формируют основы метода. Программа ведет их, чтобы определить конкретный режим для интеграции этих аспектов и, следовательно, дает им возможность спаривания их автопортреты с соответствующими рабочих мест и профессиональной подготовки. Один из таксономии наиболее широко используется для этого спаривания является то, что в Голландии (1966, 1992).

Лишь немногие программы образования в карьере прошли тщательную оценку. Тем не менее, результаты для тех, кто, как правило, положительный (Юто, 2001). Подростки, которые участвовали в таких программах, как правило, больше узнать о рабочих местах, чтобы иметь более точную самооценку, принять участие в ряде мероприятий, и так далее. Представляется также, что программы образования карьеры сосредоточена в течение нескольких дней, более эффективны, чем распространяется в график в течение года. Кроме того, два французских исследований (Форнер

Коллективные мероприятия развития

3 видов практики, профессиональной ориентации только что упомянул, примеры текущих вмешательства карьеры, однако, Есть другие, которые, безусловно, могут быть отнесены к карьере практики вмешательства, хотя они и не могут быть немедленно воспринимаются как таковые. Это относится, в частности, мероприятия известный как "коллективные мероприятия в области развития". Коллективные мероприятия в области развития могут быть определены как наборы практики организована и проведена конкретных общин в той или иной местности, которые направлены на развитие (например, экономических, социальных, культурных) общин, через развитие каждого из участников этих мероприятий (Demunter, 1990; Дабар, 1979). Эти мероприятия варьируются от помощи со школьной, чтобы помочь молодежи реализовать амбициозные проекты, такие, как создание местных каналов телевидения.

Эти коллективные мероприятия аналогичны по нескольким направлениям. Во-первых, своей главной целью коллективного развития: развитие местного сообщества. Они, конечно, производят развития каждого участника, но это происходит в результате взаимодействия содействия развитию других и самого себя: взаимодействия (совместной деятельности) является основополагающим принципом. Эти действия, происходящие в рамках коллективного проекта, энергию людей. Они приводят к развитию определенных компетенций (таких, как умение работать в коллективном проекте или научиться выполнять конкретные задачи), и, следовательно, к трансформации представлений себя и собственных возможностей. Эти коллективные взаимодействия часто связаны людей со стороны общины. Они, следовательно, "социально" смешанные, то есть имеет смысл надеюсь, что они могут способствовать социальной интеграции. Коллективные действия также поощряет развитие личности этих "посторонних". Взаимодействие между участниками не только связанные с ActivIT у в основе проекта (школе, например).

Другие вещи говорили вокруг, более общие темы обсуждаются, например, темы, которые касаются смысл каждого человека будет получать от завершения проекта, то, как она интегрирована в его или ее жизни история, цели человек может развивать в той же области, и так далее. Такие темы очень похожи на тех, в самом центре консультирования ..

Конечными целями профориентации

Как упоминалось ранее, оперативных целей методов профориентации значительно различаются. Эти различия отчасти объясняется более фундаментальные расхождения относительно окончательной общества или этических целей этой практики. Следующие четыре категории целей для карьеры мероприятия могут быть определены.

1. Поощрение клиента создать реальное представление о работе и рынке труда. Эта точка зрения является то, что работодателей. В глазах работодателей, консультирование по вопросам карьеры должно способствовать решению проблемы основное неравенство между предложением рабочих мест и спроса. Они отмечают, что ожидания людей - подростков, в частности, - часто сосредотачиваются на областях, в которых мало рабочих мест имеются (творческой работы, исследований, спорта и т. д.), в то время как некоторые профессиональные областях (например, строительство, услуги) нехватка работников. С этой точки зрения, миссия карьеру практикующего задуман как требующие клиентам создавать более реалистичные представления о рынке труда и реальных возможностей их трудоустройства.

Ожидания работодателей может быть еще более радикальными. Секретарь крупнейшей основание филиала Движения Employeurs де-де-Франс (французский работодателей движение) заявил, что "мы живем в мире, где бессрочного контракта продолжительность работы является ... ситуации в процессе исчезновения" (De Calan, 1997, стр. 208), следовательно, конечной целью профориентации является подготовка молодежи к гибкости.

2. Сокращение социального неравенства. Намерений социальных реформаторов, сильно отличаются от тех работодателей. В общем, усилия социальных реформаторов является предотвращение практики профориентации от участия в реконструкции идентичных нежелательные социальные структуры. Они хотят, чтобы эти мероприятия будут содействовать либо преобразование этой структуры или, более скромно, чтобы сократить разрыв между доминаторов и доминировали. Это привело, например, для развития в последние годы программы карьеры вмешательства целью содействовать обеспечению равного доступа к рабочим местам для мужчин и женщин.

В целом, социальные реформаторы ожидать карьеры практикующих направлять свою деятельность особенно для групп, которые не могут самостоятельно обратиться за помощью сами за себя: экономические лишения, культурно исключено, иммигрантов и так далее. Эти реформаторы хорошо осведомлены о той роли, которую неравного доступа (из-за социального происхождения) к соответствующей информации в области профессиональной подготовки и создания рабочих мест играет в сохранении социальных разногласий. Сторонники реформы также подчеркнуть роль социальных представлений (Фарр

3. Формирование гражданина. Согласно их политической позиции, государственные могут склониться в сторону одного или другого из этих категорий конечных целей. Тем не менее они не могут пренебречь один за другим (если они хотят избежать риска оказываются в особенно сложной политической позиции). Они считают, что цель практики профессиональной ориентации как вклад в социальную сплоченность. Трудоустройство является необходимым условием для такого единства. Политики, поэтому смотрите, что работодатели должны говорить о цели карьеры мероприятий. Тем не менее, они также знали об опасности распада социального порядка, который может привести к исключению из наиболее обездоленных людей. Они знают о своих требованиях о признании misbehaviors, насилие в городах, и так далее. Следовательно, эти политики не могут игнорировать точку зрения социальных реформаторов, что приводит их признать, что карьера практики должны быть включены в более широкую программу развития гражданства.

4. Обеспечение оптимального развития личности. Немедленного ожиданий подростков и их семей, более прозаична. Они ищут лучшее решение вопроса они спрашивают с надеждой на достижение наилучшего возможного развития личности. Тем не менее, это общее ожидание принимает разные формы. Некоторые вопросы неоднозначны, есть разрыв между явный вопрос (например, в какую школу этому вопросу, вы мне посоветуете выбрать?) И реальных и скрытых мотивов этого вопроса (например, пожалуйста, помогите мне найти кого я хочу быть) . Замечания Зарка (2000) по консультации и взаимодействие тех Dumora (1990) о "логике" выбор молодых людей, выявить четыре основные категории вопросов, которые они или их семьи могут просить консультантов. Стратегические вопросы, которые соответствуют "логику опыта" (Dumora, 1990, p. 124) те, студентов, социолог Ballion (1982) назвал "школой для потребителей". Эти студенты принимают отношение к школе аналогично потребителей к товарам.

Их вопросы можно резюмировать следующим образом: Что является лучшей стратегией для меня для достижения наилучшего социального положения, что я могу надеяться получить? Некоторые подростки от скромного происхождения, которого называют Dumora прагматики, перенести этот вопрос на минорной: Что я должен делать для достижения скромные цели я определил для себя? Неоднозначные вопросы из подростков находится в состоянии неопределенности или которые используют "логику отставки" (Dumora, 1990, p. 126). Эти запросы смешанной с вопросами об академических стратегий, их основные проблемы: Если эти студенты отказаться от всякой надежды на определенную школу, работу, и даже личные формы идентичности (возможно сами), в котором они надеялись, чтобы построить себе? Консультирование имеет большое значение для этих подростков. Наконец, некоторые вопросы парадоксальным. Они могут быть сформулированы следующим образом: Влияние меня так, что я могу быть может определить, или "повлиять на меня таким образом, чтобы обеспечить мое решение. Они приходят из молодых людей, занятых как в "логика Рационализация Тион" (Dumora, 1990, p.

125, они отказаться от своих предыдущих большие надежды), либо в "логика иллюзии" (Dumora, 1990, p. 125; они держались за эти надежды, несмотря на то, что эти надежды не согласуются с их нынешней ситуации). Хотя эти четыре типа вопросов (например, стратегический, прагматический, неоднозначны, парадоксальным) значительно отличаются, они все вернется к тому же интерес для самостоятельного строительства и социальной адаптации. В некоторых случаях упор делается на средства - как стать тем или иным? В других странах, цель данного вопроса, что они должны стать ..

Цели консультирования и вмешательства Стратегии консультантов

Вмешательства стратегии, принятой советников при столкновении с подобными вопросами и ожидания зависит в большой степени от идеологических моделей, регулирующие их действия, а также их институциональной позиции (см. Савицкас, 2000). Практикующие могут чувствовать себя ближе и ближе к той или иной конечной цели карьеры мероприятия только что говорил: они могут, как правило, больший упор на реализм профессионального выбора, о преобразовании общественных отношений, на строительство гражданин, либо на отдельных развития. Тем не менее, их деятельность также зависит от их профессиональной позиции. Консультанты частной практикой, должны неизбежно внимание в своих выступлениях на спрос на индивидуальное развитие своих клиентов. Практикующий используемых службой занятости в отрасли не могут игнорировать потребности в рабочей силе той или иной профессиональной деятельности. То же самое касается тех, кто работает в пределах учебного заведения, которые должны обязательно учитывать образование, даваемое учреждения, к которым они принадлежат ..

Вывод: консультирование по вопросам карьеры по развитию людских ресурсов

Гипотеза о конечной цели профориентации не был особенно продуктивным в последние годы. В лучшем случае, были подняты вопросы об экономической роли профориентации практики (Килин, 1996; Вт, 1996). Они попросили следующим образом: в какой степени эти практики профориентации вклад в промышленный рост нации? Можно ли измерить вклад с точки зрения экономической ценности? Эти аспекты важны. Экономическое развитие не может не учитывать, когда большая часть человечества живет в большой нищете. Однако, в то время, когда неопределенность в отношении моделей экономического развития, имеют тенденцию возникать предварительного следует задать вопрос: какова цель этого экономического развития? Иными словами, если цели экономического развития достаточно само по себе, или, напротив, имеет смысл только в контексте более общих соображений о человечности (например, человечество, всемирной организации, отношения между народами и людьми), что мы , а существ HUMA п, намерены развивать?.

Это кажется невозможным для карьерного практиков, чтобы избежать обсуждении по данному вопросу в начале двадцать первого века: их деятельность сосредоточена школа, работа, и личности, и так случилось, что каждая из этих трех областей находится в кризисе.

Школа кризиса

Кризис в школах проявляется по-разному. Некоторые из них впечатляющие: Школы иногда сожжены, а некоторые места физического или психического насилия, или даже убийство. Некоторые хорошие ученики теперь отказаться от участия в академической конкуренции (они называются hikikomoris в Японии). Другие, более коварных аспектов этого кризиса, вероятно, более фундаментальна: Многие родители хотят, чтобы их дети вступают в контакт только с самыми лучшими и, следовательно, не позволяют им посещать "общего" классов, включая детей в возрасте от широкого круга социальных слоев. Столкнувшись с такими требованиями, школы изолировать, либо открыто (при увеличении числа частных школ, специализирующихся на определенных социальных групп) или более тайно (например, географические ограничения числа учащихся).

Эта школа кризис, несомненно связано с чрезвычайной расширения, что этот институт претерпел в двадцатом веке, который, безусловно, может быть названа "Школа века". Обучение молодежи составил крупные преобразования в средствах для их интеграции социально. Школьное образование является действительно очень особый подход к социальной интеграции молодежи, которая характеризуется в частности тот факт, что они отделены от взрослых, и учиться не при непосредственном контакте с наставником - как это было в случае учеников и подмастерьев, - но за счет официального оформления знания преподаются корпуса специалистов.

Наша нынешняя система образования преследует три основные цели с момента ее начала: (а) обучение (чтение, письмо и т. д.), (б) образование и социальная интеграция (выполнения определенных общих ценностей, строительства правил, регулирующих взаимодействие и т. д. д.), и (с) воспроизводства социальных структур (одинаковых или различных). Нынешний кризис показывает преобладание в идеологии сегодняшней последней цели в течение двух других. В таких условиях ", вступает в хорошей учебной программы" станет для многих основным - если не единственная - цель школьного образования.

Работа Кризис

Работа кризис в равной степени очевиден. Понятия "страдания на работе" (Dejours, 1998) и "психологического давления" (Hirigoyen, 2001) легли в основу интересных дискуссий во Франции в последние несколько лет. Статьи ("Alcool, Табак, Dopage, аи Travail" ["алкоголя, табака и допинг в сфере труда"], 2001) опубликовал в журнале "Санте и др. Travail сообщил, что многие рабочие были способны лишь для выполнения своих обязанностей переменным доз стимуляторов и транквилизаторов. Тем не менее, основным проявлением этой работы кризис безработицы и неполной занятости. В своем выступлении на открытии 89-й сессии конференции Работа Интернешнл "провела 5 июня 2001 Хуан Сомавия, директор Международной организации труда (МОТ), осудил отсутствие" достойных рабочих мест "в мире (Buhrer, 2001). По данным МОТ, общее число зарегистрированных безработных и частично занятых рабочих в настоящее время достигает впечатляющего показателя в 1 млрд. людей, которые не имеют возможности.

Работа сегодня далек от идеала, способных удовлетворить такие ожидания в отношении всех должностных занимающие (Blustein, 2001). Некоторые из них лишены работы и другие страдают от условий их труда или роду их профессиональной деятельности.

Карьера практики консультирования основаны на представлении работы задуман как профессию, которая позволяет людям развивать свои возможности и улучшить свое положение в жизни. Этот ток центральное место работы в жизни человека не означает, что он является единственным значительным человеческой деятельности. Однако, как указал Сгусток (1999), работы не менее 1 важную роль для самореализации работника, именно потому, что это уже не деятельность, которая определяется практически при рождении оккупации своих родителей и потому, что она больше не занимает все наяву жизни человека. Рабочие добиваются признания в контексте этого принципиально социальной деятельности, которую они хотели бы видеть смысл вложил в силу своей интеграции с другими видами деятельности. Сгусток также подчеркнул тот факт, что трудовой деятельности в корне отличается от других видов деятельности. Работа обязательно ссылки работников на конкретные организации, которая сама принадлежит к обществу, рынок, и так далее. Работа вынуждает рабочих адаптироваться к работе и Функц ионов в рамках системы взаимодействия организованной, прежде чем они "обитают" это по-своему.

Личный кризис идентичности

Личный кризис идентичности привело в последние годы множество публикаций (для синтеза, см. Дабар, 2000). Наиболее очевидные проявления ломки некоторых штатах и войн между государствами или между социальными группами, поскольку этнические, религиозные, языковые и тому подобные различия. Это беспокойство в отношении личности находит свое отражение и в других средних мероприятий. Примеры молодежных банд в неблагополучных районах, заметные успехи национальных популистских партий в местных или общенациональных выборов, развития религиозного фундаментализма всех видов, размножение сект, а в некоторых случаях, использование препаратов и успокаивающих средств.

Это отнюдь не легко распознать происхождение этого кризиса идентичности. Тем не менее, степень формируется консенсус в отношении гипотезы важную роль в глобализации экономики, труда, информации и определенных культурных продуктов. "Identity кристаллизации" может быть истолковано как попытка сохранить положительную самооценку в местных условиях, когда уже ничего не кажется, для обеспечения такого отдельного признания и самореализации (Гидденс, 1991; Сандел, 1998; Сеннетт, 1998). Эти кристаллизации являются "поворотным в на себе" от людей, которые пытаются построить себе в прежние рамки идентичности (например, бывший самостоятельной концепции, Гишар, 2001a), в мировом контексте, что не дает им никакой идентичности или морального модели.

Core Вопрос Консультирование

Похоже, что карьера практиков и теоретиков карьеру не в состоянии признать важность этих кризисов, а также их текущие и будущие последствия. Вопроса на основе существующей практики и карьеры исследования "Как это возможно для всех в полной мере реализовывать свой собственный потенциал? Как уже отмечалось, мы теперь представить себе, что каждый человек должен найти (с помощью консультанта) его или ее собственный ответ на вопрос, что соответствует индивидуалистической модели карьеры мероприятий: I-на низком уровне может оказать помощь лицам, чтобы определить, какие они хотят быть и как этого добиться? Очевидно, что отнюдь не исключено, что данное лицо может показаться, что лучший путь для его самостоятельного достижения результатов на основе участия в крошечных групп активистов поддерживающее нигилист идеологии.

Таким образом, карьера практиков и теоретиков не может не принимать во внимание, "хорошо" и "общего блага". Это может привести к размещению значение для развития остального человечества в центре профориентации. Основным принципом будет то, что реализация человеком самого себя, а объектом профориентации, невозможно без развития других. Основной вопрос консультации уже не будет вокруг помогает людям достичь своего потенциала в качестве независимых личностей, а, скорее, помогает людям достичь своих человечества, через коллективные помогая другим достичь своей человечности, каждый на свой собственный путь. "Для достижения своей человечности" означает развивать качества, которые можно увидеть в каждой культуре в качестве универсальных человеческих качеств (например, в поисках справедливости, поиска истины, открытость для других). С обеих точек зрения, методов профориентации сосредоточить внимание на отдельных лиц. Однако, в первые 1, в конце это достижение отдельных задуман как изолировать деревня, в то время как второй, конец развития человечества в каждого человека и человечества в целом.

Это стремление к общеприемлемых принципов, на которых карьеры мероприятия могли бы быть основана, безусловно, потребует внесение изменений в ожиданиях некоторых лиц, которые, по их разработке сырой, не может быть универсальным. Это относится, например, ожидание, что "я хочу добиться моего полного потенциала". Такое желание может означать оправдание уничтожения все (в том числе другие) рассматриваются в качестве препятствий для такого конца.

Следует подчеркнуть, что этот поиск универсальных принципов не имеет следствием предложить какой-то абстрактной модели человечества. Цель не отрицает особые формы идентичности, но очень противное. Цель заключается в расширении признания человечества за других этнических, культурных, религиозных, социальных и половых различий. Это четко свидетельствует о концепции карьерной меры вмешательства, призванные поставить под сомнение или оспорить любое "личность заключения" лиц, которые могли бы привести их отвергать, а не человек, любая личность форме, не соответствующие их субъективные рамки индивидуальности (Гишар, 2001a; Гишар

Это предложение, направленное на оказание универсальных моральных заземления, будет иметь неизбежные последствия для карьеры вмешательства с точки зрения конкретной деятельности консультантов по вопросам карьеры. Например, если выяснится, что некоторые современные формы организации производства не порождают личностного развития людей, а их фактическое страдания на работе, выводы следует сделать и о программах профессиональной образования. Он мог бы представить себе, например, что эти программы будут основываться на соображения о том, что человеческий труд является, и что их цель будет заключаться в подготовке молодых претендовать на эту человеческому измерению работать для себя и для других.

Ссылки

Alcool, табачные, dopage, аи родах [Алкоголь, табак и с допингом на работу]. (2001, июль). Санте и др. Travail, 36.

Бахтин М. М. (1981). Диалогической воображение: Четыре эссе (М. Holquist, ред. C. Эмерсон

Ballion, Р. (1982). Les consommateurs d'Ecole. Париж: Издания фонда.

Беккер, С. H. (1973). Аутсайдеры. Лондон: Свободная пресса в Glencoe, Macmillan.

Blustein, D. (2001). Расширение охвата профессиональной психологии: на пути к всеобъемлющей и интегративной психологии работы. Журнал профессионального поведения, 59, 171-182.

Buhrer, J. C. (2001, 6 июня). Le бюро международного родах дю denonce ле дефицит d'emplois "decents" Dans Le Monde. Le Monde, стр. 4.

Сгусток, Ю. (1999). Ла соображениям и психический родах дю. Париж: Прессы Universitaires де Франс ".

Де Калан, D. (1997). Приготовившего молодежи "Ле-ла-flexibilite. В С. Кан (ред.), L'ориентации мутаций лицо Окс трудовым (стр. 205-215). Paris: La D

де Gaulejac, В. (1987). Ла n Trajectoire сосьяль др. конфликтам d'identite. Париж: "Планета людей" и др. Editeurs группировками.

Dejours, Ch. (1998). Souffrance ан Франции. Ла banalisation De L'несправедливости и социальной. Париж: Издания дю Seuil.

Demunter, П. (1990). L'коллективных действий де-де Sallaumines образования. Les Cahiers d'Etudes дю C.U.E.E.P., 15, 1-128.

Дораис, M. (2001). Смерть или пя; ла лицо кэш деле содействия дю самоубийства Ле Garcons. Монреаль, Канада: VLB editeur.

Дабар, C. (1979). Les retombees culturelles сГипе действия коллективного образования де. Образование Permanente, 48, 73-86.

Дабар, C. (2000). Ла-де identites криза: l'Интерпретация сГипе мутации. Париж: Прессы Universitaires де Франс ".

Dumora, B. (1990). Ла Dynamique vocationnelle Chez L'подростков Коллеж де: Continuite разрывов и др. L'Ориентация сколер и др. Профессиональной, 19, 111-127.

Иган, Г. (1998). Квалифицированных помощника: подход, проблемы управления, чтобы помочь (шестое издание). Pacific Grove, CA: Brooks / Кол.

Эриксон, Е. (1959). Идентичность и жизненный цикл. Нью-Йорк: Международный пресс-университетов.

Эриксон, Е. (1968). Identity: Молодежь и кризис. Нью-Йорк: Нортон.

Фарр, Р. М.,

Форнер Ю.,

Фуко, М. (1986). История сексуальности: Vol. 3. Забота о себе Нью-Йорк: Random House.

Фуко, М. (1988). Технологии себя. В H. П. Хаттон, H. Гутман,

Фридман, Г. (1964). Le родах ан miettes. Париж: Галлимар.

Gergen, К. (1991). Дилеммы насыщенной самостоятельной личности в современной жизни. Нью-Йорк: HarperCollins, Basic Books.

Гидденс, A. (1991). Современность и самоидентификации: Личность и общество в конце современной эпохи. Кембридж, Англия: "Политика" Press.

Гинзбург, Е., Гинзбург, С., Axelrad, S.,

Gottfredson, Л. С. (1981). Ограничения и компромисс: теория развития профессиональных устремлений. Журнал психолог-консультант Монография, 28, 545-5 79.

Гишар, J. (2001a). Подростков учебного областях, личность кадров, и будущих проектов. В JE Нурми (ред.), в подростковом возрасте Навигация: европейские перспективы (стр. 275 - 302). Нью-Йорк: Garland.

Гишар, J. (2001b). Века карьеры образования: Обзор и перспективы. Международный журнал по вопросам образования и профессиональной ориентации, 1, 155-176.

Гишар, J. (2001c). Отношения между контекстами, завершенности, теории и инновационной практики в профессиональной ориентации и консультации. Труды первой международной конференции EKEP: тенденции в области консультирования и профессиональной ориентации в канун двадцать первого века (стр. 56-71). Афины, Греция: Греческий Национальный центр по профессиональной ориентации.

Гишар, J.,

Хармон, Л. В. Хансен, J. I. C., Борген, Ф. Х.,

Hayrynen, Ю. П. (1995). Le концепции де-сой: Un персонала Ыеп, ипе Norme OU ипе entite Лежитим? L'Ориентация сколер и др. Профессиональной, 24, 5-17.

Hirigoyen, М. Ф. (2001). Недомогание Dans Le родах. Harcelement мораль: Demeler уга-ла-дю-Фо. Париж: Сирос.

Голландия, J. Л. (1966). Психология профессионального выбора: теория типов личности и модель среды. Waltham, MA: Блейсдел.

Голландия, J. Л. (1992). Создание профессионального выбора: теории личности и профессиональной рабочей среды. Одесса, FL: Психологические оценке ресурсов.

Гольштейн, J. А.,

Юто, M. (2001). Оценка методов вмешательства в карьере образования. Международный журнал по вопросам образования и профессиональной ориентации, 1, 177-196.

Хойт, К. B. (1977). Грунтовка для карьерного образования. Washington, DC: У. С. Government Printing Office.

Юто, M. (2002). Эдуард Тулузе и др. Ле дебютов де-ла-ан психотехники Франции. Психология и история, 3, 28-50.

Джеймс, В. (1890). Принципы психологии. Нью-Йорк: Холт.

Килин, J. (1996). Оценки. В А. Г. Уоттс, Б. Закон, J. Килин, J. М. Кидд,

Леон, А. (1957). Psychopedagogie De L'Профессиональной ориентации. Париж: Прессы Universitaires де Франс ".

Lhotellier, A. (2001). Тенир совета: налейте Deliberer Совместные действия. Париж: Сели Арслан.

Марку, К. (1997). Оценка де-ла-DAPPT Траверс сын применения АС лицей Г. Эйфеля. Неопубликованные диссертацию магистра, L'Национальный институт d'Этюд трудовым и др. d'Ориентация Профессиональные дю Национальной Консерватории искусств и ремесел, Париж, Франция.

Парсонс, Ф. (1909). Выбор профессии. Бостон: Houghton Mifflin.

Paugham, S. (2000). Le salarie де-ла-precarite. Париж: Прессы Universitaires де Франс ".

Пеллетье, Д.,

Рикер, П. (1992). Себя как в другом. Чикаго: Чикагский университет Press.

Роджерс, К. Р. (1951). Клиент-центр терапии. Бостон: Houghton Mifflin.

Сандел, M. (1998). Либерализм и пределы справедливости. Кембридж, Англия: Cambridge University Press.

Савицкас, М. Л. (2000, апрель). Связь между теорией, научных исследований и инновационной практики. Документ, представленный на конференции Национального института Карьера Образование и консультации, Карьера Исследования и консультативный центр, Кембридж, Англия.

Schlanger, J. (1997). Ла призвание. Париж: Издания дю Seuil.

Шлоссберг, Н. К. (1984). Консультирование взрослых переходов: связь практики с теорией. New York: Springer-Verlag.

Сеннетт, R. (1998). Коррозионного характера: личные последствия работы в новых капитализма. Нью-Йорк: Нортон.

Сильные, Е. К. (1931). Смена интересов с возрастом, на основе обследования более 2000 мужчин в возрасте от 20 и 60, представляющих восемь профессий. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфорд University Press.

Super, Д. Е. (1980). Продолжительность жизни, жизненным пространством подход к вопросам развития карьеры. Журнал профессионального поведения, 13, 282-298.

Тейлор, Ф. В. (1911). Принципы научного управления. Нью-Йорк: Харпер

Турен, А. (1955). Ла квалификации трудовым: "История сГипе понятия. "Журналь де Psychologie Normale др. pathologique, 13, 27-76.

Уоттс, А. Г. (1996). Карьера руководства и государственной политики. В А. Г. Уоттс, Б. Закон, J. Килин, J. М. Кидд,

Zarifian, П. (2001). Le mod Trajectoire Исторического, enjeux actuels и др. предложения. Rueil-Malmaison, Франция: Издания связям.

Зарка, J. (2000). Советов по др. limites: Limites дю совета АС Дела де limites. L'Ориентация сколер и др. Профессиональной, 29, 141-169.

Жан-Гишар, Национальной Консерватории искусств и ремесел де (Национальной консерватории по прикладным технологиям), Париж, Франция. Данная статья была изначально задан как лекции в Международной ассоциации по вопросам образования и профессиональной ориентации конференции (50-летие) в Париже в сентябре 2001 года. Переписка по поводу этой статьи, если он на имя Жан-Гишар, Национальной консерватории искусств и ремесел, 41, Rue Gay Люссака, F75005, Париж, Франция (адрес электронной почты: Гишар <a href="mailto:guichard@cnam.fr"> @ cnam.fr </ A>).

Скрытые ресурсы и барьеры в карьере обучения оценки подростков с уязвимыми к дискриминации

Профессиональное пути в начале карьеры: австралийские ученые

Карьера консультации с лесбиянками клиентов: с помощью теории трудовой адаптации в качестве основы - Практические методы

Практика и исследования в области профессиональной ориентации и developmentВ-2001 - Годовой отчет

Вопросы гнев на рабочем месте: делать мужчин и женщин и вопрос о роли женщин? - Статьи

Проблемы создания партнерств сообщества карьера: перспективы из практики

Практика и исследования в области профессиональной ориентации и developmentВ-2003

Культурно соответствующие консультации по вопросам карьеры с геев и лесбиянок клиентов

Использование genograms содействовать развитию карьеры студентов ': группа модели

Сложность, хаос и нелинейная динамика: новый взгляд на карьеру теории развития

Сайт создан в системе uCoz